Бывает ли у кошек аутизм. Элис Лофтин: «Все кошки являются аутичными. Основано на критериях диагностики DSM-IV. Есть ли надежда на исцеление

Айрис Грейс Холмшоу семилетняя девочка из английского города Маркет-Харборо, которой поставили диагноз тяжелой формы аутизма. Врачи прогнозировали, что ребенок никогда не будет разговаривать, и тем более идти на контакт с другими людьми, даже с родителями. Однако, девочка смогла справится с этим благодаря искусству и своему лучшему другу — кошке.

Диагноз аутизм

Тяжелую форму аутизма Айрис поставили в два года. Ее матери Арабелле, фотографу по профессии, врачи сказали, что не стоит надееться на прогресс, вряд ли ребенок сможет вообще пойти на контакт с внешним миром. Арабелла с головой погрузилась в изучение этой проблемы, чтобы помочь своему ребенку. Она пробовала групповые занятия с детьми, но Айрис впадала в панику при виде других детей, да и взрослых тоже. Она не пускала на порог дома даже своего отца и родных бабушку с дедушкой. Тогда Арабелла поняла, что занятия с другими детьми придется отложить надолго.

Стали пробовать пет-терапию с лошадьми и собаками. Такой метод лечения аутизма давно зарекомендовал себя как эффективный. Но лошади Айрис просто не понравились, а собака, которая ее облизывала и бодро виляла хвостом, наводила панику и девочка впала в истерику. Арабелла поняла, что и терапия с животными ни к чему не приведет.

«Дочь не могла никому смотреть в глаза, не играла с игрушками, спала, где угодно, но только не в своей кровати, имела кучу навязчивых привычек, до нервных колик боялась воды и наотрез отказывалась мыться, а иногда - одеваться, — перечисляет Арабелла. - Как объяснили психологи, непредсказуемость и хаос окружающего мира наполняют ее страхом и паникой».

Стараясь найти подход к своему непростому ребенку, Арабелла все-таки сумела хоть немного поправить ситуацию. Она превратила весь дом в настоящую игротеку: наполнила его сенсорными игрушками, разместила бассейн с пластиковыми шариками и даже надувной батут.

«Цель была проста: радость и смех, — говорит она. - Но главное: я хотела научить дочь общаться со мной, найти ключ к ее внутреннему миру и, быть может, помочь выйти оттуда».

Однажды мама занималась с дочкой и нарисовала человечка, что безумно понравилось Айрис. Девочка с охотой включилась в процесс рисования.

Первые шедевры

Обнаружив интерес дочки к рисованию, Арабелла накупила красок, кистей, бумаги и даже мольберт. Последний оказался лишним, Айрис расстроилась из за того, что краска стекает по бумаге вниз. Тогда Арабелла обустроила стол для рисования на кухне, разложила краски и бумагу, уже не сильно надеясь, что дочь вернется к этому занятию. Однако, Айрис среагировала быстро и тут же принялась рисовать. Девочка брала краски по очереди, ждала когда они подсохнут и снова возвращалась к рисунку. В итоге у нее получился импрессионистический пейзаж. Арабелла подумала, что работа получилась замечательной и с радостью поделилась ей в интернете, назвав рисунок «Терпение».

Уже на следующий день женщине написала одна из клиенток, которой она снимала свадьбу, с просьбой купить картину. Ее поразило сочетание цветов. Такого поворота Арабелла не ожидала и сказала, что рисунок дочери ей очень дорог, но согласилась выслать копию в рамке. Это было только начало. Женщина продолжила выкладывать рисунки дочери и в последующие дни Арабелле стали писать все больше людей с просьбой купить картины. Мать была поражена тем рвением, с которым люди хотели поддержать ее ребенка. Но дело было не в моральной поддержке.

Арабелле позвонила бывшая одноклассница, занимающаяся арт-бизнесом. Сказала, что устраивает в Лондоне выставку начинающих художников, не могла бы Арабелла предоставить несколько картин Айрис для экспозиции.

«Но она всего лишь больной ребенок», — возразила было мама. «Она - невероятно талантливый художник, — отрезала одноклассница, — я думала, ты в курсе».

