Какие есть социальные сети для детей. Социальные сети для детей: от запретов к пониманию. Расшифровка интервью ребенок и социальные сети

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ , который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Профилактика сколиоза.

Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.


Сегодня социальные сети занимают в жизни человека немаленькую ячейку. Это касается и наших детей. Можно даже сказать, что ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в сети есть как минусы, так и плюсы.

Минусы

Сегодня кажется, что дети и социальные сети – понятия неразделимые. У каждого ребенка, даже у совсем маленького, есть телефон или планшет с выходом в Интернет. Плохо это или хорошо – зависит от дозировки. Тут как с лекарством – в зависимости от выбранной дозы оно может улучшить здоровье человека, а может и погубить. То время, которое тратят дети в социальных сетях, и является основным показателем полезности.

Главная проблема Интернета – отсутствие жизни. Виртуальное общение постепенно вытесняет живое, а это очень опасно для еще не сформировавшейся личности, у которой только формируется речь, навыки общения и прочее. В соцсетях все безлико и слишком просто: написать сообщение, отправить и получить ответ. В таком общении нет настоящих эмоций, нет мимики, взволнованного голоса, блеска глаз, а есть лишь буквы и смайлики. Проверка личной страницы стала своеобразным ежедневным обрядом, а у некоторых и зависимостью. Это касается как взрослых, так и подрастающего поколения.

Кроме прочего, влияние социальных сетей на детей не сводится только к психологическим изменениям, страдает еще и здоровье малыша. Многочасовые «посиделки» за компьютером ухудшают зрение, приводят к гиподинамии, потере коммуникабельности. Стоит подчеркнуть, что полное «внедрение» в сеть – это прямой путь к аутизму. Со временем возникает настоящая зависимость и ее постоянные спутники – раздражительность, замкнутость, агрессивность, конфликты с родителями и страшные истерики при отключении Интернета хоть на час. Поэтому родителям стоит помнить, что все полезно в меру.

Плюсы

Не стоит и преуменьшать пользу, которую дают социальные сети для детей. Прежде всего, это возможность разнообразить человеческое общение. В Интернете всегда можно найти новых друзей и единомышленников по увлечениям и интересам. Друзей можно отыскать даже на другом конце света. Это же так интересно и познавательно!

Но и здесь надо знать меру. Родители в первую очередь должны побеспокоиться о безопасности своего ребенка и научить его правильно общаться. Расскажите ему, кому можно давать свои данные, а кому не стоит, сообщите о последствиях, приведите правильные примеры. Отключите синхронизацию геолокации, скажите о том, что на разных аккаунтах должны быть разные пароли, скройте фотографии ребенка от посторонних, открыв доступ только друзьям. Научите малыша не хвастаться новыми приобретениями семьи – дорогой телефон, новая машина или квартира, не рассказывать о предстоящих отъездах. Нередко такая информация становится причиной квартирных краж.

Аккаунты в соцсетях позволяют ребенку всегда быть в курсе всех событий. Некоторые учителя даже на своих страничках вешают даты тестов, различные напоминалки, вопросы к контрольным и прочее. Не стоит забывать о различных учебных группах, где ребенок может почерпнуть для себя много нового и полезного. Существуют также специальные детские социальные сети для детей, в которых сконцентрирована всевозможная информация, интересная этой возрастной группе пользователей.

Простота общения – это главное достоинство Интернета и то, что привлекает пытливые умы. В социальных сетях никто не заставляет общаться с неприятным тебе человеком, не учит жить и не читает морали… Кроме того, сеть позволяет обмениваться файлами, просматривать фильмы, слушать музыку. Коммуникативно-информативный ресурс имеет большое будущее. Он привлекателен и невероятно интересен. Но никогда он не сможет заменить реальную жизнь, переполненную эмоциями, чувствами и тактильными проявлениями. Социальная сеть и дети – понятия уже неразделимые. В наше время это естественно, но всего должно быть в меру.

05.04.2011 09:44 В отличие от поколения 80-90-х, у нынешних детей имеется огромная возможность общаться - это детские социальные сети, они позволяют учиться и развиваться в сети Интернет. Безусловно, они найдут в мировой сети много полезного, но встает вопрос о том, чтобы оградить их от негативной информации, которая может плохо отразиться на его воспитании, а возможно и на психике.

