Инородное тело клещ код по мкб 10. Укус клеща: как распознать опасные симптомы и оказать помощь? Острая аллергическая реакция

Клещевой борролеоз имеет широкий спектр клинических проявлений. Некоторое время их принимали за проявления различных заболеваний. В плотную изучать данное заболевание начали только в 1975 году. Данное исследование проводилось в США в штате Коннектикут в городе Лайм. По названию этого города и назвали само заболевание. Кроме этого названия у данной болезни есть еще одно — болезнь Лайма по классификации МКБ-10 имеет код A69.2.

Человек заражается данным заболеванием во время укуса энцефалитным клещом. В ранку попадают со слюной насекомого боррелии. На протяжении следующих нескольких дней они размножаются в организме человека. А достаточно увеличив свою колонию, они переходят на незараженные участки кожи и органы человеческого организма. В организме человека данный возбудитель может находиться несколько лет, что обуславливает хроническое течение болезни.

Больной для окружающих не заразен.

Клещевой боррелиоз является инфекционным заболеванием. Возбудителем данного заболевания является грамотрицательная спирохета комплекса Borrelia burgdorferi sensu lato семейства Spirochaetaceaе рода Borreliae. Носителями его считаются грызуны, как мелкие, так и крупные. Могут переносить данное заболевание и домашние животные: кошки, собаки, мелкий и крупный рогатый скот. Но чаще всего человек получает эту болезнь в результате укуса иксодовых клещей. Наиболее опасен в этом плане летний период года.

Классификация клещевого боррелиоза по МКБ-10 имеет три стадии:

I и II стадии

I и II стадии относятся к раннему периоду заболевания.

Во время I — го периода больной ощущает:

  • озноб;
  • у него повышается температура;
  • больной испытывает головную боль;
  • у него присутствует ломота в мышцах;
  • четко выражена слабость и повышенная утомляемость.

На этой стадии заболевания некоторые больные подвержены некоторым признакам без желтушного гепатита:

  • анорексия;
  • тошнота;
  • рвота;
  • боли в районе печени;
  • наблюдается незначительное увеличение печени.

Во время второго периода возбудитель заболевания, вместе с кровью и лимфой переносится по всему организму больного. В этот период заболевания характерны неврологические симптомы, которые могут выражаться:

  • менингитом;
  • менингоэнцефалитом с лимфоцитарным плеоцитозом цереброспинальной жидкости, и некоторых других.

Помимо вышеперечисленных симптомов, на этом этапе заболевания могут наблюдаться невриты глазодвигательных, зрительных и слуховых нервов.

На этой стадии заболевания повреждается сердечнососудистая система, но это происходит реже, чем нарушение нервной системы.

III стадия

На III — й стадии больного поражаются суставы и возможны:

  • доброкачественный рецидивирующий артрит;
  • хронический прогрессирующий артрит;
  • возможен хронический артрит.

Симптоматика заболевания

Симптоматика боррелиоза начинает выявляться после нескольких дней после укуса насекомого. В это время бактерии активно распространяются по всему организму больного человека. Симптомы на этой стадии заболевания:

Всего у 15 % больных наблюдаются подобные симптомы.

Симптомы, которые выражаются в нарушении сердечной деятельности больного, наблюдаются только у 8 % заболевших.

Если не лечить боррелиоз, то можно наблюдать у 60 % больных артрит. Данный симптом может проявляться у больного в течение нескольких лет. И только у 10 % больных может развиться хронический артрит коленного сустава.

Как лечить

Заразившись клещевым боррелиозом необходимо немедленно обратиться к специалисту. Эффективность лечения будет тем лучше, чем раньше больной обратиться к врачу. Особенно эффективен процесс лечения на I — й стадии заболевания.

Лечение данного заболевания может идти по двум направлениям:

  1. Первое направление лечения — этиотропное. Во время этого метода воздействуют непосредственно на возбудителя заболевания, осуществляют его при помощи антибиотиков.
  2. Следующим направлением лечения является симптоматическое и патогенетическое лечения. В этом случае лечат пораженные органы и системы человеческого организма (это, как правило, нервная система больного, его сердце, суставы).

На I-й стадии заболевания для его лечения чаще применяют тетрациклин, доксицилин, амоксицилин. Дозировку и время приема данных препаратов должен назначать только лечащий врач.

На II-й стадии больному назначаются лекарственные препараты для приема парентерально. Это делается для того, что бы достичь максимальной концентрации медикаментозного препарата в крови больного. В этот период лечения доктор назначает больному: пенициллин, цефтриаксон. Как и на предыдущей стадии лечения, дозировку и срок приема лекарства определяет только лечащий врач.

При лечении II — й стадии применяют все тот же пенициллиновый ряд антибиотиков. Больной должен принимать препараты под строгим контролем лечащего врача. Который в случае надобности может заменить один препарат на другой. Это происходит из-за того, что первоначально назначенный препарат не приносит необходимого результата.

При симптоматическом и патогенетическом лечении заболевания применяют, в основном жаропонижающие средства.

Помимо них врач назначает больному дезинтоксикационные, противовоспалительные средства. Возможно, больному будут назначены сердечные препараты, общеукрепляющие. Может быть назначен витаминный комплекс.

Недопустимо заниматься самолечениям при таком серьезном заболевании. Наиболее эффективное лечение больной может получить только в инфекционной больнице. Только там человек получит весь комплекс лечения, направленный на полное истребление баррелей. Если заболевший человек не будет получать необходимого лечения, то в этом может привести к инвалидности, а в некоторых сложных случаях и к летальному исходу.

Барреле у детей

При заражении боррелиозом у детей и подростков, чаще болит голова, ломит все тело, ребенка лихорадит, он чувствует слабость, у ребенка наблюдается тошнота, звон в ушах, сильнейшая сыпь на месте укуса.

Если заболевание развивается в более тяжелой форме, тогда у ребенка наблюдается:

  • у него будет кружиться голова;
  • возможно нарушение речи;
  • может нарушиться концентрация;
  • иногда появляется заикание.

Если болезнь протекает с осложнениями, то у ребенка:

  • может наблюдаться депрессия;
  • резкие перепады настроения;
  • ребенок может наблюдать голице нации;
  • может наблюдаться паралич лицевого нерва.

Как диагностировать заболевание

Диагностировать это заболевание сложно. Особенно это тяжело сделать на позднем этапе развития заболевания, поскольку в это время отсутствуют проявления данной болезни.

Диагностику проводят на основании клинической картины заболевания, и в некоторых случаях проводят серологические исследования.

Какие могут быть последствия

Последствия будут проявляться только в том случае, если болезнь не лечить. Тогда у больного наблюдается хронические изменения в нервной системе человека, в его сердечно-сосудистой системе. На последней стадии развития заболевания в качестве последствия наблюдается воспаление суставов. Возможен даже летальный исход.

В качестве осложнений при боррелиозе по МКБ-10 могут быть:

  • у больного нарушаются все психические функции, в редких случаях развивается слабоумие;
  • возможен паралич периферических нервов;
  • больной может потерять слух и зрение;
  • могут наблюдаться тяжелейшие аритмии сердца;
  • у больного возникают артриты;
  • в том месте, где внедрился клещ, у больного могут возникать доброкачественные опухоли.

Профилактика заболевания

Для профилактики данного заболевания невозможно применить вакцину, поскольку ее нет на свете. Поэтому очень важно соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • при выходе на природу необходимо позаботиться о защитной одежде;
  • нужно запастись, и не забывать использовать, средствами для отпугивания насекомых;
  • нужно взять с собой пинцет;
  • знать, как правильно удалить клеща (клеща выкручивают из тела человека за голову);
  • ни в коем случае не нужно клеща вытаскивать вертикально;
  • после того, как клещ был удален, необходимо тщательно продезинфицировать ранку;
  • заметив, что укусил клещ, нужно срочны, выдвигаться в сторону больницы и обязательно показаться врачу.

Клещи — древнейшие жители нашей планеты. В природе существует более 50 тыс. разновидностей этих паукообразных. Наибольшую опасность для жизни человека и животного представляют иксодовые клещи.

При укусе иксодовые клещи способны инфицировать жертву тяжелейшими заболеваниями, которые могут привести к инвалидности или смерти. Никто не застрахован от контакта с клещами. Снизить вероятность укуса и правильно оказать первую помощь – вот то, что должен знать и уметь каждый.