У девочки оказалось невероятное чувство цвета, на выставке ее работы произвели фурор, искусствоведы недоумевали: как может трехлетний ребенок, никогда не бравший уроки рисования, творить столь зрелые работы?

После той экспозиции был устроен благотворительный аукцион, на котором фотокопия «Терпения» ушла за 830 фунтов. Сейчас оригиналы полотен дочери Арабелла практически не продает - хранит для выставок, да и не хватит на всех желающих. Время от времени они все же пополняют частные коллекции. Есть люди, которым просто невозможно отказать.

Одну из картин купила, к примеру, Анжелина Джоли. Оригиналы Айрис стоят полторы тысячи фунтов, принты от 200 до 300. Девочку стали назвать маленькой Моне.

Кошка-проводник

Искусство помогло научится девочке радоваться, но прогресса в общении с людьми так и не было. Одна из знакомых Арабеллы предложила завести семье кошку, ведь фелинотерапию они еще не пробовали. Выбор пал на кошку мейн-куна. Когда котенка принесли в дом, произошло нечто странное. Кошка сразу подошла к ребенку и с тех пор не отходила ни на шаг.

«Они встретились, словно старые друзья, — вспоминает Арабелла. - Было странное ощущение, будто кошка и девочка давно друг друга знали. Котенок не отходил от дочери ни на шаг, а ночью устроился на ее подушке, словно ангел-хранитель».

Кошку назвали Фула по имени из одной африканской колыбельной, которая очень нравится Айрис. Фула стала принимать участие во всех делах девочки: они вместе рисовали, листали книги, играли, спали.

Одним из самых трудных испытаний для Арабеллы было купание ребенка. Айрис ненавидела это дело, любые банные процедуры заканчивались слезами и криками. И вот в очередной раз, когда пришло время искупаться, мать набрала в ванну воды и привела Айрис. Ничему не обученная Фула, к удивлению самой Арабеллы, прыгнула в ванну с водой и стала зазывать Айрис. Девочка охотно согласилась. С тех пор водные процедуры не представляют никаких проблем. Кошка всегда купается вместе с девочкой, они даже вместе ходят в бассейн.

Постепенно Фула начала менять жизнь Айрис, она словно стала ее проводником во внешний мир. Ребенок стал кататься на велосипеде, улыбаться и смотреть в глаза матери. Самым поразительным для мамы оказалось не то, что кошка словно бы копировала движения девочки, а то, что Айрис, занимаясь своими делами, гладила ее, перебирала пальчиками уши, лапки, усы. Подобные прикосновения к чему-то живому и чужому прежде были немыслимы.

И вот в 4 года Айрис произнесла свои первые слова.

В тот день Арабелла застала свою дочь за рисованием, Фула сидела как всегда рядом. И вот кошка стала тыкать лапой в рисунок, на что девочка произнесла: «Кошка, сиди!». С каждым днем Айрис стала произносить все больше слов и все они были адресованы Фуле. Однако, через время она стала обращаться и к маме, сначала с просьбами, потом стала произносить в слух названия своих картин. Она перестала бояться контакта с родными. В дом наконец смог вернутся родной отец, больше не пугая девочку своим присутствием.

Если присмотреться к этому рисунку Айрис, то можно увидеть большую морду кошки на заднем плане.

В своем электронном дневнике, на основе которого была в последствии создана книга, Арабелла написала:

«Я счастлива оттого, что Айрис хочет быть со мной, что она смотрит мне в глаза, улыбается и смеется. Я счастлива, когда убираюсь после создания ее очередного шедевра в перепачканном краской доме. Счастлива я потому, что она таким образом исследует окружающий мир, а не сидит в своем собственном. Потому что мы - вместе с кошкой Фулой - нашли ключ от запертой наглухо двери, через которую моя дочь выходит наружу».

Аутизм — это заболевание, в результате которого нарушается контакт человека с внешним миром. Заболевание сложное, но при выявлении в раннем детстве, проявления заболевания удаётся скорректировать. По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом. Во всём мире 2 апреля названо Днём информирования о проблеме аутизма.