Первое, что обещают разработчики подобных сервисов, это жесткая модерация ресурса, в результате чего исключается вся ненужная информация со страниц сети. Родители могут быть спокойны за своих детей, так как, в таких социальных сетях они не смогут встретить вредные приложения, видеоролики или картинки. Здесь все безобидно и по-детски. Они общаются между собой, создавая клубы по интересам, в которых в основном весь смысл сводится к объединению любителей разнообразных мультфильмов, сериалов или фанатов звезд. Дети обмениваются фотографиями, музыкой и рассказами о своей семье, друзьях и домашних питомцах. Здесь же проводится множество конкурсов на поделки, рисунки и другие творческие творения.

Сайты проверены и разрешены для просмотра детям, категория сайтов 0+.

1. «Смешарики» Smeshariki.ru ориентирован на дошкольный возраст и начальные классы. Зарегистрировавшись здесь, дети получают возможность общения с любимыми героями мультфильма, получения от них различных советов и просмотра учебных видеороликов.

2. «Бибигон» Karusel-tv.ru создан для детей школьного возраста холдингом ВГТРК. Здесь, кроме общения и развития, дети могут принять участие в конкурсах с настоящими призами, играть в различные развлекательные и обучающие игры.

3. «Твиди» Tvidi.ru предназначен для подросткового возраста и отличается от других большим количеством контента и более взрослыми темами. В данной детской социальной сети подростки обсуждают свои проблемы, общаются на темы игр, моды, кино, образования

4. «Класснет» Сlassnet.ru – школьная социальная сеть создана для общения молодых людей с 1 по 9 класс. Здесь можно найти друзей обсудить школьную программу поучаствовать в школьном КВНе и проверить себя в интеллектуальными тестами.

5. «Страна друзей» Stranadruzey.ru – детская социальная сеть общего развития, всестороннее развитие ребёнка школа и домашние дела, важные поручения родителей и личное пространств, здесь можно обсудить всё и найти ответы на все подростковые вопросы.

6. «Лунтик» World.luntik.ru – сеть для самых маленьких детей от одного года! Здесь ребёнок может окунуться в мир сказочных героев российских и зарубежных мультиков и историй, а родители будут спокойно наблюдать, как осваивает мир и развивается их ребёнок.

7. «Минибанда» Minibanda.ru – сайт в первую очередь предназначен для общения родителей на разные детские темы и ведение дневника своего ребёнка. Основная цель сайта обмен опытом между родителями. А в этом помогут специальные углубленные разделы, где взрослые могут рассмотреть важные вопросы, связанные с детьми: беременность, здоровье детей, отдых, детское творчество и другое.

8. «Webkinz» Webkinz.com – детские виртуальные персонажи, с которыми можно играть на сайте, очень похожи на Тамагочи. Особенность сайта в том, что вы покупаете настоящую детскую игрушку в магазине с секретным кодом. Этот код является входом на сайт, где ваш ребёнок будет играть с виртуальным двойником игрушки.

9. «Maaam» Maaam.ru – социальный проект для мам и работников дошкольного образования. Методические разработки, простые советы как провести обучение и досуг самых маленьких с фото-отчётами и личными страницами вы найдёте на этом сайте.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлеченное цифровыми технологиями и проводящее в Интернете все больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. Предлагаем вам обзор некоторых из таких сетевых ресурсов.

Мир Бибигона

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части.

По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Смешарики

Твиди

Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы.

В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

ClassNet

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами.

В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

  • Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.

Предлагаем вашему вниманию медиапроекты для детской аудитории, т.к. в последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Вот некоторые из таких сетевых ресурсов.

«Мир Бибигона»

Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в «Мире Бибигона» реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории – 7-14 лет. В связи с тем, что аудитория проекта – дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация пользователей по приглашениям, контроль и регулировка взаимоотношений внутри сети осуществляется модераторами сети, которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.

Возможности проекта:

  1. Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей, настраиваемые пользователями самостоятельно, внутренняя почта, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.

2. Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где в роли ведущих выступают сами пользователи, а также приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов.

3. Страница и клуб школы со списком зарегистрированных учеников, информацией о школе.

4. Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.

5. Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.

6. Конкурсы для пользователей проекта.

7. Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу.

Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки - все в одном месте. «Дневник.ру» - это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.