Укус клеща - код по МКБ 10

МКБ 10 – это аббревиатура, которая расшифровывается как Международная Классификация Болезней. Это некий документ с нормами и правилами, который берется за основу во всем мире. Каждые 10 лет эта классификация обновляется и дополняется.

Главная цель МКБ – структурирование данных о болезнях в некие шифры и значения, все это делается для быстрого анализа и сбора информации с целью дальнейшего изучения.

По этой классификации укус клеща получил код В88.8 . Если пациент был заражен энцефалитом — присваивается код А84.0, если заболеванием Лайма – А69.20.

Чем опасен укус клеща?

Как выглядит след от укуса клеща?

Заметить на теле клеща достаточно просто. Присосавшееся насекомое выглядит, как выпуклая родинка с небольшими волосиками по обе стороны. Особь клеща достигает в длину 4 мм в голодном состоянии, и до 10 мм после присасывания. Через несколько часов после укуса, на его месте образуется красное пятно.

Симптомы укуса клеща

Клещ кусает безболезненно. Это происходит потому, что при прокалывании кожи в нее попадают биологические анестетики, что полностью купирует боль.

После укуса, клещ помещает свой хоботок под кожу, для того, чтобы найти кровеносный сосуд. Хоботок располагается таким образом, что извлечь его из тела человеку крайне сложно.

Клещи чаще всего располагаются на шее, плечах, в паховых и подмышечных впадинах, под коленями, за ушами.

Временной промежуток, после которого проявляются первые симптомы, у всех разный. Чаще всего первыми последствия укуса начинают ощущать дети и пожилые люди, а также те, у кого имеются ряд хронических заболеваний. В среднем первые симптомы проявляют себя уже через пару часов.

  • Слабость.
  • Озноб.
  • Ломота в суставах.
  • Светобоязнь.
  • Повышается температура тела до 38 градусов.
  • Снижается артериальное давление.
  • Появляется тахикардия.

Еще через пару часов можно заметить увеличение лимфатических узлов, покраснение места укуса и зуд, который становится все сильнее.

Опасные признаки после укуса клеща

К более опасным признакам относят:

  • Появление тошноты.
  • Частая рвота.
  • Потеря сознания.
  • Нарушение нервной деятельности.
  • Галлюцинации.
  • Становится трудно дышать.

Симптомы клещевого энцефалита

После укуса клеща нужно четко понимать, что, возможно, произошло инфицирование. Паниковать не стоит. Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов на полное выздоровление.

Как понять, что клещ мог быть заражен энцефалитом?

  • Появляется озноб;
  • Повышается температура тела;
  • Появляется ломота в суставах;
  • Дыхание становится затрудненным;
  • Кожные покровы краснеют.

Симптоматика энцефалита очень похожа на ОРВИ. При такой ситуации главное вовремя определить заболевание, чтобы не упустить драгоценное время. Энцефалит является тяжелейшим заболеванием, которое действует на нервную систему. Если не начать лечение, больной может остаться инвалидом либо умереть.

Признаки Боррелиоза

Эта болезнь не такая опасная, как энцефалит, но все же она может существенно навредить здоровью.

У инфицированных после укуса клеща людей проявляются следующие симптомы:

  • На месте укуса клеща возможна небольшая припухлость.
  • Временами появляется тошнота.
  • Появляется сухой кашель.
  • Появляется лихорадка.

Коварность этого заболевания заключается в том, что симптомы могут проявить себя, спустя 6 месяцев. Боррелиоз легко перепутать с обычным гриппом или простудой. Если не лечить это заболевание, со временем оно может поразить сердце, суставы и нервную систему человека.

Проявления лихорадки геморрагического типа

На территории России распространено такое заболевание, как Крымская лихорадка. Это вирусное заболевание, переносчиками которого являются клещи.

Клещи становятся переносчиками этого заболевания после укуса крупного рогатого скота, инфицированного им. Также заболеть лихорадкой можно при раздавливании клеща. В этом случае вирусы могут попасть в кровь через небольшие порезы или раны.

Это заболевание носит сезонный характер. Вспышки крымской лихорадки чаще всего приходятся на летние месяцы. География распространения обширна и захватывает практически всю территорию страны.

Первые признаки крымской лихорадки:

  • Головные и мышечные боли.
  • Кровотечения различной этиологии (носовое, желудочное, маточное).
  • Для данной лихорадки характерен «двугорбый» подъем температуры.
  • Головокружение.
  • Потеря или нарушение сознания.

После 48 часов от начала заболевания у больного появляется сыпь по всему телу, лицо начинает бледнеть, губы синеют. Также может быть пониженное артериальное давление, понос. Лихорадка обычно проходит в течение 12 дней.

Важно! Лечение заболевание нужно проводить только в стационаре. Больному потребуется строгий постельный режим, соблюдение диеты, лечение гормональными и иммуностимулирующими препаратами, а также переливание донорской крови.

Острая аллергическая реакция

При укусе клеща может возникнуть такое явление, как острая аллергическая реакция. Это происходит из-за проникновения нового аллергена в организм человека. Острые ее проявления могут быть опасны для жизни.

Симптомы:

  • Сильный зуд и покраснения кожи.
  • Отек частей тела.
  • Страх.
  • Чувство жара.
  • Тахикардия.
  • Потеря сознания.
  • Одышка.
  • Бледность кожных покровов.

Первая помощь при острой аллергической реакции:

  • Обеспечить больному доступ к чистому воздуху;
  • Принять антигистаминные препараты;
  • Смазать место зуда слабым уксусным или содовым раствором;

В зависимости от тяжести заболевания вызвать врача или скорую помощь.

Помощь при укусе клеща

Как только клещ был обнаружен на теле, его необходимо сразу же извлечь.

Важно! Не стоит пользоваться народными методами, как указано во многих источниках информации, и капать на клеща масло или спирт. Да, клещ задохнется, но перед этим велика вероятность выброса большого количества слюны в кровь человека, а вместе с ней — зараженных микроорганизмов. Особо экстремальные советчики рассказывают, что можно поджечь клеща и он сам выйдет наружу – этот способ также несет в себе опасность.

Вытаскивать клеща нужно аккуратно, чтобы все его тело и хоботок были полностью извлечены.

Как правильно удалить клеща:

  1. Для извлечения клеща можно воспользоваться специальными щипцами. Они продаются в любой аптеке. Нужно зажать кончиками щипцов клеща ближе к головке и небольшими покачивающими движениями вытащить его наружу. Тело нужно вытаскивать строго перпендикулярно.
  2. Если под рукой нет щипцов, заметить их поможет обыкновенная нитка , из которой нужно сделать петлю и набросить на головку клеща. Принцип работы такой же, как с щипцами.
  3. Если под рукой есть медицинский шприц – он также может помочь извлечь клеща. Для этого у шприца нужно срезать кончик и полученное круглое отверстие приложить к клещу, так чтобы он полностью был в нем. Далее, тянем за поршень, и за счет создания вакуума клещ выходит наружу.
  4. После того как клещ был удален , рану нужно промыть водой с мылом и обработать антисептиком. Клеща необходимо поместить в стеклянную банку с хорошо закрывающейся крышкой и доставить в ближайшую лабораторию для выявления инфицирования.

Последствия укуса клеща

После укуса клеща, больному в течение десяти дней нужно следить за своим состоянием и измерять температуру. Если проявиться один из симптомов заболевания, следует незамедлительно обратиться к врачу.

Если после прохождения обследования было подтверждено инфицирование клещевым энцефалитом или боррелиозом, следует сразу же начать лечение, только в этом случае риски получить осложнения будут минимальны.

Если по истечении 10 дней не было выявлено никаких отклонений от нормы, а также данные исследования клеща не выявили инфицирования – значит, все прошло благополучно.

Как избежать укусов клещей?

Направляясь в лесную местность на прогулку, следует правильно одеваться:

  • Одежду лучше выбирать светлых однотонных цветов, предпочтительно спортивного кроя.
  • Куртка должна быть с воротником и застегиваться на молнии.
  • Манжеты на руках и ногах должны плотно прилегать к коже.
  • На ногах должны быть надеты колготки или длинные носки.
  • Штаны нужно заправлять в обувь, желательно, если это будут высокие сапоги.
  • Длинные волосы лучше спрятать под косынку.

