Презентация — Детская агрессивность. Презентация на тему "агрессивное поведение" Презентация мужская агрессивность миф или реальность

АГРЕССИЯ

понятие, виды, причины


Агрессия – от лат. аgressio - нападение

Агрессия –

это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причины возникновения агрессии

Биологический подход

Врожденное свойство человека, инстинкт самосохранения;

Личностное свойство, передающееся по наследству с типом нервной системы;

Результат гормональных нарушений (переизбыток адреналина или тестостерона);

Последствие употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина, кофеина).

Социальная теория

Мы учимся вести себя агрессивно в течение жизни. Этому способствуют:

Жестокость и насилие, демонстрируемое в СМИ и семье;

Неблагополучные отношения в семье (ссоры между супругами, неравномерное распределение внимания родителей между детьми, использование физического наказания детей).

Психосоциальный подход

Повышенный уровень агрессивности у людей связан с неудовлетворенностью качеством своей жизни, с имеющимися проблемами на работе и в семье.

Психологическая теория

Агрессивность человека связывают с наличием у него следующих качеств:

Подозрительность;

Сниженный или повышенный самоконтроль;

Стремление к доминированию;

Повышенная тревожность;

Отсутствие творческого потенциала;

Завышенный уровень притязаний (хочу все и сразу);

Преобладание материальных ценностей;

Ущемленное чувство собственного достоинства, самоуважения.

Социобиологический подход

Люди скорее всего будут содействовать выживанию тех, у кого имеются схожие с ними гены (проявляя альтруизм, самопожертвование), и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто от них генетически отличается. В связи с этим становятся ясны причины негативного отношения представителей разных национальных, социальных, профессиональных, религиозных групп друг к другу.


Виды агрессии

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица, нанесение человеку телесных повреждений или порча его имущества.

Косвенная агрессия – это плетение интриг, распускание сплетен за спиной человека.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах, формальных (крик, визг, рычание), содержательных(проклятия, угрозы, оскорбления).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении против установившихся обычаев и законов, от пассивного сопротивления до активной борьбы.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Чувство вины – замаскированная агрессия, выражает возможное убеждение в том, что субъект является плохим человеком, что поступает плохо, зло, ощущаемые им угрызения совести.


Агрессия

Агрессивность

Агрессивное поведение

Агрессия – действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба.

Агрессивность – свойство личности, отражающая в готовности, к предрасположенности к агрессивному поведению.

Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.


Детская агрессия

  • до года – как реакция на дискомфорт, беспомощность.
  • 1-3 года – становление характера, внутреннего «Я».
  • 3-4 года – социализация ребенка, общение с ровесниками.
  • 6-7 лет – кризис 7 лет.
  • 11-15 лет – подростковое детство.

2 вспышки агрессии.

Мальчики: 12 лет и 14-15 лет.

Девочки: 11 лет и 13 лет.

  • 16-18 лет – юношество.

Угасание агрессии.





  • Взаимоотношения в семье.
  • Взаимоотношения со сверстниками.
  • Примеры СМИ, фильмы, мультики, игры, передачи или шоу агрессивного содержания.


  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается со взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые его раздражают.
  • Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).
  • Периодически выступает инициатором драк.
  • Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно.
  • Неразборчив в средствах достижения своих целей (воровство, порча личных вещей и т.п.)
  • Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями.
  • Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует с ними или прогуливает уроки.

  • Работать с гневом – обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева.
  • Обучать самоконтролю – вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность.
  • Работать с чувствами – учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим.
  • Прививать конструктивные навыки общения – обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей

3 слайд

Описание слайда:

Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков Ухудшение социальных условий жизни детей. Кризис семейного воспитания. Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей. Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка. Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности. Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.

4 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности у младших школьников часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять просьбы взрослых; могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения; склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах); часто испытывают чувства злости, гнева и зависти; не способны забыть об обиде, не отплатив; мнительны и раздражительны.

5 слайд

Описание слайда:

Критерии агрессивности у школьников среднего возраста и подростков часто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом); периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы); не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически); неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.); не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома); имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.

6 слайд

Описание слайда:

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Формы агрессивных реакций

7 слайд

Описание слайда:

Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

8 слайд

Описание слайда:

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации. Обсуждение проступка. Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

9 слайд

Описание слайда:

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком: не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние; наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка; старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить; давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг; старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;

10 слайд

Описание слайда:

Поведение взрослого нерефлексивное слушание; пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.