Школьнику:

  • Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми
  • Удобное расписание и другие инструменты для учёбы
  • Активное участие в школьной жизни
  • Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.
  • Вакансии для школьников (работа во время каникул)
  • Консультации специалистов и многое другое…

Учителю:

  • Удобная и безопасная среда для общения всей школы
  • Единый справочник обо всём и обо всех в школе
  • Удобное расписание и другие инструменты для управления учебным процессом
  • Удобные инструменты для оптимизации административной работы
  • Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом
  • Оптимизация общения с родителями
  • Всероссийский календарь мероприятий
  • Единый каталог учебников
  • Дистанционные курсы по повышению квалификации

Родителю:

  • Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором
  • Общение и обмен опытом с другими родителями
  • Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка
  • Единый календарь школьных мероприятий
  • Единый источник информации по ЕГЭ
  • Информационный центр для поступающих в ВУЗы
  • Каталог всех секций и кружков в городе
  • Современная электронная библиотека
  • Консультации психологов и других специалистов

«ТВИДИ»

Социальный проект, запущенный в конце сентября 2008 компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики «Твиди» могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

СМЕШАРИКИ

Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией «Интеллект» сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Это социальная сеть для детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе. В игровом мире герои будут жить, играть, общаться, и заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и ребенок сможет о них заботиться, играть в занимательные игры, а также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть множество игр, от простых и занятных для любого малыша до более сложных игр позволяющих обучать детей счету, правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ, который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Некоторые разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение. Особенно активно в данном направлении работают компании, представляющие в Сети детские медиапроекты.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени. Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. С некоторыми из таких сетевых ресурсов мы сегодня решили познакомиться.

"Мир Бибигона" . Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

"Твиди" . Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики "Твиди" могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

Смешарики. Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

ClassNet . Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Слово разработчикам социальных сервисов для детей

Создатели интернет-ресурсов, предназначенных для молодой аудитории, уделяют большое значение безопасности общения в сети. С вопросами о том, как обеспечивается защита детей от лиц, страдающих педофилией, и как определяется, что на сайте действительно зарегистрировался ребенок, а не взрослый человек с определенными целями и намерениями, мы обратились к руководителям детских социальных сетей, и вот, что они нам ответили.

Татьяна Корнеева, руководитель проекта "Детская социальная сеть "Мир Бибигона":

"Мир Бибигона" - социальная сеть с закрытой регистрацией. Существует три типа пользователей, которые могут зарегистрироваться самостоятельно: дети, взрослые и учителя. Все детские заявки проходят обязательную ручную модерацию. Взрослый пользователь может зарегистрироваться в сети с помощью sms-сообщения, получив код активации на мобильный телефон. Учителям высылаются приглашения только после телефонного общения с сотрудниками компании.

Конечно, даже такие строгие условия регистрации не могут стопроцентно гарантировать отсутствия проникновений в детскую часть взрослых с дурными либо хулиганскими намерениями под видом детей. Поэтому весь пользовательский контент, будь то изображения, личная переписка, о которой просигнализировала обновляемая система антимата, содержимое клубов и дневников круглосуточно мониторятся сотрудниками проекта. Особое внимание уделяется жалобам пользователей и даже причинам добавления в список игнорируемых. Правила проекта довольно строги, и нарушение их тут же пресекается модераторами. Любая подозрительная активность заносится в логи и анализируется.

Взрослые могут совершенно свободно общаться в своей части между собой. У них свои клубы по интересам - родительские дела, приложения. Это некое родительское собрание, где основная тема общения - семья и дети, ну и параллельно просто общие интересы родителей - от кулинарии до поездок на отдых. Также у родителей есть возможность получить консультации у специалистов по здоровью, образованию, психологии детей, их безопасному общению в Интернете. Ну и, конечно же, они могут общаться со своим ребенком, видеть, с кем он дружит, в каких сообществах состоит. А насчет того, чем занят их ребенок, можно не беспокоиться - у нас нет опасных опций в принципе, и за всем следят модераторы.

Мы поощряем регистрацию пользователей под своими именами и указание своей школы, но не делаем это обязательным условием. Однако любые контакты (телефоны, icq, адреса и даже e-mail) запрещены к размещению и удаляются модераторами.