Кроме того, избежать укусов клещей помогут такие советы:

  • Каждые 15 минут нужно проводить осмотры на предмет клещей на одежде. Каждые 3 часа нужно проводить тщательный осмотр с полным выворачиванием одежды.
  • В лесной местности лучше избегать троп диких зверей , опавших листьев или высокой травы. Садиться лучше на подстилку, обработанную репеллентом.
  • Если планируется ночлег, то палатку лучше устанавливать на поляне. Перед входом в палатку нужно хорошо просмотреть всю одежду и волосы.
  • Клещи могут оказаться в помещении, прибыв, к примеру, на одежде или букете. В этом случае не рекомендуется заносить в дом цветы и листья, собранные в лесу, одежду необходимо тщательно осмотреть и вывесить на хорошо проветриваемое место на 10 часов.
  • Для защиты от укусов хорошо зарекомендовали себя различные репелленты. Ими обрабатывают кожу и одежду. Но следует помнить, что репелленты способны вызвать раздражение и зуд. Использовать их нужно строго по инструкции.
  • Народные средства тоже смогут помочь отпугнуть кровососов. Так, к примеру, запах бальзама звездочка будет клещу крайне неприятен, а от смеси эфирных масел гвоздики, эвкалипта и розмарина это насекомое будет явно не в восторге.

Заключение

Клещи за последнее время очень активизировались. Кто-то связывает увеличение количества паукообразных с рекламой страховых компаний, кто-то с экологической обстановкой, но все теории сходятся в одном – клещей становится с каждым годом все больше.

Эта ситуация отпугивает многих людей от прогулок на природе, тем самым лишая в полной мере насладиться теплым временем года.

Клещи являются переносчиками серьезных заболеваний , способных сильно ослабить здоровье человека или животного.

Но все же бояться их не стоит. Нужно всего лишь знать какие средства защиты от клещей наиболее эффективны, а если укус все же произошел – уметь оказать первую помощь и различить симптомы опасных заболеваний.

С 1999 года на территории России была введена международная классификация болезней 10-го пересмотра, она используется по сегодняшний день для систематизации диагнозов и имеет в своем составе шифры и коды.

В данную классификацию внесены все известные заболевания, включая укус клеща и его последствия.

Основные данные

Все диагнозы в данной классификации систематизированы и имеют коды и шифры. Коды и шифры используются для соблюдения врачебной тайны, при указании диагноза в медицинской документации. На текущее время МКБ насчитывает более 21 классов диагнозов. Для обозначения шифров и кодов используются латинские и арабские буквы. Еще один класс - 22, используется для исследовательских целей.

Принципы формирования диагнозов в МКБ 10 следующие:

  • эпидемические;
  • общие;
  • группы по анатомической локализации;
  • состояния, связанные с проблемами развития человека;
  • травмы.

Укус клеща

Данное состояние в классификаторе МКБ-10 кодируется как В88.8. Полное описание состояние выглядит так:

Заболевания, вызываемые клещами - это боррелиоз и клещевой энцефалит, они также закодированы в классификации МКБ-10.

  • озноб;
  • повышение температуры тела;
  • ломота в мышцах;
  • образование кольцевидной эритемы на месте укуса;

По МКБ-10 имеет шифр А69.2.

Клещевой энцефалит. Острое инфекционное заболевание, которое возникает после укуса клеща. Инкубационный период составляет 14 дней. Клиническая картина имеет схожесть с гриппом: высокая температура, ломота в мышцах, может быть кашель. Опасно это заболевание вовлечением в процесс нервной системы.

В классификации МКБ-10 проходит как клещевой вирусный энцефалит и имеет код А84.0

Каждый человек сталкивался с таким неприятным насекомым как клещ. На планете их насчитывают более 50 тысяч видов. Однако не все они опасны для человека. Некоторые виды обитают только на животных, другие — на растениях. Иксодовые клещи представляют наибольшую опасность для человека.

Отсутствие способности к перелетам компенсировано умением быстро перемещаться по высокой траве и низким кустам. Обычный укус клеща оказывается не опасным для человека при условии, что клещ не был заражен арбовирусом, который вызывает менингоэнцефалит.

Клещ цепляется за одежду и достаточно быстро перемещается в теплое место, где ближе всего имеется доступ к кровеносным сосудам. Сам укус насекомого остается безболезненным для человека, так как в момент прокусывания кожи из специальных желез в ротовом аппарате выделяется особый секрет, обладающий анестезирующими свойствами.

  • слабость,
  • головная боль,
  • боли в суставах,
  • повышение температуры тела до 38,5 о С,
  • тахикардия.

Относительно укуса клеща используют код В88.9 в МКБ-10. При выставлении диагноза клещевой энцефалит присваивается иная кодировка А84.0. Что означает переход из рубрики неинфекционных болезней в рубрику инфекционных заболеваний.

Болезнь Лайма возникает в результате инфицирования боррелиозом, который широко распространен на территории Европы и Азии. Характерными будут следующие симптомы:

  • около места укуса появляется красная сыпь в форме кругов с чистым центром,
  • через 12 часов возникает лихорадка, сопровождающаяся обильным потовыделением,
  • беспокоят боли в суставах,
  • возникает общая слабость, головные боли и бледность кожного покрова.

В МКБ — 10 боррелиоз относят к группе Инфекции, вызванные спирохетами, кодировка — А69.2.


Клещевой энцефалит
— опасное эпидемическое заболевание, которое при несвоевременном выявлении может привести к летальному исходу.

Особенность течения заключается в стертом проявлении клинических симптомов. Многие пациенты считают, это это всего лишь грипп и не оказывают должного внимания своему здоровью.

Однако инфекция быстро распространяется по организму и на третие сутки начинает поражение нервной системы. После основных симптомов гриппа (слабость, высокая температура, головная боль, кашель) появляются симптомы поражения мозговых структур. В Классификаторе данное заболевание носит шифр А84.0 — Клещевой вирусный энцефалит.

Важно! При появлении первых симптомов заболевания и при нахождении на себе впившегося клеща немедленно обратитесь к врачу!

Основные положения Международной классификации болезней

Международная классификация болезней (МКБ) — это общепринятый нормативный документ, в котором отражена статистическая классификация болезней. Используется с целью унифицирования методических пособий и сопоставимости медицинских материалов. В разработке принимали участие ведущие специалисты медицинских профессий с разных стран мира, в том числе и России.

Местом проведения пересмотров МКБ является штаб-квартира в Женеве. Все участники являются активными членами во Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Историческая справка. Попытки систематизировать все болезни предпринимались еще в 18 веке во Франции. Однако на тот момент классификация выстраивалась согласно причинам смертности населения. В последующем она дополнялась и пересматривалась с периодичностью раз в десять лет.


Полное название МКБ-10
— Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем Десятого пересмотра. На территории России была принята для использования в 1993 году.

Отмечается удобство данной классификации при передаче медицинских данных, при этом в определенной мере сохраняется конфиденциальность информации о пациенте.

Полное оригинальное собрание МКБ-10 в печатном виде состоит из трех томов:

  • Том 1. Специальные перечни статистической разработки. Имеет две части.
  • Том 2. Сборник инструкций по применению и использованию классификации.
  • Том 3. Алфавитный указатель к классификации.

Печатная версия на русском языке представлена в виде двухтомника.

Принцип построения современной классификации основан на использовании алфавитно-цифрового кодирования. Статистические данные объединены в группы:

  • эпидемиологические болезни,
  • общие болезни,
  • местные болезни, с учетом анатомических областей,
  • патологии развития,
  • травмы.

Для упрощения используется четырехуровневая иерархическая структура:

  1. Классы. Всего их 21. Представлены в виде букв латинского алфавита с учетом цифрового диапазона от 0 до 99.
  2. Блоки. Преимущественно однородные, обозначаются заглавной буквой латиницы и цифровым диапазоном.
  3. Трехзначные рубрики. Указывают, к какому виду относится заболевание.
  4. Четырехзначные рубрики. Уточняют заболевание для трехзначной рубрики. При этом используется цифра после точки.

Обозначения в классификаторе

Предлагаем подробно разобрать принцип вынесения диагноза укуса клеща согласно основным обозначениям классификатора:

При понимании основных принципов распределения классов и рубрик в МКБ-10 вынесение диагноза не вызывает особых затруднений.

