Убивает делает еще сильнее. То что нас не убивает — делает сильнее! Почему жизненные сложности делают людей сильнее

Books"/>

Фридрих Ницше - выдающийся немецкий мыслитель, поэт, создатель собственного учения, провозглашающего новое отношение к существующим нормам морали и культуры. Филолог по образованию, Ницше большое внимание уделял стилю ведения и изложения своей философии. Его произведения отличаются особой афористичностью и метафоричностью. В настоящем издании собраны самые значимые и популярные труды философа: «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла» и «Ессе Homo». Философские трактаты как нельзя лучше отражают авторскую позицию и дарят читателю возможность оценить творческое наследие Ницше, по сей день вызывающее множество разногласий.

Ницше Ф.

Фридрих Ницше
Friedrich Wilhelm Nietzsche

Дата и место рождения:

,

Дата и место смерти:
Школа/традиция:
Период: Философия XIX века
Направление:
Основные интересы: ,

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше ( Friedrich Wilhelm Nietzsche ; - ) - , представитель . Он подверг резкой , и своего времени и разработал собственную теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование и , и также стала весьма популярна в литературных и кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.

Биография

Философия

Философия Ницше не организована в систему. «Волю к системе» Ницше считал недобросовестной. Его изыскания охватывают все возможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и т. д. Наследуя мысль , Ницше противопоставляет свою философию классической традиции рациональности, подвергая сомнению и вопрошанию все «очевидности» разума. Наибольший интерес у Ницше вызывают вопросы морали, «переоценки всех ценностей». Ницше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального обоснования поступков. Его метафорическое, афористическое изложение своих взглядов снискало ему славу великого стилиста. Однако, афоризм для Ницше не просто стиль, но философская установка - не давать окончательных ответов, а создавать напряжение мысли, давать возможность самому читателю «разрешать» возникающие парадоксы мысли.

Ницше уточняет шопенгауэровскую «волю к жизни» как «волю к власти», поскольку жизнь есть ничто иное, как стремление расширять свою власть. Однако, Ницше критикует Шопенгауэра за , за его отрицательное отношение к жизни. Рассматривая всю культуру человечества как способ, каким человек приспосабливается к жизни, Ницше исходит из примата самоутверждения жизни, ее избытка и полноты. В этом смысле всякая религия и философия должна прославлять жизнь во всех ее проявлениях, а все, что отрицает жизнь, ее самоутверждение, - достойно смерти. Таким великим отрицанием жизни Ницше считал христианство. Ницше первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов» , тем самым подвергнув все моральные положения . Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, ее волю к власти. Всякая иная мораль - упадочна, есть симптом болезни, decadence. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели - цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую «прагматическую» постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Ницше ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут «задурманены» никакой моралью, никакими ограничениями. Такого «сверхнравственного», «по ту сторону добра и зла» человека Ницще и называет «сверхчеловеком».

В отношении познания, «воли к истине» Ницше опять же придерживается своего «прагматического» подхода, спрашивая «для чего нам нужна истина?» Для целей жизни истина не нужна, скорее иллюзия, самообман ведут человечество к его цели - самосовершенствованию в смысле расширения воли к власти. Но «свободные умы», избранные должны знать правду, чтобы мочь управлять этим движением. Эти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основания своих поступков, отдавать отчет о своих целях и средствах. Этой «школе» свободных умов Ницше посвящает многие свои произведения.

Мифология

Образность и метафоричность произведений Ницше позволяет выделить у него определенную мифологию:

  • Ницше исходит из двойственности () культуры, где борются начала и . Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) - тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона. Дионисийская воля (der Wille - в германских языках означает желание) всегда оказывается волей к власти - это интерпретация онтологической основы сущего. Ницше подобно испытал влияние . Весь ход эволюции и борьба за выживание ( struggle for existence ) не что иное, как проявление этой воли к власти. Больные и слабые должны погибнуть, а сильнейшие - победить. Отсюда Ницше: «Падающего толкни!», который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему - дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты выживания, чтобы оттуда возродиться или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в её возможность самовозрождения и сопротивления всему роковому. «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!
  • Как от обезьяны произошел человек, так в результате этой борьбы человек должен эволюционировать в (Übermensch). и все т. н. духовные ценности - это всего лишь орудие для достижения господства. Поэтому сверхчеловек отличается от простых людей прежде всего несокрушимой волей. Это скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Подлинный сверхчеловек - это разрушитель старых ценностей и творец новых. Он господствует не над стадом, а над целыми поколениями. Однако воля не имеет поступательного движения вперед. Её основными врагами являются собственные проявления, то, что Маркс называл силой отчуждения духа. Единственные оковы волевого человека - это его собственные обещания. Создавая новые ценности, сверхчеловек порождает культуру - или Духа тяжести , подобно льду, сковывающему реку воли. Поэтому должен прийти новый сверхчеловек - . Он не разрушает старые ценности. Они исчерпали себя сами, ибо, утверждает Ницше, мертв. Наступила эпоха европейского , для преодоления которого Антихрист должен создать новые ценности. Смиренной и завистливой морали рабов он противопоставит мораль господ . Однако потом будет рожден новый Дракон и придет новый сверхчеловек. Так будет до бесконечности, ибо в этом проявляется вечное возвращение . Одним из основных понятий в философии Ницше является decadence ().

Цитаты

«"Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным самоослеплением тщеславия, не желающего признаться, что корабль следует течению, в которое он случайно попал»

«...Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими!»

«Ах, как удобно вы пристроились! У вас есть закон и дурной глаз на того, кто только в помыслах обращен против закона. Мы же свободны - что знаете вы о муке ответственности в отношении самого себя!»

«Вся наша социология не знает другого инстинкта, кроме инстинкта стада, т.е. суммированных нулей, - где каждый нуль имеет «одинаковые права», где считается добродетелью быть нулем…»

«Добродетель опровергается, если спрашивать, «зачем?»…»

«Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!»

«Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя»

«Есть два вида одиночества. Для одного одиночество - это бегство больного, для другого - бегство от больных»

«Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь»

«Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений»

«Критика новейшей философии: ошибочность отправного пункта, будто существуют «факты сознания» - будто в области самонаблюдения нет места феноменализму»

«Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него»

«Мы - наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.»

«Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних»

«Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы…»

«Ничто не поражает так глубоко, ничто так не разрушает, как «безличный долг», как жертва молоху абстракции…»

«Познавший самого себя - собственный палач»

«С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.»

«Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни»

«Человек понемногу стал фантастическим животным, которое в большей степени, чем любое другое животное, тщится оправдать условие существования: человеку должно время от времени казаться, что он знает, почему он существует, его порода не в состоянии преуспевать без периодического доверия к жизни, без веры в разум, присущий жизни»

«Человек предпочитает желать небытие, нежели вообще не желать»

«Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом»

«Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера.»

«Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество»

«…Но то, что убеждает, тем самым еще не становится истинным: оно только убедительно. Примечание для ослов.»

  • «Бог умер» (Эта фраза встречается в произведении "так говорил Заратустра")
  • «Бог мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог» («Так говорил Заратустра», глава «О сострадательных»)
  • «„Сам Бог не может существовать без мудрых людей“, - сказал Лютер, и с полным правом; но „Бог ещё менее может существовать без неумных людей“ - этого Лютер не сказал!»
  • «Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья, не есть предмет любви»
  • «Злой бог нужен не менее доброго - ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии… Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?»
  • «Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение»
  • «Темой для великого поэта могла бы стать скука Всевышнего после седьмого дня Творения»
  • «В каждой религии религиозный человек есть исключение»
  • «Верховный тезис: „Бог прощает кающемуся“, - то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу…»
  • «Догмат о „непорочном зачатии“?.. Да ведь им опорочено зачатие…»
  • «Чистый дух - чистая ложь»
  • «Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы»
  • «Слово „христианство“ основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте»
  • «Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта!»
  • «Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т. д., ослеплённый авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда ещё влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников»
  • «Вера спасает, - следовательно, она лжёт»
  • «Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает всё, а слова не держит»
  • «Мученики только вредили истине»
  • «Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её»
  • «Кровь - самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец»
  • «Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твёрдо верит в свою добродетель, - отнюдь не тем более утончённым душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь „вера делает блаженным“! - а не, хорошенько заметьте это, добродетель!»
  • «Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести»
  • «Школа выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее»
  • «Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя»
  • «Еврей-биржевик есть самое гнусное изобретение всего человеческого рода.» (Данная фраза была дописана сестрой Ницше, в годы его безумия, сам Ницше презирал антисемитов)
  • «Идёшь к женщине - бери плётку»
  • «Без музыки жизнь была бы ошибкой»
  • «Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок»