"Мир Бибигона" также тесно сотрудничает с Фондом содействия развитию сети интернет "Дружественный Рунет". Любой пользователь может связаться с представителями Фонда и сообщить о нарушениях, встреченных им в Интернете. В ближайшее время мы проведем совместную олимпиаду по безопасному использованию Сети "Интернешка". Фонд предоставляет также детские обучающие пособия, которые размещаются в дополнение к уже имеющимся у нас материалам и рекомендациям.

Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди":

Взрослому гораздо труднее зарегистрироваться в системе "Твиди" благодаря специальным ограничениям, заложенным на этапе регистрации. Более того, наша система наблюдения за поведением пользователей обеспечивает страховку от появления нежелательных людей на сайте. Модели поведения в сети взрослого и ребенка сильно отличаются, и особенно велико различие между ребенком и взрослым, который ищет детского внимания. Именно отклонения от детских норм поведения и отслеживает система. И как только возникают подозрения на "взрослость" пользователя, его проверяют и в ряде случаев удаляют.

Кроме того, безопасность ребенка на сайте обеспечивается глобальной премодерацией контента. Все, что дети публично пишут на сайте, все изображения, аудио- и видеофайлы, которые они закачивают, появляются на сайте только после прохождения проверки. Мы, конечно, не раскрываем всех деталей систем защиты "Твиди", но можем сказать, что сайт разработан на основе американского стандарта COPPA (Children"s Online Privacy Protection Act), а американцы более чем известны особой строгостью в области защиты детей.

Все сервисы нашего сайта одинаково безопасны и разработаны специально для детей.

Сегодня социальные сети занимают в жизни человека очень много времени. Это касается не только взрослых но и детей. Ребенок больше подвержен влиянию социальных сетей, нежели взрослый. У жизни в социальных сетях есть как минусы, так и плюсы.

Подкаст создан в рамках реализации проекта «1 июня!» Пропаганда интернет безопасности в детской и подростковой среде».

Наш гость:
Детский психолог Кондрашова Евгения https://vk.com/kondrashova_eugenia

Видео формат интервью ребенок и социальные сети:

Расшифровка интервью ребенок и социальные сети .

Сергей: Добрый вечер, уважаемы радиослушатели, с Вами снова я Сергей Ананьев. И сегодня у нас в гостях замечательный человек. Детский психолог.

Евгения: Меня зовут Кондрашова Евгения. Я работаю с детьми и со взрослыми. Собственно с детками и их родителями. Детки у меня разного возраста: это как и совсем маленькие, так и подростки. Ваша тема она больше актуальна для подростков на текущий период.

Сергей: Безусловно. Все мы так или иначе представляем, что как говорил Владимир Семенович Высоцкий: «Все мы родом из детства».

Евгения: Да, все от туда, и проблемы от туда, и у родителей, которые приходят с вопросами про своих детей тоже есть запросы про себя и про то как с ними правильно взаимодействовать.

Сергей: Я бы хотел, знаете что спросить: Как нам заложить, как родителям, как людям старшего поколения, как заложить нам основы правильного поведения детей в социальных сетях? С какого возраста правильно начинать делать это?

Евгения: Знаете, вопрос интересный. Возраста конкретного нет. Считается, что определенные приложения, если почитать статьи, с 13 лет, с 16, 17, 18. Какие то родители ограничивают, что категорически нельзя делать. Запрещать, отбирать телефоны, гаджеты. Запрещать регистрироваться в социальных сетях при желании ребенка — нельзя этого делать. У нас есть в Алтайском крае случай в городе Барнауле в том числе, когда у ребенка забрали телефон с соц. сетями и он закончил жизнь суицидом. Возраст подростковый он очень кризисный и подростки склонны принимать резкие решения, ну такие категоричные, максимально резкие. И то что у него забрали телефон - это очень сильно повлияло, то что забрали связь с миром. Поэтому в первую очередь, как выстроить эти взаимоотношения ребенка и соц. сетей, интернета - это наверное, быть другом . Ну то есть, договариваться, помогать, рассказывать про то какие есть соц. Сети. Хотя, дети сами расскажут какие они есть, не только же контакт и фейсбук их вообще тьма тьмущая.

Сергей: А что делать в том случае когда социальная сеть для ребенка становится неким альтер эго. То есть в обычной жизни он один, а в социальных сетях он представляет себя в каком то другом свете.