Надеемся наша статья помогла вам разобраться в Международной классификации болезней десятого пересмотра и в первых симптомах укуса клеща. Помните, что основной мерой профилактики укусов насекомых является правильная форма одежды, которая не допускает приближение кровососущих членистоногих к обнаженной коже. Берегите себя!

Международная классификация болезней МКБ -10. Электронная версия. Наши проекты: МКБ -10 · МКБ -С-3 (стоматология).

Международная классификация болезней МКБ -10 онлайн Коды МКБ -10 N20-N23 Мочекаменная болезнь (11).

Вы находитесь в разделе: Международная классификация болезней, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Артифакия. Перечень заболеваний для определения инвалидности

Артифакия код по мкб Офтальмологи код за мкх 10 артифакія История болезни иридоциклит правого глаза История болезни.

МКБ 10. Международная классификация болезней. Коды диагнозов, наименования. Вы можете бесплатно скачать электронную версию справочника.

Не могу понять, это опять опечатка или что, про код МКБ 10 — Н53.51. Есть такой вариант: Цитата: H53.5 Аномалии цветового зрения.

Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Коды МКБ-10

Афакия и артифакия. Афакия - это отсутствие хрусталика. Глаз без хрусталика называется афакичным. Врожденная афакия наблюдается редко.

Артифакия Код Мкб

Артифакия. артифакия — хрусталика проведенной ранее. артифакии с другими заболеваниями обоих или лучше видящего глаза глаза. Код по МКБ 10. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ -10, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Класс III — Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (164) >. Класс XV — Беременность, роды и послеродовой период (423) >. Класс XVI — Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (335) >.

Артифакия правого глаза. Начальная катаракта Русский Артифакия мкб 10 Артифакия глаз мкб English Артифакия глаза код мкб.

Код по МКБ 10: H26 Другие катаракты. При необходимости идентифицировать причину используют дополнительный код внешних причин (класс XX). Код МКБ — 10. Н 52.4. Признаки и критерии диагностики: Пресбиопия — старческая дальнозоркость. Развивается вследствие прогрессирующей потери. Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Класс XVII — Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (624) >. Класс XVIII — Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (330) >.

Класс XIX — Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (1278) >. Класс XX — Внешние причины заболеваемости и смертности (1357) >.

Всё про укус клеща по МКБ 10

Если человека укусил клещ, чтобы поставить ему диагноз врачи используют классификацию под шифром МКБ 10. За ней каждому насекомому присваивается код. В классификацию входят кровососущие клещи, длина которых 3 мм. Их можно довольно часто встретить не только в местных лесах и парках, но и во многих странах на разных континентах. Опытные специалисты в сфере медицины и науки распределяют всех клещей на несколько видов.

Из них выделяют те, что питаются только органикой и безопасны для человека и животных, а также те, что пьют кровь и переносят вредные для здоровья инфекции: боррелиоз, лихорадка, энцефалит. За собранными данными лишь у немногих людей впоследствии укуса клеща возникают заболевания. Если это случилось, нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью в травмпункт.

Международный классификатор болезней

Существует множество социальных сфер, каждая из которых имеет свои стандарты. В медицине они обозначаются шифром МКБ 10 (Международная классификация болезней). Она используется всеми врачами по всему миру. Спустя каждые 10 лет врачи ее пересматривают. Международная классификация под шифром МКБ 10 состоит из 3 томов. К каждому из них отдельно прилагается инструкция.

Основная цель создания МКБ 10 – собрать и проанализировать информацию из разных частей мира о всех болезнях некоторые из которых приводят даже к смерти. Из-за того что их насчитывается достаточно большое количество, каждому заболеванию был присвоен код. Этот код состоит из нескольких цифр и букв. За счет наличия кодов в международной классификации МКБ 10 для каждого заболевания, можно намного быстрее и проще находить для себя нужную о них информацию.

В этом разделе МКБ 10 есть также и другие коды болезней от укуса клеща по МКБ 10:

Место укуса клеща

  • Код В 88.0 соотноситься с иным акариазом;
  • Код В 88.1 обозначает болезнь тунгиоз, впоследствии которой нарушается работа организма;
  • Код В 88.2 описывает остальные инфестации рода членистоногих;
  • Код В 88.3 относиться к болезни наружный гирудиноз;
  • Код В 88.9 используется для лечения болезней с утонченной формой;
  • Код А 84.0 применяют для обозначения диагноза весенне-летнего энцефалита;
  • Код А 84.9 нужен когда нет уточнений при заболевании энцефалитом;
  • Код А 69.20 раскрывает информацию о таких болезнях как бероллиоз и Лайма.
  • Извлечение клеща ниткой

    Когда приходит весна и погода становиться очень теплой, на листья растений и деревьев начинают вылезать клещи и искать новую жертву чтобы поживиться. Их можно заменить именно в это время года, так как зимой от прячутся от холода глубоко в земле. Поэтому не удивительно, что находясь где-нибудь на природе, возможно, заметить у себя на теле укус клеща.

    После укуса клеща вокруг поврежденной кожи образуются покраснения. Заметив это нужно как поскорее пойти в больницу. Самостоятельно лучше не пытаться вытащить клеща и все же обратиться за помощью к доктору. В некоторых случаях, когда такой возможно все-таки нет, можно вытащить клеща самому, но нужно быть очень аккуратным и внимательным чтобы получилось изъять не только его тельце, но и хоботок. Если сделать это сразу же после его укуса, значительно снизиться риск заражения инфекцией.

    Аэрозоль от клещей

    К особенностям жизнедеятельности данных насекомых относиться то, что они могут почувствовать жертву, находясь на далеком расстоянии. При этом они совершенно ничего не видят. Считается что самый опасный укус клеща: шифр по МКБ 10 можно получить от лесного или таежного кровососущего насекомого. В момент укуса в кровь человека или животного проникает инфекция. За последнее время количество людей, которые заболели боррелиозом превышает тех, кто заразился энцефалитом.

    Из-за того что эти разновидности клещей являются очень распространенными, случаи с укусами этих клещей по МКБ 10 Международной классификации болезней постепенно увеличивается. Чтобы определить заражен ли человек инфекцией от укуса насекомого, врачи проводят исследование и ставят диагноз за МКБ 10. Результаты диагноза от укуса клеща по МКБ 10 можно узнать сразу же или на следующий день после обращения в медицинское учреждение.

    За статистикой каждый год в России насчитывается около 500 тыс. людей, которые пострадали от укуса клеща по МКБ 10 Международной классификации болезней. Они специально нападают как на детей, так и взрослых людей, только если чувствуют голод.

    Поэтому отправляясь на природу нужно одевать одежду, которая максимально закрывает тело. Таким образом, можно уберечь себя и детей от укуса вредоносных насекомых. Также не допустить укуса клещей можно, если использовать кремы и спреи против них. В окружении растительности и зелени, где обычно есть клещи, запах этих средств будет противостоять тому, чтобы они сели на кожу и сделал укус.

    МКБ 10 — Международная классификация болезней

    В любой отрасли, какую бы вы ни взяли, есть единые стандарты и системы классификаций. Безусловно, подобная система должна существовать и в сфере здравоохранения, и она есть. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем» (сокращенно МКБ — Международная классификация болезней) представляет собой базисный нормативный документ, который используется медиками во всем мире. Пересматривается этот документ раз в 10 лет. Издание состоит из трех томов, которые включают инструкцию, саму классификацию и алфавитный указатель.

    Целью МКБ-10 является создание оптимальных условий для обработки и анализа статистических данных о заболеваемости и смертности, полученных из разных регионов и стран. Словесные диагнозы благодаря МКБ-10 преобразуются в буквенно-цифровой код. Это значительно облегчает анализ, хранение и извлечение данных. Кроме того, Международная классификация болезней обеспечивает общность методических подходов и международную сопоставимость информационных данных.

    Структура МКБ подразделяет болезни на 21 класс, каждый из которых обозначается римскими цифрами. Сами коды диагнозов состоят из латинской буквы и цифр. Например «Грипп, осложненный пневмонией» обозначается как J11.0 . а «Опьянение патологическое (острое)» – F10.0 . «Ожирение» — E66 . Выше приведен список групп заболеваний и зарезервированных за ними латинских букв и цифр. Из него можно сделать вывод, что грипп относится к болезням органов дыхания, о чем говорит буква J (стоящая в начале кода), опьянение – к психическим расстройствам и расстройствам поведения (буква F), а ожирение – к болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ.