Произведения

Основные произведения

  • «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» (Die Geburt der Tragödie , 1871)
  • «Несвоевременные размышления» (Unzeitgemässe Betrachtungen , 1872-1876)
  1. «Давид Штраус в роли исповедника и писателя» (David Strauss: der Bekenner und der Schriftsteller , 1873)
  2. «О пользе и вреде истории для жизни» (Vom Nutzen und Nachtheil der Historie für das Leben , 1874)
  3. «Шопенгауэр как воспитатель» (Schopenhauer als Erzieher , 1874)
  4. «Рихард Вагнер в Байрейте» (Richard Wagner in Bayreuth , 1876)
  • « » (Menschliches, Allzumenschliches , 1878)
  • «Смешанные мнения и изречения» (Vermischte Meinungen und Sprüche , 1879)
  • «Странник и его тень» (Der Wanderer und sein Schatten , 1879)
  • «Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках» (Morgenröte , 1881)
  • «Веселая наука» (Die fröhliche Wissenschaft , 1882, 1887)
  • « » (Also sprach Zarathustra , 1883-1887)
  • « » (Jenseits von Gut und Böse , 1886)
  • «К генеалогии морали. Полемическое сочинение» (Zur Genealogie der Moral , 1887)
  • «Казус Вагнер» (Der Fall Wagner , 1888)

Фридрих Ницше

Надо, чтобы вы гордились своим врагом; тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами.

Но самым опасным врагом, которого ты можешь встретить, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя повсюду

Где кончается уединение, там начинается базар, а где начинается базар, начинается и жужжанье ядовитых мух.

Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение...

Что же поддерживало меня? Всегда лишь беременность.
И всякий раз с появлением на свет творения жизнь моя повисала на волоске.

Остерегайся мелких людей! Перед тобою чувствуют они себя мелкими, и их низость разгорается против тебя...

"Это не нравится мне". - Почему? - "Я не дорос до этого". - Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?

Лишь теперь я одинок: я жаждал людей, я домогался людей - я находил всегда лишь себя самого.

Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль; слишком мало знают меня, чтобы быть в курсе, что больше всего причиняет мне боль.

Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.

Будьте такими, которые любят самих себя - любят великой любовью, любят великим презрением!

Даже в лучшем есть и нечто отвратительное; и даже лучший человек есть нечто, что нужно преодолеть!

Толпа не знает, что велико, что мало, что прямо и правдиво: она криводушна по невинности, она лжет всегда.

Быть может, я лучше всех знаю, почему только человек смеется: он один страдает так глубоко, что принужден был изобрести смех.
Самое несчастное и самое меланхолическое животное - по справедливости и самое веселое.

Человек - незаметный, слишком высоко о себе мнящий животный вид, время которого, к счастью, ограничено...

Человек, каким он должен быть, - это звучит столь же нелепо, как "дерево, каким оно должно быть".

Стыд, стыд, стыд - вот история человека!

Люблю ли я музыку? Я не знаю: слишком часто я ее и ненавижу.
Но музыка любит меня, и стоит лишь кому-то покинуть меня, как она мигом рвется ко мне и хочет быть любимой.

Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
*
Обезьяны слишком хороши, чтобы человек мог произойти от них
*
Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором.
Многое, что здесь называлось злом, там украшалось пурпурной мантией почести…
Поистине, люди дали себе все добро и все зло свое…
*
Эту жизнь, как ты ее теперь живешь и жил, должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз;
и ничего в ней не будет нового, но каждая боль и каждое удовольствие, каждая мысль и каждый вздох и все несказанно малое и великое в твоей жизни должно будет заново вернуться к тебе, и все в том же порядке и в той же последовательности, - также и этот паук, и этот лунный свет между деревьями, также и это вот мгновение, и я сам.
Вечные песочные часы бытия переворачиваются все снова и снова - и ты вместе с ними, песчинка из песка!
*
Взгляните на верующих! Кто больше всего ненавистен им?
Разбивающий скрижали их ценностей, разрушающий и преступающий, но он есть созидающий.

В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам.

«Возлюби ближнего своего» - это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!»

В стадах нет ничего хорошего, даже если они бегут вслед за тобой.

Говорят «тело», а думают о том, что ниже тела...

Когда человек надувается, он становится еще более пустым.

Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены содержания.

Познающий неохотно погружается в воду истины не тогда, когда она грязная, а когда она мелкая.

У одного одиночество - это бегство больного, а у другого - бегство от больных.

Люди не прощают мне того, что я не завидую им.

Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран - не можешь иметь друзей.

Даже самая широкая душа, братья мои, - какие это жалкие угодья!

Любите и ближних своих, как самих себя, - но прежде станьте теми, кто любит самого себя, - любит великой любовью, любит великим презрением!

Не вокруг тех, кто создаёт новый шум, а вокруг создающих новые ценности вращается мир... неслышно вращается он.

Несчастье ускользнуло от тебя; наслаждайся же этим, как счастьем своим!

Люди, стремящиеся к величию, по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.

Жизнь - источник радости; но всюду, где пьет толпа, родники отравлены.

Если друг причинит тебе зло, скажи так:
«Я прощаю тебе то, что сделал ты мне; но как простить зло, которое ты причинил себе?»

Редко ошибешься, если исключительные поступки будешь объяснять тщеславием, посредственные - привычкой и мелкие - страхом.

Подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою!

Если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других

Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений.

Я люблю храбрых: но недостаточно быть рубакой, нужно еще знать, кого рубить!
И часто больше храбрости в том, чтобы удержаться и пройти мимо: и сохранить себя тем самым для более достойного врага!

Только там, где кончается государство, начинается человек

Все боги суть символы и хитросплетения поэтов!

Вы еще не искали себя, когда обрели меня.
Так бывает со всеми верующими; и потому так мало значит всякая вера.

Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!

Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.

Факты не существуют - есть только интерпретации.

Был только один христианин...

Для тупого лба необходим, в виде аргумента, сжатый кулак

Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.

Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус

Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но никогда о продолжительности.

Что нас не убивает, делает нас сильнее.

* * *
Вы читали "Что нас не убивает, делает нас сильнее" и другие цитаты и авторские высказывания философа Ницше, из коллекции цитат и произведений Фридриха Ницше.
...........................................................................................

Цитата в заглавии принадлежит Ф.Ницше. А вопрос задаю сама себе я.

Что побудило меня задать себе этот вопрос?
Сильнее ли я после всех ударов судьбы...горьких обид...разочарований...

Увы, нет! Всё так же расстраиваюсь, замечая несправедливость, ложь, предательство...так же переживаю разочарования...обиды...так же мучаюсь, замечая неискренность в отношениях...но...
...что-то, помимо моей воли, как-то, почти незаметно, всё-таки меняется...
...порой заползает в душу какой-то холодок...
Всё чаще хочется цитировать:"Бойтесь данайцев, дары приносящих"...
Что это? Первые признаки зарождающегося цинизма...?

И вспомнилось мне...
Когда-то на одном из семейных праздников, после нескольких тостов, когда все становятся разговорчивее, и внутренний цензор слабеет, мой дядя рассказывал, как постепенно становился...циником...

Итак, вот что он рассказал:

Впервые,горькое разочарование, даже,пожалуй, шок постиг меня,когда меня,первоклассника, мама взяла с собой на рынок, помню, что мне нужны были для выступления вязаные тапочки, и их нужно было мерить...
Идём мы между рядами,где сидят бабушки с вязаной продукцией, и встречаем...мою учительницу...
Та идёт с хозяйственной сумкой, из которой, как сейчас помню, виднеется пучок редиски и зелёного лука...
Они остановились...и..о, Боже...стали говорить о ценах...о том, что первая редиска ещё очень дорогая,но учительнице уж очень захотелось побаловать весенним салатиком своих домашних...

