Анкета для воспитателей перед учебным годом. Анкеты для воспитателей

1. Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?

2. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?

3. Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

4. Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

5. Пятый вопрос интервью: Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?

6. Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?

7. Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети?Анкета для родителей «Удовлетворённость работой детского сада».

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который вы, ваш малыш и педагоги детского сада прожили вместе. Много в этом году сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в анкетном опросе. Искренние и полные ответы позволят администрации и педагогам детского сада выстраивать свою работу с учетом ваших пожеланий и оказывать именно ту помощь, в которой вы больше всего нуждаетесь.

Отвечая на вопросы анкеты, выберите тот вариант, который соответствует вашему мнению, подчеркните этот вариант ответа или его порядковый номер. Если вы посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.

Указывать свое имя не обязательно.

1. Доступны ли для ознакомления родителей нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада: устав, лицензия на право ведения образовательной, медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации?

2. Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, грамоте, конструированию); социально-личностное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты); художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации)?

Удовлетворены полностью.

Удовлетворены частично.

3) По отдельным направлениям не

3. Удовлетворяет ли вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание, прогулки, занятия физической культурой)?

1) Удовлетворены полностью.

2) Удовлетворены частично.

3) По отдельным формам работы не

удовлетворены (укажите, пожалуйста, по каким).

4) Не удовлетворены полностью.

1) Высокий.

2) Выше среднего.

3) Средний.

4) Низкий.

5. Созданы ли в детском саду условия, способствующие развитию способностей, склонностей вашего ребенка (кружки, секции и др.)?

1) Да, в полной мере.

2) Да, но лишь частично.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) «5» (отлично).

2) «4» (хорошо).

3) «3» (удовлетворительно).

4) «2», «1» (неудовлетворительно).

Ваши замечания и предложения администрации детского сада по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения:

Благодарим вас за сотрудничество.

Анкета о работе воспитателя. Анкета для оценки работы воспитателя

(ф. И. О.), заведующий

(Ф. И. О.) работает воспитателем вашего ребенка в течение лет месяцев.

1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

Да, ? Нет,п Не знаю

У родителей воспитанников

Да, ? Нет, ? Не знаю

У коллег-педагогов

Да, ? Нет, ? Не знаю

2. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

3. Ваш ребенок дома рассказывает о жизни группы: играх, занятиях, праздниках, которые организовывает воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

4. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду

Да, ? Нет, ? Не знаю

5. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

Да, ? Нет, ? Не знаю

6. Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения (отметьте знаком «+» один из вариантов ответа)".

от воспитателя группы.

от других родителей.

из наглядной информации.

7. Воспитатель обсуждает с вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (обучения, питания, закаливания, гигиенических процедур и т. п.)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

8. Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении занятий (в качестве компетентных рассказчиков), в театральных представлениях, утренниках, экскурсиях, в издании газеты «Сказочный вестник» и т. п.?

Да, ? Нет, ? Не знаю

9. Удовлетворяют ли вас формы проведения родительских собраний?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Ваши предложения по поводу проведения родительских собраний воспитателем

10. Получаете ли вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка в обучении и развитии и т. п. от воспитателя?

Да, ? Нет, ?Не знаю

11. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет

родителей (беседы, анкетирование)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

12. Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т. п. -), которые получает ваш ребенок в группе?

Да, ? Нет, ? Не знаю

13. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно относится к вам и вашему ребенку?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Проект «Родители наши друзья»

Предполагаемые итоги проекта:

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Критерии эффективности проекта:

Режим развития

Согласованность действий педагогов и родителей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей.

Преобразующий характер проекта.

Нормативно-правовое обеспечение: ФЗ «Об образовании в РФ» РФ, Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Педагоги ДОО с первой и высшей квалификационной категорией;

Материально-техническое оснащение помещений ДОУ;

Родительский комитет ДОО, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Реализация проекта представлена тремя этапами: подготовительным, конструктивным и заключительным.