    ??????????????????? ??: ???????????? ? 14-9/10/2-4150 ?? 26.04.2011

    ???????????? ?? ??????????? ????????? ??????????? ?? ?????? IX «??????? ??????? ??????????????» ???-10

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? (???) ???????? ?????? ??????????? ?????????? ??? ???????????? ??????? ????? ?????????????? ? ??????????, ? ????? ????????? ??? ??????????? ????????????? ? ?????????????? ?????????????? ?????? ? ???????????????.

    ????????? ???-10

    ????????????? ????????? ?? ?????????????? ????????: ?????, ????, ???????, ??????????.

    ??????????? ????????????? ????????????? ???????? ???????? ??????????? ???, ?????????? ???????????? ??????? ??????????? ?????? ? ?????????? ??? ?????????????? ? ???, ? ????? ??? ?????????? ????????????? ?????????.

    10 ?????? ????????? ???????? ????????-???????? ??? ? ?????? ??????????? ???????? ? ???????? ??????? ????? ? ?????? ?? ??????, ??????? ? ????????? ????? ????. ????????? ???? ??????? ?? ?????????? ??????. ?????? ????? ????? ???????? ?? A00.0 ?? Z99.9. ????????? ???? ?? ???????? ???????????? ??? ????????????? ?????? ?? ????????????? ??????, ??? ?????????? ?? ???? ??????????? ????????????.

    10 ?????????? ??????????? ????????, ????????? ???? - ?????????????? ???????????. ?????? ? ???? ???-10 ????? ?? ????? ????????? ????? ??????????? ?????? ? 999 ?? 2600, ? ?????????????? - ???????? ? 10000 ?? 25000, ??? ????????? ??????????? ?????????????.

    10 ??????? ?? ???? ?????:

    ??? 1 - ??????? ?? ???? ?????? (? ?????????? ???????? - ????) ? ????????:

    — ?????? ???????? ??????????? ?????? ? ?????????????? ?????????, ?????????? ??????????????? ?????????????? (??????????????) ???????????? ????????? ??????????? (?????????), ?????, ??????? ??????, ????????, ???????? ?? ???????? ? ?????????;

    — ???????????? ???????????? ?????????? ???????????????;

    — ??????????? ??????? ???????? ??????????? (?????????) ??? ??????? ?????????????? ?????????? ?????? ?????????? ? ??????????????.

    ??? 2 - ???????? ???????? ???????? ? ??????? ??????????? ???-10, ?????????? ?? ??????????? ?????????? ? ??????????????, ??????? ????????????? ?????????????? ?????? ? ??????? ???????? ???.

    ??? 3 - ???????????? ????? ?????????? ????????? ????????, ????? ? ??????? ??????, ? ????? ??????? ????????????? ??????? ? ?????????? ???????, ?????????? ????? 5,5 ???. ????????.

    ????????????? ????????? ?? 22 ?????? . ????? XXII ??? ?????? ? 2003 ????. ?????? ????? ???? ????????????? ????????????? ??????, ?? ??????????? ????? D, ??????? ???????????? ? ?????? II ? III, ? ????? H, ??????? ???????????? ? ??????? VII ? VIII. ?????? ?????? - I, II, XIX ? XX ?????????? ????? ????? ????? ? ?????? ????? ????? ?????.

    ????? - ??? ??????????????? ???????? ????????, ??????? ????? ????????. ?????? ????? ???????? ??????????? ????? ?????? ??? ?????? ???? ????????? ??????????? ? ?????????. ????? ????????? ????? (??? ???????????) ????????????? ??? ????????????? ??? ??????? ???????????.

    I - XVII ???????? ??????????? ? ?????????????? ?????????;

    XIX - ??????;

    XVIII - ????????, ???????? ? ?????????? ?? ?????, ?????????? ??? ??????????? ? ???????????? ?????????????;

    XX - ??????? ??????? ?????????????? ? ??????????.

    10 ???????? 2 ????? ??????: XXI ????? («???????, ???????? ?? ????????? ???????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????»), ??????????????? ??? ????????????? ??????, ??????????? ??????? ????????? ????????, ?? ??????????? ? ?????? ????? ??????? ??? ?????? ????????????? ????????? ??????????? ??????; ? ????? XXII ????? («???? ??? ??????????? ?????»).

    ?????? ?????????????? ?? ???????????? ????? . ??????????? ???????? ? ??????? ???????? (????????, ?????? ???????? ????????, ??????????? ??????????????? ? ?.?.).

    ????? ? ???? ??????? ??????? ?? ??????????? ?????? . ??????? ???????????? ????? ???, ????????? ?? 3-? ?????? - ????? ? 2-? ????. ????????? ?? ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ???????????, ?????????? ? ??????????? ?? ??????? ????????????? ??? ?????????? ??? ???????????????. ?????? — ??? ????? ????????.

    ??????????? ??????????? ?????? ???????????? ??? ?? ?????????????? ?????????? . ?.?. ????? 4-? ????. ?????????? ????? ???????????? ??????????: ??? ????? ???? ????????????? ???????????, ??????????, ???????? ???????, ????? ???????? ? ?.?.

    0 ?? 9. ??????? ????? ????????? ?? ??? 9 ??????, ??????? ???????????? ?????. ???? ????? 4-? ???? «8» ???????? «?????? ?????????? ?????????», ??????????? ? ?????? ???????, ??????? ? ??????????? ??????? ???????? ? ??? 3 ???-10, ?????????? ?????????? ??????????. ?????????? ? ?????? «9» ??????????????? ?????????? «???????????? ?????????», ?.?. ??? ???????? ??????????? ??????? ??? ?????????????? ????????.

    ??? ??????????? ?????? ?? ????? ?????????????? ?????????. ??? ????????, ??? ?? ??????????? ????? ???????? ??????????? ?????, ??? ??????? ?? ????? ????????????? ?????????????. ?????????? ????? ???? ????????? ??? ??????????? ??????????? ? ???????????.

    ??????? ??? ?????????????? ?????????? ??? ???????? ?????????????? ????????? ?????? ???? ????????? ????????? ?????? - ?????? «?» (???????????? ????? «9» ??????).

    ?????????????? ?????????? ???????? ???????????? «?????? ????????», ??? ??? ????????? ? ??????????? ??????? ???????? ???????????? ?????? ???????? ???????????. ???? ???? ???????? ??????? ???????? ???????????, ??? ????? ???????? ???????? ??? ??????? ????????????? ???????? ? ???????????????, ????????? ???????????? ????????????, ?????? ?????????????? ??????????? ??????????? ? ???????? ? ?.?.

    ? ?????? ???? ???????????? ????????? ???????, ????????, ???????? ???????????, ?? ??????? ?????? ?????????? ???????? ???????? ??? ???????????.

    ??? ??????????? ???????, ??????? ??????????? ? ???????? ??????????? .

    ? ??????????? ???????? ?????????:

    — ?????????? ???????;

    — ??????????? ???????;

    — ???????? ? ???? ?????????.

    ??????? ??????????? ????????? ?????????:

    1. ??????? ??????????? ??????? (†) ? ????????? (*).

    ????????? ??????????????? ???????????? ????? ??? ????. ??????? ?? ??? ???????? ??? ????????? ???????????, ?????????? ????????? (†); ?????????????? ?????????????? ???, ??????????? ? ?????????? ???????, ??????? ?????????? (*). ? ??????????? ?????????? ???????????? ?????? ???? ??? - ? ????????? (†).???? ?? ?????????? (*) ???? ??? ????????? ??????????? ??????? ? ??????????????? ???????????? ? ??????? ?? ??????????? ??? ???????????????.

    2. ?????? ???? ???????? ???????????:

    2.1.??? ??????? ????????, ????????? ??????? ??????????? ?????????????, ????? ?????????????? ?????????????? ???? ?95-?97 ??? ????????? ???????????? ??????? (????????, ?97.0 - ???????????).

    2.2.??? ????????????? ???????? ??????????????? ?? ?????? II ????? ?????????????? ??? ????????????? ???????????????????????? ???? ?? ?????? IV (????????, ?05.8, ?07.0, ?16-?31, ?34.-).