У мальчиков это расстройство поведения встречается чаще, чем у девочек.

Существуют несколько видов тестов на аутизм. Вот один из них:

Ребёнок не смотрит в глаза или же смотрит, но недолго.

На громкий смех или громкую речь реагирует плачем.

На руках взрослого он или сильно расслаблен или напряжён (то есть не чувствует себя комфортно).

Не жестикулирует своей рукой, а использует руку матери.

К матери проявляет или безразличие или гиперпривязанность.

Часто играет не с игрушками, а с предметами, например, с кастрюлей, с обувью.

Не любит общество других детей.

Существует несколько методик коррекции аутизма. Одной из методик является анималотерапия (то есть лечение с помощью животных) и, в частности, фелинотерапия (лечение с помощью кошек).

Приведу несколько реальных историй о помощи кошек детям – аутистам.

J.Manerling рассказывал о том, что его сын Ричард – аутист, у него не было умственной отсталости, однако в четыре года он ничего не говорил. Однажды отец поехал с Ричардом и его сестрой в приют для животных. На собак Ричард никак не среагировал, а когда проходили мимо кошек, Ричард, который СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ, вдруг показывает на чёрно-белого кота и говорит: «КОТ». В тот же день они забрали этого кота домой, назвали его Клевер. Уже с первого дня Ричард произносил его имя и даже беседовал с ним. Позже в дом взяли ещё одного кота, Ричард назвал его Тигр. Потом в доме появились котята Мелоди и Линус. Ричард закончил школу и поступил в колледж. Благодаря кошкам Ричард имеет друзей. Ричард однажды сказал; «Все кошки аутисты, потому что они как я, смотрят на всё и думают, хотя все считают, что происходящее вокруг безразлично для нас, а говорят лишь тогда, когда есть о чём сказать».Автор этой истории напоследок сказал: «Это благословение, что мы открыли для себя КОШКУ».

Лоркан Диллон. Кошки и дети

Лоркан Диллон в 7 лет совсем не мог говорить. У него не было друзей. Мама купила ему кошку бирманской породы, чтобы ему не было одиноко. Кошку назвали Джесси- Кэт. Лоркан привязался к кошке и проводил с ней всё время. Однажды мать услышала как мальчик разговаривает со своей кошкой, а она мурлычет (до этого он не произносил НИ ОДНОГО СЛОВА).

Фрейзер Бут

Известна история мальчика из Шотландии.

Фрейзер Бут тоже аутист, он часто плакал, хныкал, закатывал истерики по незначительному поводу, например, он мог разрыдаться, когда мама доставала его из ванной. Всё изменилось, когда появился кот Билли.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом.

Аутизм - расстройство, возникающее при нарушении развития головного мозга и характеризующееся дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями (Википедия). Другими словами, аутизм — это заболевание, при котором нарушается контакт человека с внешним миром.

Если аутизм диагностировать в раннем детстве, то его зачастую удается скорректировать. Одним из методов коррекции заболевания является анималотерапия — лечение с помощью животных и, в частности, фелинотерапия — лечение с помощью кошек.

Четвероногие друзья помогают формировать социальные связи маленьких аутистов. По результатам исследований оказалось, что у детей, рядом с которыми жили пушистые питомцы, значительно лучше развиты навыки общения, способность сочувствовать и умение делиться с другими детьми.

Но животное должно появиться в доме, когда ребенок уже будет в сознательном возрасте. Только тогда оно вызовет у малыша интерес.

Кошки и дети-аутисты привязываются друг к другу, прекрасно общаются на своем языке, становясь буквально неразлучными. Почему? Возможно, они просто находятся на одной волне

Посмотрите, как заботится этот бенгальский кот о мальчике с диагнозом аутизм, как не отходит от него, позволяя даже таскать себя за хвост…

Животные способны вызывать сильные чувства. Им удается вытаскивать своих маленьких хозяев из их внутренней «скорлупы», постепенно делая открытыми для общения и с людьми. Вот еще примеры трогательной дружбы особенных детей и их домашних питомцев:

Фрейзеру Буту (Шотландия, Абердиншир) в полтора года был поставлен диагноз аутизм. Болезнь стала причиной того, что мальчик часто устраивал истерики, плакал, а решение простых бытовых задач вызывало немало трудностей.