Цель первого (подготовительного) этапа - создать нормативное, научно- методическое и информационное обеспечение работы проекта «Родители - наши друзья». В ходе подготовительного этапа предполагается информирование участников о цели и этапах проекта, ревизия и анализ имеющихся в ДОУ ресурсов для реализации поставленных задач, а также организация работы по методическому обеспечению проекта.

Второй (конструктивный) этап сориентирован на развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ с помощью современных и нетрадиционных форм работы, а также на совершенствование развивающей среды в рамках проекта.

Мастер-классы, диалог-клубы, педагогические мастерские, практикум- клуб - это основные формы работы для повышения профессиональных коммуникативных компетенций педагогов и формирования умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

Организовать работу с родителями, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки, а также активизировать и обогатить воспитательные умения родителей помогут нетрадиционные формы работы. Тематика форм работы с семьями воспитанников определяется основными направлениями работы и годовыми задачами дошкольного учреждения.

В рамках конструктивного этапа планируется совершенствование развивающей среды - модернизация информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных досуговых мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Третий (заключительный) этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающе-формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети». В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений, анкеты, проектная папка.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику дошкольного образования позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

План реализации проекта «Родители - наши друзья»:

1 этап - подготовительный

Цель: создать нормативное, научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Аукцион педагогических идей

Определение списка современных нетрадиционных форм работы с семьей

Администрация Педагоги ДОО

Представление содержания проекта на педсовете

Утверждение проекта на педсовете ДОО

Администрация

Консультация для педагогов ДОО: задачи и этапы проекта «Родители - наши друзья»

Разъяснение педагогам сущности задач и этапов проекта

Зам. заведующего по ВОР

Ревизия ресурсов по проблеме проекта и формирование базы данных

1. Создание банка данных документации и литературы;

2. Установление контакта со специалистами (врачи, психологи и т.п.), готовыми предоставить

консультативные услуги участникам

образовательного процесса.

Старший воспитатель, педагоги ДОО

Оценка уровня знаний педагогов/ родителей

Анализ результатов анкетирования: «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями», «Определение вашего стиля в общении с родителями» / «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»

Зам. заведующего по ВОР, старший воспитатель

Организация деятельности педагогических лабораторий.

1 .Разработка критериально- диагностических параметров оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса: педагоги-родители-дети

Зам. заведующего по ВОР, педагоги ДОО

2. Создание картотеки «Приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей»

З.Перспективный план работы с семьей

4. Педагогическая копилка: сбор и подготовка материалов для публикаций.

5. Методический материал по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями»: консультации, конспекты и сценарии мероприятий, планы организации семейных клубов и родительских объединений и т.п.

Знакомство родителей с содержанием проекта

Родительское собрание «Социальное партнерство ДОО и семьи»

ПедагогиДОО

2 этап - конструктивный

Цель: развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей; вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОО.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Работа с педагогами

Мастер-класс «Педагоги-дети- родители: педагогические способы взаимодействия»

Зам. Заведующего по ВОР, Старший воспитатель, Психолог-педагог ДОО

Тренинг «Я - успешный!»

Закрепление личностных компетенций педагогов

Диалог-клуб «Педагогический такт: за и против»

Педагогические правила

«10 шагов к педагогическому такту»

Практикум общения педагогов с родителями 1. «Технология педагогического общения с родителями»

Актуализация коммуникативных компетенций педагогов

2. «Стили общения с родителями»

3. «Счастье - это когда тебя понимают»

Психолого-педагогический форум «Понимаем и принимаем!» с привлечением психолога Центра социально- психологической помощи населению города

Памятка для педагогов «Секреты успешной работы с родителями»

Педагогическая мастерская «Решение педагогических задач»

Картотека педагогических ситуаций (ситуация +решение)

Родительское собрание - брифинг

I, II младшая группа: «Первый раз в детский сад»

Средняя группа «Такой непростой возраст!» Старшая группа «Вот и стали мы на год взрослее...» Подготовительная группа «Семья на пороге школьной жизни»

1. Семейные стенгазеты

2. Памятка для родителей по тематике собрания.