    2.3.??? ??????????? ???? ??????? ? ???? ??????????????? ????? ??????????? ?????????????? ??????????????? ??? (???-10, ??? 1, ????? 2, ???. 579 - 599) (????????, ?8003/3 ??????????????? ??????? ????????????????).

    2.4.???????????? ?????????? ???????????? (F00 - F09) ????? ????? ?????????????? ??? ??? ????????????? ??????????????? ???????????, ?????????? ??????????? ???????????? (????????, G30.1 ??????? ??????? ???????????).

    2.5.???? ????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????????? ????????, ?? ?????????? ?????????????? ??? ?? ?????? ?? ??? ????????????? ????? ???????? (????????, Y49.4 ????????????).

    2.6.??? ??????? ? ??????????? ????????? ??????? ??????????? . ???? ??? ?? ?????? XIX - ??? ????????? ??????, ?????? - ??? ??????? ??????? (????? ??). ? ??????? ?????????? ??? ??????? ??????? ????????? ????????, ? ??? ????????? ?????? - ??????????????. ? ?????????? ????????? ??? ??????? ? ??????????? ?????????? ??? ???? ??? ????????????. ?????? ???????? ?? ???????????? ??????? ?????????? ? ????????? ???????? ????????????? ?????? (????????, S02.0 ??????? ????? ??????; V03.1 ???????, ???????????? ??? ???????????? ? ???????? ???????????, ???????? ?????????? ??????).

    ???????? ???????????:

    — ??????? ?????? ()

    — ?????????? ??????

    — ????????? (:)

    — ???????? ?????? «>»

    — ???????????? («???» — ??? ?????????????? ?????????, «????» — ?? ?????????????????? ? ?????? ????????)

    — ???? «?» ? ?????????

    — ????? ???? «. - ».

    10 ??????? ??????? ? ?????? ??????????. ? ??? ?????????:
    ??????? ?? ?????????? (*)

    ???????, ?????????? ?????? ?????? ????

    ??????? ??????????? ???????

    ??????? ????????? ????? ??????????? ????????

    10 (??? 2, ???. 28-29).

    10 ????? ???? ???????????.

    ????????? ???????? «??????? ???????», ????????????? ? ????? ??????? ? «??????????????» (??????????) ???????, ????????????? ?? ?????? ??????? ??????? ??? ????.

    ???????????, ?? ??????????? ??????? ?? ???, ????????? ? ??????? ??????. ??? ????? ?????????????? ??? ????????????? ? ???????????? ????????.

    4-?? ????? ????? ????, ??? ????????, ??? ??????????? ?????????? ????? ????? ? ???????? ? ?????? ??????? (1-? ???).

    ? ???????? ???????????? ???????? ???? ????????? «????» (?????????, ?? ?????????????????? ? ?????? ????????) ? ???????????? ??????.

    ???????? ??????????? ?????????

    ??? ?????????? ???? ??? ??? ???? ???????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????? ???????????:
    ? ??????? ??????????? ?????????, ?????????? ?????????? ? ??????? ??? ??????? ??????, ????? ?????????? ???????????? ????????, ?????????? ???????????.

    ? ???????????? ???????? ????? ?????????? ??????? ?????????????? ?????? ? ??????????? ??? ????? ? ?????????? ????????? (3 ??? ???-10). ? ????????? ?????? ???? ????? ??????? ? ????? ????????????????. ?????? ??????? ???????, ??? ? ???????? ??????? ???????? ? ????????? ??????????? ???????? ????????? ??????????? ????????? ? ????? ??????????????? ??? ?????????.

  • ????? ? ????????? ??????? ?????????????? ??????, ?????????? ???????????? ?? ????? ????????????, ?????????????? ??? ???, ? ????????????????? ???.
  • ????? ????? ???????????? ?? ????? ?????????, ?????????? ? ??????? ??????? ????? ???????? ??????? (??? ??????????? ?? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ? ????? ?? ????? ?????????, ??????? ? ???????? ??? ??????? ???????? (??? ??????????? ????? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ?? ??? ???, ???? ?? ????? ?????? ??? ????? ? ?????????????? ???????????? ????????.

    ?????????? ??????????? ????????? ?? ?????? ????????????? ???????? ("??." ? "??. ?????"), ?????????? ? ?????????.

    1 ???? ???-10 ? ??????, ??? ??????????? ??? ? ????????? ? ???? ?? ????? ?????????? ????? ????????, ??? ? ???? 1 ????? ????? ??????????????? ?????????? ? ????????? ??????. ?????????? ????????? ????? ?????? ? ??????? ?????????????? ?????? ???? ? ????????? ?? ??????????, ? ???? ??? ????????????, ?? ?????? ???? ??????? ? ???? 1.

    1-? ??? ???-10, ?????????? ????????????????? ????? ??????????? ??? ???????????? ?????????, ???????? ??? ????????? ????? ??? ??? ????????? ??????, ????? ??? ???????.

  • ????? ???????????? ???????? ?????????? ????????? ???.
  • ????? ?? ?????? ??? ??????? ??????????? ????????? ????????? (??????? ???????? ?? ???????? "†" ? "*"). ????? ?? ??????? "*" ? ??????????? ?????????? ?? ???????????? ? ??????????? ?????? ??? ??????????? ?????.

    ? ???????????? ?????????? ?????????? ?????? ???????? ??????????? (?????????? ????????? ???????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ??????? ?? ??????????). ? ???????????-??????????????? ?????????? ????? ????????? ??????????? ?????????? ??? ?????? ????????? ???????????, ????? ?????????? ???????? ???????. ? ?????? ?????? ?????????? ??? ?????????? ?????????, ?? ? ?????????? ?????????? ?????? ?????????????? ??????? ??????, ??????? ?????? ?? ????????? ? ????????????? ??????????????? ???????????? ??? ?????????????????????? (???????-????????????) ????????. ???? ???? ????????? ????????? ???????????? ??? ??????? ?? ????????????? ????????.

    ???????? ??????????? ?????????, ???????????? ? ?????????? ?????????????? ?? ????????????

    ???????????? ????, ??? ?????????? ???????????? ?? ?????? ??????, ??? ?????? ???????? ??????????? ??????, ??????, ?????? ?????, ??????? «????????» ????????? ??? ???????????, ? ??? ?? ???????? ????????????? ???????????.

    ????????? ??????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??? ???????????? ??????????? ?????? ???????? ? ???????? ????? ?? ?????? ?????????? ?????????????????? ? ???? ?????????????? ?????????? ? ?????????????? ? ?????? ?????????, ????????? ? ????????? ??????????? ??????.

    ?????? «??????????????» ??????????????? ???????????? ?????? ???? ?? ??????????? ????? ?????????????, ????? ???????????????? ????????? ??????????????? ???????? ???.

    ???? ? ????? ??????? ??????????? ?????? ?????? ??????? ?? ??? ??????????, ?? ??????? ?????????????? ?? ??????????, ??????? ? ?????????? ??????? ????????? ????????? ???????? ?????????? ? ?????? ????????????? ? ?????????, ?? ?????? ???????? ??????????? ??????? ??? ????????????.

    «????????» ????????? ? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????? ??????????? ??????, ?????? ????????? ??????? ????, ? ??????????? ? ????? ??????? ?? ???????????? ??????????, ????????? ??? ??????????? ? ????????? ?????? ??????? ????? ???????????? «????????» ?????????.

    ???? ? ?????-?????????? ??? ???????????? ?????????? ????????? ????????? ??? ???????? ?????? ? ??????????? ?????? «?????????» ?????????, ?? ???? ??????? ??????????? ???????? ? ???? ????????????? ??? ??????????? ?????????? «????????» ??????????, ??? ??????? ?????????? ????? ??? ?????????.

    2 ???-10.

    ?????? ?????? ???? ???????? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????????? ??????, ? ?????????? ? «?????????» ????????? ???? ? ?????? ??????? ?????????????? ?? ????????? ???????, ??? ??? ??? ?????????? ????? ??????? ?????? ??? ?????? ??????????? ???? ??? ??? «?????????» ?????????.

    ???????? ??????????? ?????? ??????