11 слайд

Описание слайда:

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей: необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев; не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10; подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения; каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты; вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения; проводить закаливание организма, умываться холодной водой; тренировать волю.

12 слайд

Описание слайда:

Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии Старайтесь направить гнев в русло компромисса. Сосчитайте до 10, 20… Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов… Займитесь мини-гимнастикой. Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием. Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.)

Агрессия. Агрессивный ребенок. Агрессивность. Агрессивные дети. Агрессия подростков. Агрессивность детей. Агрессия детей. Агрессия у детей. Агрессия в отношениях. Детская агрессия. Особенности агрессии. Агрессия у младших школьников. Причины и последствия детской агрессии. Как не стать жертвой агрессии. Детская агрессивность и её причины.

Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии. Профилактика детской агрессивности. Класс без агрессии. Детская жестокость и агрессия, их профилактика. Агрессия детей: её причины и предупреждение. Агрессия в естественных условиях. Типы агрессии у детей и способы построения отношений. Детская агрессия: причины, способы проявления, профилактика.

Агрессия и насилие в мире взрослых и детей. Способы преодоления агрессии у младших школьников. Психологическое айкидо или управление чужой агрессией. Подростковая жестокость, агрессия: конфликты между группой и личностью. Переживание, агрессия, отвержение. Мой особенный ребенок Детская агрессивность. Способы предупреждения агрессии в работе с подростками.

Социальные и клинические факторы агрессивного поведения женщин-жертв внутрисемейного насилия. Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов. Сущность и виды информационного воздействия: информационная пропаганда, информационная агрессия, информационная война.

Агрессия. Причины и последствия. Коррекция конфликтности помощью игр.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АГРЕССИЯ ВИДЫ. ФОРМЫ. ПРИЧИНЫ. Составила: Педагог-психолог ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)» Руслана Викторовна Бусел Составила: Педагог-психолог ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)» Руслана Викторовна Бусел

Американские психологи А. Басс и А. Дарки выделили пять видов агрессии:

Вербальные агрессивные реакции А. Басс разделил на три типа: - отвержение – вербальная агрессивная реакция типа «иди прочь», «убирайся» и т.п.; - враждебные замечания типа «твое присутствие раздражает меня», «не выношу тебя» и т.п.; -критицизм, он может быть направлен не непосредственно против личности, а против принадлежащих личности предметов, одежды, выполняемой работы и т.п.

Агрессия принимает самые разнообразные формы. По формальным характеристикам в психологии выделяют следующие формы агрессивных действий: негативные – позитивные (деструктивные – конструктивные); явные и латентные (внешне наблюдаемая агрессия – скрытая агрессия); вербальные – физические (словесное нападение – физическое нападение); прямые – косвенные (непосредственно направленные на объект – смещенные на другие объекты); враждебные – инструментальные (с целью причинения вреда/ боли другому человеку – с иными целями); эго- синтонные (принимаемые личностью) – эго- дистонные (чуждые для «Я», осуждаемые самой личностью).

Наиболее привычными, явными выражениями агрессивности, считаются: - злословие, -повышение тона и громкости голоса, -аффектация (бурное проявление негативных эмоций), -принуждение, -негативное оценивание, -оскорбление, -угрозы, -использование физической силы (кусание, царапание, удары), -применение оружия. Скрытые формы агрессивности выражаются в - уходе от контактов, -бездействии с целью навредить кому-то, -причинении вреда себе и самоубийстве.

Агрессия может быть направлена: на окружающих людей (на врачей, педагогов, сверстников и т.д.); только на близких людей (без проявления агрессии вне семьи, например, на бабушку); на животных (птиц, кошек, насекомых); на себя (свое тело или личность, например, в форме выдергивания волос, сдирания кожи, кусания ногтей, отказа от еды); на внешние физические объекты (например, в форме поедания несъедобного, разрушения предметов, порчу имущества и т.п.); на символические и фантазийные (в форме серийных агрессивных рисунков, коллекционирования оружия, увлечения компьютерными играми агрессивного содержания).