Старший воспитатель, психолог,

Семейные клубы Младшая группа: «Мамина школа» II младшая группа: «Мамин хвостик» Средняя группа «Клуб заботливых родителей» Старшая и подготовительная группа «Университет для родителей»

1. Семейные спортивные встречи.

2. Семейные досуги.

3. Семейные стенгазеты.

4. Семейные презентации опыта воспитания детей.

5. Семейные фотоколлажи.

Педагоги ДОУ, родители воспитанников

Творческие мастерские: 1.«Волшебный пластилин»

Выставки совместных творческих работ детей и родителей.

Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель

2. «Ура! Талант!»

Участие в утренниках, развлечениях, праздниках для детей.

3. «Такая важная игрушка!»

Изготовление игрушек своими руками (шитье, вязание, валяние).

Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты»

Активизация творческих способностей родителей.

музыкальный руководитель

Фотоконкурс «Эти забавные животные!»

Оформление фотовыставкой фойе детского сада.

Старший воспитатель

Творческий конкурс «Моя бабушка - лучше всех»

Фоторепортаж с творческого конкурса

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Конкурс семейных проектов «Моя родословная»

Семейные портфолио «Моя родословная»

Педагоги ДОО

Конкурс фотоколлажей «Учусь быть папой!»

Выставка фотоколлажей «Учусь быть папой»

Старший воспитатель

Семейная гостиная «Из бабушкиного сундучка»

«Семейная реликвия» Музыкальная гостиная «Песни нашей семьи»

Составление семейных альбомов

Шоу-программы:

1. Парад шляп

2. «Модники и модницы»

1 .Видеопрезентация шоу- программы; 2.Видеосюжет для TV.

Семейный вернисаж по темам: 1. «Наша дружная семейка встречает Новый Год»;

Оформление помещений ДОО творческим вернисажем по темам.

Старший воспитатель

2. «Мама и я, счастливые мгновения».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Модернизация информационного уголка для родителей

Организация выставочного центра для родителей.

Педагоги ДОО, родители воспитанников

Создание «домашней гостиной» в группах ДОО

Подборка фотографий и оформление семейных альбомов по тематике мероприятий с родителями

Акция «День добрых дел»

Благоустройство территории ДОО, изготовление кормушек, ремонт игровой мебели.

3 этап - заключительный

Цель: анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающей формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители - дети»

Оценка эффективности использования нетрадиционных форм работы с родителями

* Результаты анкетирования родителей и педагогов;

* Видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями

Зам.заведующего по ВОР, старший воспитатель

Обобщение, распространение информации и опыта работы по проблеме

* Самоанализ опыта общения педагога с родителями; Семинар «Современные формы работы ДОО с родителями с целью формирования позитивных детско-родительских отношений»; Публикация сборника по проблеме.

Администрация, педагоги ДОО

АНКЕТА

Уважаемые воспитатели! В целях выявления инициативы и самостоятельности ваших воспитанников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Созданы ли в группе условия для свободного выбора детьми деятельности? (примеры):

2. Предусмотрен ли в группе свободный выбор материалов для участников совместной деятельности? (примеры):

3. Способны ли Ваши воспитанники принять самостоятельное решение? В каких видах деятельности? (примеры):

4. Обладают ли воспитанники способностью выражать свои чувства, мысли? В каких видах деятельности? (примеры):

5. Инициативны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

6. Самостоятельны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

7. Создана ли в группе атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам? (примеры):

8. Что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству? (Ваши размышления в свободной форме)

Благодарим за сотрудничество !

Анкета для воспитателей

Уважаемые педагоги!

Подходит к концу учебный год, в течение которого было много сделано для повышения Вашего профессионального мастерства. Весь коллектив и каждый в отдельности достиг определенных успехов. В рамках подготовки к итоговому педсовету просим ответить на вопросы данной анкеты!

1.Укажите, на Ваш взгляд, наиболее эффективные мероприятия в этом учебном году, организованные на разных уровнях.

2. Напишите Ф.И.О. молодого педагога, работу которого Вам хотелось бы отметить?

3. Напишите Ф.И.О. опытных педагогов, которых вы считаете профессионалами своего дела.