    ?????????? ?????? ?????? ???????? ?? ????????? «?????????????? ??????? ??????», ??????? ???? ???????? ?? ????????????? ??????????? ?? ??????? ?????????? ? ?????? ? 1948 ????.

    ?????????????? ??????? ?????? - ???:

      ??????? ??? ??????, ????????? ???? ???????, ??????????-

    ????? ????????? ? ??????;

    ?????????????? ??????????? ?????? ??? ???? ???????, ??????? ??????? ??????????? ??????.

    ??? ??????????? ???????????? ???, ???, ???????? ???? ???????, ????????? ? ??????, ????? ? ???? ??????? ???????? ?? ???, ? ????? ?????????????? ??????.

    ? ?????? ?????? ?????? ??? ?????????? ??????????? ??????????? ????????????? ? ?????? (????? - ?????????????). ?????????? ????????????? ???????????? ?? ???????????? ????????.

    19 ??????? «??????? ??????» ????????????? ?????? ???? ???????? ?? ????????? ????????? ??????????? ???????????? - «??????????? ????????», ? ?????????????? ????? ???????? ?????? ???? ????? ??????? ?????????????? ???????: ???????? ???????????, ??? ????????????????????? ??????? ? ????????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ???????????.

    ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??????? ???????????? ? ?????????????? ???????????? (?????? ??????????????????? ?? ?? 19.01.09 ?. ?14-6/10/2-178):

    I ??????????? ?????? ???? ??????? ??????, ??? ???? ????? ???? ????????? ?????? ????????? ?), ?????? ?????????? ?) ? ?) ??? ?????? ?????????? ?), ?) ? ?). ?????? ????????? ?) ??????????? ??????, ???? ???????? ?????? ???????? ?????? ? ??????????;

    I ?????? 19 ???????????? ????????????? ???????????? ? ???????? ?????????????????? ? ????????? ??????????? ? ????????????: ???????????? ????????? ??????????? ?????????, ??? ???????, ?? ?????? ????????? ?). ????? ?????????? 1-2 ??????????, ?? ??????? ?????????? "?????????? ??????????????????" ? ?????????? ?? ?? ??????? ?????????? ?) ? ?). ??? ???? ?????????, ?????????? ??????? ????, ?????? ???????? ???????? ????????????? ?????????, ??????????? ??????? ????. ??????????? ??????????? ????? ?????? ?????? ??? ???????????? ????????????? ? ? ?????? ???????, ??????? ? ???????????????? ???????;

    I ?????? 19 ????? ???? ???????? ?????? ???? ?????????????? ???????, ???? ??? ?? ????????? ???????????? ????????? ???-10.

    II ?????? 19 ???????? ?????? ??????? ?????? — ??? ?? ?????? ?????? ???????????, ????????? (???????, ????????????? ? ?????????????), ??????? ?? ???? ??????? ? ?????????????? ???????? ??????, ?? ?????????????? ??????????? ??????. ??? ???? ???????????? ????? ?????? ??? ?????????, ??????? ??????? ???? ??????? ?? ?????? ?????? (????????? ???????? ??????????? ? ???????? ??????). ? ?????? ????? ????? ????????? ???? ???????????? ????????, ????????????? ???????, ???????????? ? ?????? ??????????? ???????, ?????????? ?? ? ?????, ? ????? ????????????? ???????? ??? ?????? ??????????? ????????????? (????????, ????), ???????, ?? ?????? ?????, ????? ????????? ? ??????. ?????????? ???????????? ????????? ?? ??????????.

    ??? ????????, ????? ??? ????????? ?????????????????? ???????????, ??????????? ??????? ??????, ???????????? ?????, ???????, ????????? ? ????????????? ????????, ? ??. ????? ???????????? ??????, ???????, ???? ??? ???? ??? ????? ? ????????(??), ?? ?????????? ???????? ? ????? II ?????? 19 ???????????? ?????????????.

    ?? ????????????? ???????? ? ????????????? ? ???????? ?????? ?????? ???????? ? ?????????, ?????????????? ???????? ??????, ????????, ?????, ??? ????????? ??? ??????????? ???????????????, ??????? ??????????? ? ???? ???????.

    ?????????????? ?????????? ?????? ????????????? ?? ?????? ?? ??????????????, ?? ? ?? ????????????? ???????? ??????. ??????? ? ????????????? ???????? ??? ?????????? ??????????? (?????????), ??????? ?????? II. ?? ??????????? ??????????? ??? ?????????? ?????????????????? ??????????????? ??????.

    10 ???????????? ? ????? "??? ?? ???-10" ???????? ????????? ?????????????? ??????? ?????? ? ??????????????. ???? ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??? ?? ?????, ???????? ?????? ?????? ??? ?????????????.

    ? ????? "??????????????? ?????? ??????? ????? ??????? ??????????????? ???????? ? ???????" ???????? ?????? ?????????? ??????? ??????????? ?????? ??????? ? ???????, ?????, ????, ???????, ???????, ?????. ??? ???? ??????? ?????????, ??? ??????, ????????? ?? ?????? ????, ?? ????? ???? ?????? ???????, ?????????? ??????? ????. ?????? ???????? ?????????? ??? ????????? ?????????? ? ??????? ???????? ??????? ??? ????????? ???????????? (??????????).

    19 ???????????? ????????????? ? ?????? ?????????? ????????? ??? ???? ?????????? ?????????? ? ????? ?????????????? ??????? ??????.

    ???? ????????????? ????????? ? ???????????? ? ?????????????? ???????????? ? ????????? ?????????? ??????????????????, ?? ? ???????????? ? «????? ?????????» ?????????????? ??????? ?????? ?????? ????? ?????????? ?? ????? ?????? ??????????? ?????? ??????? I.

    2 ???-10.

    ??????????? ?????????? ??????????? ???????????? ? ??????????? ?????????

    1999 ???? ?? ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ? ???????, ????????? ?? ?????????, 10 ?????????? ??????????? ???????? ????? ????????????? ????????????, ????????????? ?? ?????? ??????? ????.

    ? ????? ? ???? ???????? ????? ?????? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ??????????? ????????????, ?????????? ?????????? ???????? ? ??????????? ????????? ??????????? ? ?????????.

    ? ???????? ????? ??????? ????????? ??????????? ???????????? ??????????? ? ?????????? ?????????:

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?. 025/?-04);

    «????? ????????????? ????????» (?. 025-12/?-04);

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?.003/?);

    «?????????????? ????? ????????? ?? ??????????» (?. 066/?-02);

    «??????????? ????????????? ? ??????» (?. 106/?-08).

    ???????? ???? ???????? ??????????? ????????????:

    12 «???????? ? ????? ???????????, ?????????????????? ? ???????, ??????????? ? ?????? ???????????? ????????? ??????????»;

    14 «???????? ? ???????????? ??????????».

    ? ????????? ??????????? ???????????? ??????? ?????? ???? ??????? ?????????, ??? ??????????, ?????????? ????????.

    ??? ?????????????? ???????????? ???????? ??? ??????? ??????????????? . ?? ???? ??????? ?? ???????. ??????????????? ????????? ????????? ???????:

    1. ???????? ???????????;

    2. ?????????? ????????? ???????????, ??????? ?????????? ???????- ?????? ?? ??????? ???????;

    3. ??????? ? ????????????? ???????;

    4. ????????????? ???????????.

    ???????? ????????? ?? ??????????? (??????, ??????????), ??????? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ?????????? ??????? ??????? ??? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????? ?????????????? ? (???) ??????. ??? ??????? ????? ?????? ???????????, «????????» ??????? ??, ?? ???? ???????? ???????? ?????????? ????? ?????????????? ??????????? ????????.

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ?? ???????? ???????? ??? ?????????????? ???????????? ????????, ? ?????? ?????? ??? ??? ????????????.

    ??????????? ? ???????? ???????? ????????? ???????? ???????, ?????? ? ????? ???????? («??????????? ??????? ??????», «?????????????????? ???????», «????? ????????????» ? ?.?.). ? ???????? «?????????» ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ?????????? ?????????????? ???????. ??????????? ??????? ?????? ????????? ????????????? ????????? ??? ????????? ???????.

    ??????? ?????? ???? ??????????? ? ????????????? ???, ????? ??? ????? ???? ????????? ? ????????????? ?????????????? ???, ???????????? ? ?????????? ??? ?????????? ?????????????? ??????.