Но все изменилось, как только мама принесла из приюта бездомного кота Билли. Фрейзера и Билли стали неразлучны. Если мальчику плохо, кот это чувствует, подходит к нему, мурлычет и обнимает лапой.

Поскольку в семье есть еще один маленький ребенок – 15-месячная девочка, и мама часто занята, Билли стал для Фрейзера настоящей нянькой. Если мальчик играет в саду, кот наблюдает за ним, сидя неподалеку — это всегда действует на Фрейзера успокаивающе. Когда однажды мальчику было плохо и он был сильно расстроен, кот целый день просидел у него на коленях.

Отклонения в поведении Фрейзера постепенно смягчаются. Благодаря общению с котом мальчик стал менее замкнутым, он с интересом реагирует на происходящее вокруг, может разговаривать и играть, как обычный ребенок, его истерики стали более редкими. Конечно, многие вещи все еще оказываются для него сложными, но он уже не так погружен в себя, как раньше. Врачи считают, что если Фрейзер будет так развиваться и дальше, то сможет победить свою болезнь.

У семилетнего Лоркана Диллона (Великобритания, Дэйвиулм) диагноз селективный мутизм — нарушение, заключающееся в молчании, в неспособности разговаривать с другими людьми. Этот редкий синдром встречается у одного ребенка из тысяч. Из-за заболевания мальчик не мог нормально общаться ни с одноклассниками, ни с родителями.

Его мама знала о случаях, когда кошки помогали адаптироваться детям с аутизмом, и решив попробовать хоть как-то разговорить сына и научить выражать эмоции, купила бирманскую кошку по кличке Джесси-Кэт.

У мальчика и кошки возникла сильная эмоциональная связь. Лоркан обнимает и даже целует Джесси-Кэт, к которой очень привязан. Он стал общаться и со своим школьным учителем, которому раньше не мог сказать и слова. И спустя два года после появления в своей жизни четвероногого друга Лоркан может сказать маме или друзьям «Я тебя люблю».

Джесси -Кэт, кошка, с чьей помощью Лоркан постепенно учится общаться с людьми, выдвинута на национальную британскую премию Cats Protection National Cat Awards 2012 в номинации «Лучший друг».

А трогательная история о мальчике по имени Джордж и его пушистом докторе Бене заслуживает отдельного рассказа — ««

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: "Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека"? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как "Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием". И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде "Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять". Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде "Не допустила ли я орфографическую ошибку?" Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а "аутизм" - это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети "выздоровели". Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это "гены ботаников", которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. "Аутизм" часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать "что-то не то" и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой "эпидемии аутизма". Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов "умственная отсталость" снизилось, а число диагнозов "аутизм", соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про "эпидемию аутизма" имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу "лучше что-то, чем ничего". Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к "мужеству" или "преодолению". Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Семь лет назад семья из Великобритании принесла домой котенка, чтобы он стал другом их сыну с диагнозом аутизм. Общение с котом навсегда изменило жизнь мальчика.

Киану было четыре года, когда в его жизни появился кот Симба. Очень скоро кот так сильно привязался к ребенку, что подходил к нему каждый раз, когда решал, что мальчику нужна его помощь и присутствие. И каждый раз он оказывался прав.

У Киана было множество проблем со здоровьем, он родился недоношенным и с синдромом вторичного иммунодефицита, кроме того у него были проблемы с костями, а потом ему поставили диагноз аутизм. Для Киана, который почти все время проводил дома, кот Симба стал и другом и компаньоном и Ангелом-Хранителем.

Дело в том, что у Киана иногда происходили случаи остановки дыхания и кот быстро начал чувствовать эти моменты и вести себя тревожно. Его поведение заметила мать Киана и таким образом она имела время подготовиться к приступам и достать нужные лекарства. Кроме того Киан мог потерять сознание и упасть на пол в любое время. В общем за ним был нужен тщательный присмотр и кот облегчил заботы его матери.