Агрессивность конкретной личности может дифференцироваться: 1. По степени личностной вовлеченности: ситуативные агрессивные реакции (в форме краткосрочной реакции на конкретную ситуацию); агрессивное состояние (в структуре посттравматического расстройства, на фоне стресса, возрастного кризиса, дезадаптации); 2. По степени активности: пассивная агрессивность (в форме бездействия или отказа от чего-либо); активная агрессивность (в форме разрушительных или насильственных действий). 3. По эффективности: конструктивное агрессивное поведение (способствующее адаптации, успеху и совпадению со стрессовыми ситуациями); деструктивность агрессивности (наносящей ощутимый ущерб самой личности или окружающим ее людям). 4. По выраженности психопатологической составляющей: нормальное агрессивное состояния; агрессивность в рамках патологических реакций; агрессивность в рамках личностных расстройств (например, нарциссического или пограничного расстройств личности); агрессивность в рамках психических заболеваний и психопатологических синдромов: эксплозивный, психоорганический, дементный, сумеречное расстройство сознания и др.

Выделяют основные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения: а) стиль воспитания (гипер – и гипоопека); б) проявления агрессии в семье; в) повсеместная демонстрация сцен насилия; г) нестабильная социально-экономическая обстановка; д) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.); е) социально-культурный статус окружения.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессии ребенка играет среда и воспитание. Играет роль и характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия. Если значимые близкие ребёнка ведут себя агрессивно (вербально, физически), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, часто проявляют негативизм в присутствии ребёнка, то наверняка у ребёнка, а в дальнейшем и у взрослого человека эти проявления станут постоянной чертой характера.

Для тёплых слов не нужен повод, И ждать не нужно много лет. Дарите их в жару и в холод, С утра под вечер и в обед! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Коррекция агрессивного поведения у подростков

Подготовила: Смаилова А.Н

Группа ПиП-42

Проверила: Демиденко Р. Н

Агрессия – (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативное переживания, состояние напряженности, подавленности, страха и т.п.)

Агрессивное поведение – это не прирожденная биологическая реакция (за исключением неконтролируемых действий, совершаемых лицами невменяемыми), а одна из форм поведения, обусловленная социальными связями и отношениями.

Сама же агрессивность подразумевает ситуативное, социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного действия. Агресси́вность (лат. aggressio - нападать ) - свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.

Подростковый возраст сам по себе сложный момент, переживаемый человеком. С точки зрения физиологии происходят сильнейшие изменения в организме, гормональный всплеск, сопровождающий половое созревание оказывает сильнейшее воздействие на эмоциональную сферу подростка. Как следствие этого происходят перестроечные изменения в познавательной сфере.

Тип агрессии

Физическая – активная - прямая

Примеры

Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия.

Физическая – активная - непрямая

Закладка мин-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага.

Физическая – пассивная - прямая

Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация).

Физическая – пассивная - непрямая

Вербальная – активная - прямая

Отказ от выполнения необходимых задач (например, отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации).

Словесное оскорбление или унижение другого человека.

Вербальная – активная - непрямая

Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке.

Вербальная - пассивная - прямая

Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т. д.

Вербальная - пассивная - непрямая

Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют).


Правила, которые позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов. 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; - выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); - переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); - позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы: - констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); - констатирующий вопрос ("ты злишься?"); - раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); - апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").


3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу"); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, "чтение морали", - наказания или угрозы наказания; - обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; - сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу; - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды. Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно: - публично минимизировать вину подростка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.


7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы: - нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.); - пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; - внушение спокойствия невербальными средствами; - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; - использование юмора; - признание чувств ребенка.

Этапы реализации коррекционной программы:

1.Ориентировочный этап.

Задачи: знакомство и установление эмоционально-положительного контакта с ребенком, ориентировка детей в обстановке игровой комнаты, введение норм и правил поведения на занятиях, санкций за их нарушения, разработка ритуалов приветствия и прощания, знакомство детей друг с другом.

Методы и приемы работы: _____________

2.Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуаций.

Задачи: объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре и общении со сверстниками и взрослыми, диагностика особенностей поведения и эмоциональной сферы ребенка, обеспечение эмоционального отреагирования ребенком чувств и переживаний, связанных с негативным прошлым опытом взаимодействия.

3.Конструктивно-формирующий этап.

Задача: решение тех задач, на которые направлен тренинг.

Методы и приемы работы: _______________

4.Обобщающе-закрепляющий этап.

Задача: подведение итогов - чему участники научились, что они теперь умеют и т.д. Перенос нового позитивного опыта в практику реальной жизни ребенка и его отношений с другими людьми.

Методы и приемы работы: ___________________



mob_info