    ??????????? ??????????? ???????? ???????????? ???????? ?????. ????-????????? ??? ??????????? ????????? ???????? ?? ???????? ???????? ???????????, ?? ?????? ????????? ???????????? ??????????? ????????? ??????, ? ? ?????? ?????????????? - ????????? ???; ???? ? ??????????? ????????? ?????????? ????????? ??? ???-10, ??????? ????????? ?????????????? ???????? ?????? ???? ????????? ???????? ????? ??? ???????????.

    IX «??????? ??????? ??????????????» ????? ???????? ??????????? ? ?????? ? ?? ???????????? ???????????? ? ????? ???? ???????????.

    ?. ???????????-??????????????? ?????????? ? ?????????????.

    1. «????? ????????????? ????????» - ???????? ??????? ???????? ???????????, ? ??????? ??? ??????????????? ????? ?????? ???? ????????? ????????????? ? ??????? ??????? ? ???????????? ??? ?????????, ????? ?????????? ?????????.

    ???? ??????? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????????, ? ????????, ?? «????? ????????????? ????????» (????? - ?????) ????????? ? ??????????? ????? ??????? ?? ????????? «????????? ????????». ??? ???? ???? ??????? ?????? ?? ?????, ?? ???????????? ??????? ? ??????????? ???? ??????????? ??? ???????? ????? ?12 ? ??????? ? ?????????. ???? ??????? ?? ????? ?? ??????, ?????????????? ??? ??????????? ??? ??????? ? ?????????.

    ????????? - ??? ??????? ???????? ? ?????? ???????????-???????????????? ?????????? (?????????????) ??? ?????????? (??? ??????????? ??????????????) ?? ?????? ?????? ? ??????????? ??????? ? «??????????? ????? ????????????? ????????», ?????????? ??????, ???????, ??????????? ??????, ???????? ? ???????????? ?? ?? ???-10, ?????? ????????, ?????? ???????????? ? ????????????? ??????????, ??????????? ???????, ????????????.

    ??? ?????????? «?????? ????????????? ????????» ???? ????? ?????? ??????? ? ???? ??????? ??????????? ????????? ? ????????????? ???????????, ?????? ? ?????? ? ????????????? ?????. ??? ?????? ?????????? ??? ?????????? ???????? ????? ? 12.

    1.1. ???? «?????? ????????????? ?????????» (I00-I02).

    «?????? ????????????? ?????????» - ?????? ???????????, ?????????????????? ?? 3-? ???????. ??????: ????????????? ? ??????? ? ?????? ??????????? - ??????????? ????????????? ??????? ??????.

    1.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    - ??? ?????? ????? ??????????? ???????? ??????. ???? ??????? ???????? ??????????????? ? ???????? ?????? ??? ? ?????, ?? ?????????? ??? «?????? ??????? ????????» (I21), ??? ??????????? ???????? ???????? ? ?????? ? ???? ?? ???????? ?????????? ??? «????????? ??????? ????????», ??? I22.-, ??????? ??????????.

    10 ? ?????????? 4 ??????, ??? 28 ???? ?? ?????? ???????????.

    ??????? ???????? (?????? ??? ?????????), ???????????? ??? ???????? ?????????, ????????????????? ? ????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (??????????? ??? ???????????) ?????? ?????????????? ??? ?????? ??????? ?????????? ??????????? (?? ?????? +).

    2.1.1. ?? 3-? ??????? ?? ?????? ??????????? «?????? ????????????? ?????????» ?????????????? ?? ??????????????? ?????? ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ??? ??????? ?????????? ??????????? (? +).

    2.1.2. ??? ??? «?????? ????????????? ?????????» ??????????? ????? ?? ?????, ?? ?? ??? ???????? ??????????????? (?????? ?????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ?????).

    2.1.3. ????????????? ????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ? ??????? 3-? ??????? (?????? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ????? ???????? 25% ?? ????? ??????? ??????????).

    2.1.4. ? ?????? ?????????????, ???? ? ????? ?????? ?????, ?????????? ?????????? ??????????, ?? ??????? ???????????? ???? ?????? XXI «???????, ???????? ?? ????????? ???????? ????????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????» (Z54 ????????? ?????????????; Z86.7 ? ?????? ???????? ??????? ??????? ??????????????; Z91 ? ?????? ???????? ??????? ???????? ?????). ???????? ???????? ? ???????? 1100, 2100, 3100 ? 4100.

    2.1.5. ???? ??????? «?????? ????????????? ?????????» ??????? ??????????? ????????????? ??????? ??????, ?? ??????????? ??????????? ????????????? ??????? ?????? ???????????? ?? ??????????? ??????, ??? ??????? ?????????? ??????????? (?????? ?????????????? ???????), ? ? ?????????? ?????????????????? ? ????????????? ??????? (1 ??? ? ??? ? -) ? ??????? ????? ??????? ????????????? ??????????. ??? ???? ?? ?????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ??????? ? ?????.

    2.1.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «?????? ????????????? ?????????» (???? ??????? ?????????? ? ??????????? ??? ??????? ??????????????? ??????????? ????????????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).

    2.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    ??????? «?????? ? ????????? ???????? ????????» (I21-I22) - ? ???????????? ? ???-10 ??????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ?????????????? ?? 28 ???? ?? ??? ???????????.

    2.2.1. ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????, ???? ??????? ?????????? ?? 28 ???? ?? ?????? ???????????, ?? ???????????? ?????? ??? ????????? ??????? ????????, ?????????? ?? ????????????????? ??????????????;

    2.2.2. ???? ?????? ???????? ??????????? ?????? ??????? ??????? 28 ??? ?? ??? ?????? ???????????, ?? ???????????? ????????????? ????????????? (I25.8). ????, ? ???????? 28 ???? ??????????? ?????? ?????????????? ? ???????? ??????, ?? ??? ?????? ?????????????? ?????????????? ?????????????? ????????????? (??? I25.8);

    2.2.4. ??? ??? ?????? ??????????? ??????????????? ?? ????????, ?? ?????? ??????????????? ????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 3000 ? 4000 ???????? ????? ? 12 ?????? ???? ?????.

    2.2.4. ?????? ? ????????? ???????? ???????? ???????? ????????????? ?????????? ? ??????? 28 ????, ? ?????, ? ??? ? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 3000 ? 4000 ?????? ???? ???????? ?????? ?? ???????? ????????, ??????? ???? ???????????????? ? ???? ?????? ??? ????? ? 12, ?.?. ? ??????? ?????? ????????? ????;

    2.2.5. ? ?????? ?????? ?? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ??????? ???????, ??? ?? ??? ?????? ????????? ???????? ?????????? I21-I22:

    — ??? ????????? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ?? ??????????????? ????????????????, ???????? ???????? ??? ???????????? ?????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??? ???????????, ? ???????? ???????? - ?? ???????????? (???-10, ?. 2, ???. 75), ?????? ????????? ?????? ???? ????????? ???????? ? ?????????????? ?????????? ????????, ?????????? ??????? ??????????? - ?? ??????? 28 ???? ?? ?????? ????????????? ???????? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????;

    — ? ????????? ??????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??? ????????? ??????? ???????? (???? I21-I22) ? ?????????? ??????? ?? 28 ???? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (????, ???? ?????? ?????????? ????? 28 ????);

    — ???? ??????? ???????? ???????? ??? ?????????? ????? 28 ???? ?? ??? ?????????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8 (???-10, ?. 1, ?. 1, ???. 492);

    — ??? I25.2 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ?? ???????????, ?????? ????????? ?????????? ??????? ????????, ???????????? ? ??????? ? ????????????????? ?? ???, ? ??????? ?????? - ?????????????. ??? ??????? ? ????????? ??????????? ???????????? ?????? ? ???????????? ? ??????? ???????? ???????? ??? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ?????? ???????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8;

    — ???? I23 ? I24.0 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ????? ?? ???????????, ?????????? ???????????? ???? I21-I22 (???-10, ?. 2, ???. 61);

    — ??? ????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ? ?????????, ?????????????????? ?????????? ???????? ?????????, ????????? ??? ?????? ?????????????? ??????? ?????? ?????? ???????? ???????? ???????? (???-10, ?. 2, ???. 59-61).

    2.2.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «??????? ??? ?????????? ???????? ????????» (?? ?????????????? ??? ???????????????? ??????? ??????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).



    mob_info