"Большую часть своей небольшой жизни Киан провел в истериках с криками и причинением себе вреда. Но с появлением Симбы он стал спокойнее, кот действует на него умиротворяюще. Если Киан начнет кричать и биться на полу или щипать себя, кот сядет рядом с ним и он успокоется".

Каждую ночь Симба приходил спать в кровать Киана и мальчик засыпал, обнимая его. Эти двое были совершенно неотделимы друг от друга.

Но 9 октября 2017 года случилась катастрофа. Бекки, мать Киана, увозила другого своего ребенка в школу рано утром и не заметила как на улицу выскочил Симба. А потом Бекки получила смс-ку от соседа. Он увидел, как Симба попал под машину на дороге.

"Я возвращалась домой так быстро как могла. Я увидела его на дороге и позвала к себе и он откликнулся и пытался подойти, но его передние лапы не слушались, он мог лишь ползти с помощью задних. Я забрала его в машину, а он мурлыкал и мурлыкал..."

Бекки привезла Симбу в ветклинику и там сказали, что обе передние лапы кота сильно раздроблены. Ветеринар сказал, что не в силах ничем помочь с такими ранами и поэтому женщина повезла кота в другое место. Но там сказали, что кота проще усыпить и "взять другую кошку".

Когда Киан узнал, что Симбу могут усыпить, у него началась истерика, он плакал и кричал и катался по полу прямо в ветклинике, так как он поехал туда с матерью. Он умолял ветеринара вылечить кота, но врачи были неумолимы и принесли Симбу Киану лишь для того, чтобы мальчик с ним попрощался.

"Когда они принесли Симбу, Киан был безутешен. Кот пытался ползти к нему на сломанных лапах, но работали лишь задние и он просто елозил на месте. Потом он посмотрел на мальчика и мяукнул".

Бекки помогла Киану взять кота на руки и тот уткнулся мордочкой в лицо мальчика и начал тереться об него. Он все еще пытался успокоить его, несмотря на свои раны.

"Это был самый душераздирающий момент в моей жизни", - рассказывает Бекки, - "И тогда медсестра сказала, что с котом все-таки можно попробовать что-то сделать, чтобы помочь ему".

Бекки назвали имя профессора Ноэля Фицпатрика, который был мировым специалистом в области ортопедической ветеринарии и на следующий день Бекки поехала с Симбой к нему в клинику.

"Замечательные хирурги осмотрели его и сказали, что можно спасти кота или хотя бы попытаться. С тех пор Симба вот уже семь недель находится на лечении в их клинике. Ему сделали несколько операций, в том числе с пересадкой кожи и с методом восстановления костной ткани. Самые передовые методы в мире".

Все это время Киан посещал Симбу в клинике так часто как мог. Он сказал маме, что это его лучший друг и он нуждается в нем. Он приезжал в клинику с мамой 4-5 раз в неделю, каждый раз преодолевая 260 миль туда и обратно. На дорогу каждый раз приходилось тратить 7-9 часов, но мальчика это не пугало.

Киан не может дождаться когда Симбу можно будет забрать домой.

"Он должен будет некоторое время сидеть в клетке, пока полностью не восстановится, но само нахождение дома поможет ему чувствовать себя лучше. Каждый день мы беседовали с персоналом клиники о том, стоит ли продолжать лечение, и каждый раз кот своим видом словно говорил "Я все еще здесь, я борюсь, не отказывайтесь от меня". Кот мужественно сносил все болезненные процедуры и уколы", - рассказывает Бекки.

За состоянием здоровья Симбы можно было следить в Фейсбуке и Инстаграме . На сегодняшний день кот уже дома, с его ног сняты все бинты и он снова с Кианом. Он все еще нуждается в регулярном медицинском осмотре и должен соблюдать строгую диету, но его жизни уже ничего не угрожает.



Если вы хотите выложить эту статью на ваш сайт или блог, то это разрешается лишь при наличии активной и индексируемой обратной ссылки на источник.

mob_info