4. Напишите Ф.И.О. педагогов, достойных поощрения по итогам года.

Анкета

Уважаемые воспитатели! Оцените, пожалуйста, игровую деятельность ваших воспитанников!

Удовлетворяет ли Вас, как играют наши дети сегодня?

Да,

нет,

затрудняюсь ответить

Какие виды игр преобладают в группе?

На ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни школьника? Почему?

Трудно ли Вам организовывать сюжетно-ролевые игры?

Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чём будет заключаться данная работа?

Вносят ли дети новые линии в «вечные» темы сюжетных игр, например, «семья», «школа», «больница»? Что может являться мотивом такого обогащения игры?

Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр с современной тематикой?

Атрибуты для каких современных игр есть в вашей группе?

Как вы заботитесь о создании нового игрового сюжета?

Благодарим за сотрудничество!

Анкеты для педагогов детского сада (ДОУ)

Анкета для педагогов «Как вы относитесь к своей профессии»

I. В начале пути

Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности

Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)

В большей степени Средне Совсем не влияли
1. Традиции семьи
2. Советы друзей и знакомых
3. Рекомендации родителей
4. Хотелось изучать любимый предмет
5. Возможность общаться с детьми
6. Случайно сложившиеся обстоятельства
7. Хотелось заниматься педагогикой
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии

9. Что еще, укажите сами ______

10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением? (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)

11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)

Ниже предлагается несколько суждений о начале деятельности. Оцените их, пожалуйста. (Ставьте знак «+» в правой части каждой строки.)

Да, это так Не уверен, что это так Это не так
12. Я успешно справлялась с повседневными обязанностями
13. Я, в общем, хорошо проводила занятия
14. Установились нормальные отношения с воспитанниками
15. Не ощущала заметных трудностей при проведении совместной деятельности с детьми
16. Встретила внимание и поддержку коллег
17. Администрация отнеслась ко мне с пониманием
18. Нашла общий язык с родителями
19. Наладила свой режим

Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:

23. Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?

1. Да, возникало 2. Нет, не возникало

24. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом? (Укажите сами.) ______

II. Ваша творческая лаборатория

Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.

Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)

32. Что еще, укажите сами: ______

Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)

38. Каким еще, укажите сами: ______

В какой степени Вы согласны со следующими суждениями? (Выскажите Ваше мнение в каждой строке.)

Вполне согласна Частично согласна Не могу сказать ничего определенного Скорее не согласна Совсем не согласна
39. Наилучшие результаты дает требовательность и контроль
40. Умение педагога использовать в работе с детьми убеждение и разъяснение может дать решающий эффект
41. Наилучшие результаты в работе с детьми дает похвала и одобрение
42. С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения

В профессиональной деятельности педагога часто возникают ситуации, которые заранее невозможно предугадать.… Несколько вопросов по этому поводу.

43. Как часто возникают у Вас при общении с воспитанниками сложные ситуации (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

1. Часто. 2. Иногда. 3. Почти не возникают.

44. Вы считаете сложные ситуации…

1. Нормальным явлением. 2. Отступлением от нормы.

45. Непредвиденные события…

  1. Как правило, выбивают Вас из колеи.
  2. Чаще всего Вам удается взять себя в руки.

46. Если сложилась сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её… (Вы можете отметить любое количество пунктов.)

  1. Поведением воспитанников.
  2. Влиянием семьи.
  3. Своими ошибками.
  4. Непредвиденными обстоятельствами.
  5. Чем еще, укажите сами ______

47. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…

  1. Немедленно.
  2. Лучше воздержаться и отложить решение.
  3. Как получится.

48. К каким способам Вы чаще всего прибегаете, чтобы «разрядить» ситуацию? (Поставьте «+» в одной из граф в каждой строке.)

49. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)

  1. Почти всегда чувствую себя уверенно.
  2. Иногда да, иногда нет.
  3. Почти никогда не чувствую себя уверенно

50. Если допущена педагогическая ошибка, то она…

  1. Вполне исправима. 2. Трудно исправима.

51. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

  1. Не отставать от времени.
  2. Лучше разобраться в проблемах модернизации образования.
  3. Получить информацию об обновленном содержании программ.
  4. Ознакомиться с передовыми технологиями.
  5. Освоить основы опытно-экспериментальной работы.
  6. Подготовиться к аттестации.
  7. Расширить свой кругозор.
  8. На время выйти из рабочей текучки.
  9. Что еще, укажите сами: ______

52. Какие варианты повышения квалификации были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов.)

  1. Семинары в образовательном учреждении.
  2. В кустовом методическом объединении.
  3. В Городском методическом центре.
  4. В школе передового опыта.
  5. В институте повышения квалификации.
  6. На базе высшего учебного заведения.
  7. Другие (укажите, какие именно): ______

53. Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

  1. Заинтересованность администрации.
  2. Творческая атмосфера в учреждении.
  3. Интересы воспитанников.
  4. Возможность продвижения по службе.
  5. Возможность повысить разряд.
  6. Запросы родителей.
  7. Другое (что именно): ______

54. Что в системе повышения квалификации, на Ваш взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

  1. Ликвидация пробелов в базовом образовании.
  2. Возможность освоить новые технологии.
  3. Развитие собственных творческих возможностей.
  4. Осмысление собственного профессионального опыта.
  5. Что еще, укажите сами: ______

55. В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы? (Отметьте «+» Ваше мнение в каждой (!) строке таблицы.)

Инновационные технологии Не слышал о ней Знаю только о существовании Имею представление о ней Владею этой инновацией
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Метод проектов
3. Мастерские
4. Информационные технологии
5. Проблемное обучение
6. Игровые технологии
И пр.

Какие еще, укажите сами: ______

56. Если бы Вам предложили составить программу самообразования, что бы Вы в неё включили? (Отметьте один (!) пункт.)

  1. Я бы предпочла вопросы, относящиеся к моей профессии.
  2. Я бы, главным образом, включил профессиональные вопросы, но также и из других областей знания.
  3. В равной степени и профессиональные и непрофессиональные вопросы.
  4. Отдала бы предпочтение непрофессиональным вопросам, но включила бы частично и профессиональные.
  5. Включила бы в программу только то, что не связано с профессией.

57. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)

  1. участвовали в экспериментальной работе.
  2. выступали с докладами из опыта работы.
  3. опубликовали статью, книгу.
  4. читали лекции в КГУ, КОИПКРО и т.п.
  5. В чем еще проявилась Ваша творческая деятельность? ______

58. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)

В большей степени В меньшей степени Совсем не повлияли
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе»
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта
4. Участие в работе методического объединения
5. Участие в опытно-экспериментальной работе
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы

7. Что еще, укажите сами: ______

III. Слагаемые удовлетворенности

С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)

Профессия педагога…

59. …скорее нравится, чем не нравится.

60. …совершенно не нравится.

61. …трудно сказать, нравится или нет.

62. …очень нравится.

63. …скорее нравится, чем не нравится

64. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)

1. Да, хотел бы. 2. Трудно сказать. 3. Нет, не хотел бы

Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)

В высшей степени Средне Совсем не привлекает
65. Возможность проявить творчество инициативу
66. Возможность интеллектуального и общекультурного развития
67. Возможность проявить свои способности
68. Должностное продвижение
69. Характер взаимоотношений с коллегами
70. Стиль взаимоотношений с администрацией
71. Уважение окружающих
72. Возможность общаться с воспитанниками
73. Длительный отпуск летом

74. Что еще, укажите сами: ______

IY. Ваше свободное время.

75. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)

  1. Обычно я провожу свой досуг полезно и интересно.
  2. Часто мучаюсь вопросом, чем занять себя в свободные часы.
  3. Мне трудно организовать свой досуг, так как я много работаю.
  4. Досуг практически отсутствует.

Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)

85. Что еще, укажите сами: ______

86. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?

87. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)

  1. ОТЛИЧНОЕ – длительное время отсутствуют заболевания.
  2. ХОРОШЕЕ – изредка испытываю отдельные недомогания.
  3. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ – нередки различные недомогания, требующие амбулаторного лечения.
  4. СЛАБОЕ – болею достаточно часто.