Евгения: А это вот как раз интересный момент. Были случаи в практике. Девочка подросток 15 лет. Она очень зажатая, в обычной жизни. Она замкнутая, она не делится ничем с родителями. Опять же почему? Потому что ее не принимают такую, какая она есть. А в соц. сетях в определенных группах она находит поддержку. И это не так плохо на самом деле. Она там реализуется. Она рисует различные анимационные картинки. Она нашла там поддержку. «Что, да, у тебя классно получается».Она начала писать рассказы про эти картинки. И начала продвигаться, условно говоря. Нашла себе там друзей и свою компанию. Поэтому, в этом случае ее интернет, условно говоря, спас, в социум вывел. Потом она в определенный момент поняла, что, но тут ребенок еще осознанный попался, что она сильно затягивается в соц. сети. Обратилась к маме. Они пришли ко мне. Она начала чуть чуть оффлайн встречи устраивать с этими ребятами, которые у нас в городе. То есть, тут надо чуть чуть помочь.

Сергей: Помочь. Ну а как родителю в этой ситуации находиться. Ну представьте, Ваш ребенок час, два, три сидит?

Евгения: Родитель должен задать себе вопрос: Зачем? Вот это самое основное, чего родители не задают. Они говорят: ты неправильно делаешь. То есть, все что родитель транслирует чаще всего ребенку. Опять же от большой любви, это - в критику идет: «ты опять сидишь за компьютером?», «ты сделал уроки?», «чего ты там такого интересного нашел?», «Ой, опять ты со своей ерундой». То есть, все это, если перевести на язык подростка: «То что ты делаешь - это дрянь!». Ну по факту.

Сергей: Тут действие от противного. Все таки если мы наблюдаем, вот как у моих хороших знакомых девушка 14 лет, девочка довольно неплохо учится в школе. Но вот при непосредственном общении, отобрали телефон, и я стал участником просто душещипательной истории, когда слезы, сопли, какие то переживания, действительно как будто человека отсоединили от аппарата искусственной вентиляции легких, или от аппарата жизнеобеспечения. Как с этим бороться? Это ведь явный признак какой то уже интернет зависимости?

Евгения: Это явный признак интернет зависимости. Абсолютно правы. И как с зависимостью работать - это один вопрос. Но первое- родители уже допустили ошибку они границы нарушили. Подростковый возраст - это возраст выстраивания своих границ. И они берут и их нарушают. Она уже от них ушла в соц. сеть чтобы они ее границы не нарушали. А они берут и забирают вот эту связь с миром где ей комфортно. Поэтому первое что нужно делать - не забирать а договариваться. Хорошо Вы забрали. У меня вот забирали у еще одной клиентки - девочки, 13 лет, забрали телефон, но она не сильно расстроилась. Она приходила в школу и выходила с аккаунта телефона подруги. Я у мамы спрашиваю - ну и что? Она: «Ну как то вот мы думали, что она извиниться, будет делать уроки и вообще станет хорошей, удобной». Поэтому бороться с зависимостью, она на самом деле, зависимость штука такая, даже если есть, то ее можно только перенаправить, ну в более конструктивное, положительное русло. Нужно во первых задать вопрос - зачем? Она там сидит просто потому что у нее нет никаких интересов, в плане ну не проявляет себя никак? А там она значима, тогда в какой сфере? Может быть она там смотрит фешен блоги, мейкап или еще что то. Узнать что ей интересно? И сказать, а давай мы на курсы тебя запишем? У нас их сейчас тьма тьмущая. Ну как то в оффлайн режим ее вывести. То есть ниточку проложить к реальной жизни. Это первй момент что нужно делать с зависимостью. Второй момент — люди зависимые, ну как часто говорят - бросаешь курить - ешь конфеты, бросаешь есть конфеты - занимаешься спортом, ну в какую то более конструктивную зависимость перевести ее в конструктив. А сделать это можно исходя из интересов. Родителю важно понять что его подростку интересно. Тут очень интересный момент. Родители говорят: ему ничего не интересно, он сидит в интернете. Что он там делает?

Сергей: Безусловно интерес какой то есть.

Евгения: Конечно! Он же что то там делает? Мальчики играют в компьютерные игры. Вот еще одна зависимость - игровая. Ну он там что получает? Он там крутой, он там успешный.

Сергей: Ну он реализует себя как особь мужского пола.