Y. Несколько слов о себе.

88. Сколько вам лет? ______

89. Ваше семейное положение

  1. Не замужем.
  2. Замужем
  3. Разведена
  4. Вдова

90. Живут ли с Вами дети? ______

91. Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?

  1. Практически ни в чем себе не отказываем.
  2. Среднее.
  3. Ниже среднего (приходится на многом экономить).
  4. Очень трудное (едва сводим концы с концами).

92. Каковы дополнительные источники заработка? ______

93. Каковы Ваши жилищные условия?

  1. Живу в отдельной квартире.
  2. Живу в коммунальной квартире.
  3. Снимаю квартиру.
  4. Живу с родителями в их квартире и т.п.

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению

4 - скорее соответствует, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее не соответствует

1 - не соответствует

1. Я стремлюсь изучить себя

2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

3. Возникшие препятствия стимулируют мою активность

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Я анализирую свои чувства и опыт

7. Я много читаю

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9. Я верю в свои возможности

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Я получаю удовольствие от освоения нового

15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

Анкета, выявляющая уровень развития

творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере, в которой вы работаете:

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

9. Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

10.По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

11.Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

12.Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

14.В свободное время вы предпочитаете:

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

15.Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более - менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

16.Когда вы один, то:

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

17.Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

18.Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Высокий уровень - более 49 баллов

Средний уровень - 23 - 49 баллов

Низкий уровень - менее 23 баллов

Анкета

«Отношение к инновациям»

Отметьте определения, которые соответствуют вашему отношению к инновационной деятельности, являются причиной такого отношения.

1. Неудовлетворенность результатами образовательного процесса.

2. Потребность в творчестве осознании происходящих перемен в обществе.

3. Положительная оценка творческих возможностей коллег.

4. Совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе.

5. Высокий уровень информированности о достижениях педагогической науки.

6. Демократический стиль отношений в коллективе.

7. Практический опыт инновационной деятельности.

8. Отсутствие значимых мотивов нововведений.

9. Отсутствие интереса к инновациям.

10. Отрицательная оценка творческих возможностей коллег.

12. Несогласие воззрений с сутью планируемых преобразований.

13. Отсутствие других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.

Позитивное отношение характеризуют вопросы с 1 по 7;

Отношение с опаской - с 8 по 11 вопросы;

Негативное отношение характеризуют вопросы с 11 по 14 .

Определение отношения педагогов к инновационным технологиям, основных мотивов внедрения инновации было организовано в форме анкетирования педагогов.

Условия, влияющие на отношение педагогов к нововведениям:

Позитивное отношение возможно при:

· Неудовлетворенности результатами образовательного процесса;

· Потребности в творчестве, осознании происходящих перемен в обществе;

· Положительной оценке творческих возможностей коллег;

· Совпадении собственных воззрений с целями нововведений, наличии собственных идей, применимых в инновационном процессе;

· Высоком уровне информированности о достижениях педагогической науки;

· Демократическом стиле отношений в коллективе;

· Практическом опыте инновационной деятельности.

Позитивно относятся к нововведениям как правило педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие стаж работы от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. В основном, позитивное отношение характеризует педагогов, для которых характерны как стремление к успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.

Безразличное отношение к нововведениям определяется:

Отсутствием значимых мотивов нововведений;

Отсутствием интереса к инновациям;

Отрицательной оценкой творческих возможностей коллег;

Напряженными отношениями в коллективе.

Отношение с опаской характеризует педагогов, ориентированных на внешние оценки своей деятельности. Но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Это педагоги, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организованных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги, имеющие стаж работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

Негативное отношение к нововведениям объясняется:

· Несогласием воззрений педагога с сутью планируемых преобразований;

· Отсутствием других мотивов инновационной деятельности, кроме соображений престижа, материальной заинтересованности и т. д.;

Негативное отношение испытывают как правило педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание

Анкета

для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов

5 - да (препятствует или стимулирует)

4 - скорее да, чем нет

3 - и да и нет

2 - скорее нет

1 - нет

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция

2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5. Состояние здоровья

6. Недостаток времени

7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа в д/у

2. Обучение на курсах

3. Пример и влияние коллег

4. Пример и влияние руководителей

5. Организация труда в д/у

6. Внимание к этой проблеме руководителей

7. Доверие

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9. Занятия самообразованием

10. Интерес к работе

11. Возрастающая ответственность

12. Возможность получения признания в коллективе

Анкета,

выявляющая уровень мотивации у педагогов

для участия в методической работе в ДУ

1. Стремлюсь изучать свои возможности и способности

2. Стараюсь заниматься самообразованием, как бы ни было много работы и домашних дел

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4. Ищу способы обратной связи на занятиях, так как это помогает мне узнать и оценить себя как педагога

5. Анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6. Анализирую свои чувства и поступки во время занятий

7. Читаю много специальной литературы по интересующим меня проблемам

8. Верю в свои возможности

9. Стремлюсь к открытости и коммуникабельности в отношениях

10. Осознаю влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

11. Широко дискутирую со своими коллегами по интересующим меня вопросам

12. Стремлюсь управлять своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Получаю удовлетворение от освоения нового

14. Возрастающая ответственность не пугает меня

15. Положительно отнесусь к своему продвижению по службе

Анкета для воспитателей ДОУ

«Партнерское взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом»

Уважаемые педагоги!

В целях повышения качества образовательных услуг учреждения очень важно иметь информацию о партнерском взаимодействии воспитателей с педагогом-психологом в течение всего учебного года.

Предлагаем ответить на следующие вопросы нашей анкеты.

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Название учреждения: __________________________________________________________

Название группы:_______________________________ Дата заполнения:________________

1. Удовлетворены ли Вы деятельностью психологической службы детского сада в целом?

(выберите нужное): да, очень удовлетворены, не удовлетворены, не совсем, частично, иное _________________________________________________________________________

2.Знаете ли Вы, для чего нужен педагог-психолог в образовательном учреждении? (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

3. Какова значимость деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении с учетом реализации ФГОС ДО? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Знакомы ли Вы с направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ?

(выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какие направления психологической деятельности осуществляются в рамках возрастной группы, в которой Вы работаете? Кратко опишите_______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто и по каким вопросам Вы обращаетесь за психологической помощью?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Довольны ли Вы консультационно-просветительской и психо-профилактической деятельностью, осуществляющей в Вашей возрастной группе? Как в дальнейшем, на Ваш взгляд, может понадобиться полученная информация?______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете результаты коррекционно-развивающей деятельности, которая велась воспитанниками? (заполняется, если данная деятельность осуществлялась)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие формы работы педагога-психолога учреждения показались Вам самыми интересными (отметьте нужное): родительские собрания, презентации, коррекция ДРО (детско-родительских отношений), групповые тренинги, индивидуальные консультации, групповые консультации, анкетирование, анонимные вопросы и ответы почтового ящика «Доверие» в каждой группе учреждения, наглядная информация в группах, экстренная психологическая помощь семье, мини-беседы, интервьюирование, мастер-класс, открытые мероприятия, регулярное профилактическое посещение педагогом-психологом групп, другое________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы и воспитанники группы относятся к профилактическим релаксационным занятиям в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_____________________________________________________________

11. Как Вы и воспитанники группы относятся к развивающим занятиям в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория» (отметьте нужное): с удовольствием посещает, с большим удовольствием посещают, не любит посещать, не очень охотно, иное_________________________________________________________________________

12. Какие мероприятия проведенные педагогом-психологом в детском саду Вам больше всего запомнились?____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. На какие психологические темы, интересующие Вас, вы бы хотели получить информацию?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Довольны ли Вы дополнительной образовательной деятельностью в области психологии: релаксационный кружок «Чудесный песок» (выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное _________________________________________________________

15. Что бы Вы хотели изменить в деятельности психологической службы учреждения?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. Как бы Вы хотели улучшить работу психологической службы учреждения в будущем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Ваши пожелания педагогу-психологу образовательного учреждения:_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за искренние ответы!

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края



mob_info