Евгения: То есть, видимо в жизни он этого не получает. Так нужно задуматься над этим. Тут очень важно, чтобы папа показал - как я себя в жизни как мужчина проявляю. Или папа чешет живот на диване. «И перестань играть, заниматься ерундой.»

Сергей: Я понимаю, интерес какой то есть, просто, мы его можем не наблюдать. Это такая вершина айсберга. А как быть в таком случае, когда действительно интереса как такового нету, но сам факт общения в социуме, ну так называемый флуд в сети. Когда просто подростки часами сидят по телефону разговаривают или общаются в социальных сетях. Представьте такой ребенок выпадает из этого общения. Что будет он испытывать? Он становится социальным изгоем, в какой то степени.

Евгения: И это тоже. И поэтому не надо забирать у них телефоны и гаджеты. Потому что там же тоже общение. Сейчас дети действительно, я конечно как бабушка буду звучать, но они не гуляют на улице, не общаются в компаниях, не играют в какие то игры дворовые. Ну там, может быть безопасность какую то сохраняют родители, можно их понять. И они переходят в онлайн пространство, это нормально. Какие то интересные видео, блоги, сообщества, они получают от туда информацию. Поэтому просто так их оттуда забирать, отбирать и говорить, что вот мы тебя наказали - это не правильно.

Сергей: Ну понятно, запрет он никогда не приводил ни к чему хорошему. Считаете ли Вы, что проблемы с интернет зависимостью, с провалом детей в сеть — это все таки проблема родителей и проблема воспитания? Или это проблема общества и современного научного прогресса какого то?

Евгения: Все вместе. Все вместе, потому что современного научного прогресса в том числе. Родители - они же тоже в телефонах. Очень многие. Катастрофически. В таком случае я семье советую: «Вы делайте час тишины на вечер. Только все убирайте по честному телефоны. Не забрали телефон у ребенка, а папа в компьютере в танчики играет, мама по телефону с подружкой говорит, а ты плохая, ты наказана». Ну это несправедливо. Вы устраиваете час тишины где все без телефонов на самом деле. Это такое по честному решение общее. Это первый момент. Второй момент — да, современное общество оно очень информационное. Оно быстрое, динамичное. Ну как без соц. сетей, без интернета? Без этих всех новомодных слов. Мне вот иногда транслируют их. Я недавно узнала что такое «хайп» и прочее. Ну потому что не сильно я в этой теме, в интернете не много времени провожу. И опять же, интернет — это еще и образовательный ресурс. Поэтому, просто забрать и сиди дома читай Достоевского, ну да не плохо. Но нужно идти в ногу с современным миром.

Сергей: Это безусловно. А вот если рассмотреть гипертрофированный случай: Когда ребенок в социальных сетях становится объектом насмешек, подвергается шантажу какому то. К сожаления, это имеет место быть даже в среде сверстников, я уж не говорю… Что же предпринять родителям ребенка? Какие то может быть меры предосторожности?

Евгения: Ну тут видите, первый момент - это профилактика. Если родитель с ребенком довольно близко общается, ну в меру конечно. Он все равно должен предупредить ребенка: ты публикуешь информацию в соц. сетях, но в рамках разумного, то есть личные адреса, какие то откровенные фотографии, чрезмерно как то не раскрываешься и пишешь то что ты готов сказать в лицо. То есть, как то подготовить своего ребенка. Если каждый родитель о своем ребенке позаботится, то таких случаев кибербуллинга, так называемого, троллинг, я не знаю как это еще назвать, разные варианты, травля, если по русски. То они сократятся, эти случаи. Но они все равно есть. Почему? Потому что гораздо проще, если тебе что то не нравится, выразить это в комментарии, чем в живую сказать. Чем опасен кибербуллинг, так это тем, что он круглосуточный. Если травля в школе, как раньше было там, подразнили тебя, ты пошел домой, спрятался там и все. То тут, как бы это очень жестко. Это очень сложно, были случаи когда дети с этим сталкивались. Они создавали фейковые странички, выставляли фотографии одноклассников.

Сергей: Да вот в том то и дело. Мы сталкиваемся, к сожалению, с какими то анонимным, имперсональным каким то подходом. Потому что, как Вы говорите, создаются какие то фейковые страницы, просто где людей оскорбляют. В то же время и родителям как оценить этот вопрос? Он же не может ворваться в частные переписки?

Евгения: Тут видите, варианты какие. Есть конечно те родители, которые врываются, тоже не очень по честному, ну тогда свою давай переписку читать. А разные системы безопасности, которых сейчас довольно много, они есть, чтобы как то ограничивать. У ребенка все равно должен формироваться внутренний самоконтроль. И какая то культура в первую очередь из семьи идет , во вторую очередь - это в школах, профилактика должна быть . В этом случае должна быть профилактика. Ну и конечно, если родитель отследил, что ребенок «хейтерит» кого то. Тут очень нужно серьезно разговаривать. Потому что подобные вещи они доводят до суицида детей, в том числе. Потому что если ты не принимаешься своим обществом, если ты изгой, ну все как бы, для подростка жизнь закончена. Ну и для подростков информация, что есть телефон доверия , по которому можно позвонить 8-800-2000-122. Он и для взрослых и для детей и для подростков.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

Сергей: То есть это так называемая интернет скорая?

Евгения: Грубо говоря, да. Если тебе совсем тяжело и ты не можешь прямо сейчас обратиться к маме с папой, потому что стесняешься. Друзьям не расскажешь тоже по каким то причинам, можно звонить.

Сергей: Чем чревато? Набрали этот номер телефона. Это чревато попаданием в какой то список?

Евгения: Ничем. Это вообще анонимно. Позвонить по телефону поддержки - это абсолютно анонимно и большое количество обращается.

Сергей: Просто одно время, серьезно была раздута какая то компания. По телевизору показывали тоже горячую линию, но только по проблемам социального плана, когда родители, например ругаются. Или Вам страшно что нибудь. После этих анонимных звонков семьи попадали в списки для проверок соц защиты.

Евгения: Нет. У нас такого нет.

Сергей: Это хорошо. И еще один такой простой вопрос: Что делать, если вот все время запрещали, все время врывались, все время поступали так как не надо было поступать, чтобы помочь вашему ребенку. А тут Вы в один прекрасный момент осознали. Как в том фирменном: «Сергей, мне 28 лет, я алкоголик, дружный хлопот». Вы начинаете действовать к ребенку так как надо, но доверие уже потеряно и он не хочет с Вами идти на контакт. Он будет понимать, что Вы что то задумали. Ждет какой то подставы. Что в этом случае делать?

Евгения: Ну в первую очередь вот эти свои решения, что родитель принял, понял, решил изменить свое отношение к интернету, соц сетям и ребенку во всем этом. Нужно озвучить это ребенку. «Извини меня, я вот так раньше реагировал. Сейчас начинаю понимать, то что я взрослый, не значит что я все знаю.»

Сергей: Это знаете, наступить на ложное эго свое…

Евгения: Тут знаете, что дороже. Эго или отношение с ребенком. В праве выбирать каждый родитель. Никто же не заставляет. Просто сказать по честному: «Я буду стараться, но ты давай тоже, давай вместе, помоги мне». Потому что признаться, попросить помощи, это дети подростки они уважают. А если просто: «Я вот передумал. Я теперь буду к тебе по другому относиться. Иди сюда на вот тебе твой телефон.» Ну это унизительная позиция. Тоже получите обратку от подростка. Это ему не понравится это никому не понравится.

Сергей: Самая большущая наверняка ошибка можете поправит меня если я не прав. По большому счету, разница между взрослым человеком и ребенком, зачастую, заключается только в возрасте. В каких то вопросах социального плана они по большому счету ничем не отличаются от взрослых людей. В этом ошибка, что мы относимся к ним, как к каким то инопланетянам. А уж про то что они ничего не знают и ничего не умеют, все плохо…

Евгения: Тут знаете, каждый родитель, в большинстве своем, мне хочется в это верит, — он любит своего ребенка. Он ведь забирает и говорит, опять ты в телефоне, опять ты в компьютере, не от зла. В таком случае просто скажи - ну я там переживаю, что ты там глаза испортишь, давай поболтаем с тобой, а не в привычном формате предъявы. Но это сложно. С нами так не общались. Потому что и время другое было, сейчас дети другие. И у нас есть возможность вместе с ними изменяться, совершенствоваться.

Сергей: Большущее спасибо! Был очень рад с Вами пообщаться.

Евгения: Вам спасибо.

Вконтакте



mob_info