Понимаете, она была для меня Божеством...когда она дотрагивалась до моей руки, я замирал...от счастья...
И,вдруг, она-обыкновенная женщина,которая, как и моя мама, ходит на рынок...готовит еду...
Я не знаю, что со мной творилось, но я...заплакал...мама долго не могла понять в чём дело, а я не мог объяснить...

Следующий раз, было мне тогда лет 10-11, мальчишки постарше, когда мы гуляли во дворе, посмеиваясь над моей, наивностью, стали объяснять, как получаются дети...
Это был удар!!! Я злился и кричал, что мои родители никогда этим не занимались, и заниматься не будут...!!!
А они не просто смеялись...они ржали во весь голос! И, ехидно смеясь, предлагали...спросить у мамы или папы...
Спрашивать я, естественно,ничего не стал...но... надо ли объяснять, с каким ужасом я смотрел на родителей,пока не привык к этому моему знанию...успокаивая себя тем, что раз другого способа нет,то,наверное, им пришлось это сделать один раз, чтобы я появился...

Потом, на самом рубеже перехода из отрочества в юность, я испытал страшную боль...боль от предательства своей первой любви и лучшего друга...
Когда я узнал, что она крутит любовь и со мной, и с ним...мне жить не хотелось...
До сих пор не знаю, что меня спасло тогда, а ведь мне хотелось и отравиться, и повеситься...

В дальнейшем, путь к цинизму в моём характере, становился всё короче и короче...
Теперь я законченный циник: ни во что и никому не верю...
-И мне тоже? -воскликнула моя тётя, его супруга.
-А тебе в первую очередь...попытался отшутиться дядя...

Так что,по-Вашему, верить вообще никому нельзя?-спросила я, выслушав эти его откровения.
-Маша, я точно знаю, что абсолютно верить можно только маме...а остальным... как повезёт...

И вот теперь я задаю этот вопрос: То, что нас не убивает, делает нас сильнее или формирует цинизм???

О человеке говорится в пассивной форме. Т.е. есть предустановка, что от человека ничего не зависит.
Второй трюк подмены: "убивает" - это процесс или итог?Если "убивает" - значит делает ближе к смерти и беспомощнее, то выражение превращается во "все, что не делает нас слабее, то делает нас сильнее"... Тавтология, да еще игнорируются нейтральные события.Если уже "убивает" - это итог, то судить о событии можно только тогда, когда оно полностью состоялось, т.е. когда вмешаться и применить силу уже нельзя. Убило? Значит делало слабее! Не убило?(а это обо всех, кто еще способен читать) Значит сделало сильнее! Очень приятно читать, как ты нахаляву становишься сильнее.
Третий трюк подмены: кто решает, в чем сила?Как быть с людьми, которые не укладываются в рамки этой мысли и не чувствуют своей силы после травмы? А очень просто. Надо им сказать, что они сильные (а этот афоризм придаст веса вашим словам). И мысленно для себя решить их проблему, ведь чужие проблемы решаются элементарно. У кого-то не получается что-то сделать? Так нужно просто "верить в себя", "постараться как следует", "отпустить плохое", "мыслить конструктивно" и прочие бессодержательные мотивационные высказывания.И даже если "пациент" будет сопротивляться и отталкивать свою силу, то эта несостыковка реальности с афоризмом временна... рано или поздно он либо выкарабкается, либо умрет (и перестанет беспокоить, выпав из внимания).
А теперь о последствиях: что будет, если слепо идти за этой мыслью?
Человек укрепит свою пассивную позицию и убеждение, что от него ничего не зависит. И сможет легче отказываться от того, что считает себе не по силам.
Человек получит правильную неоспоримую истину, если воспринимает "убивает" как процесс, или получит критерий для решения ситуаций, которые уже закончились, если воспринимает "убивает" как итог. После этого можно увереннее вещать истину (процесс) и не бояться, что предложенное тобой решение вызовет негативные последствия (итог).
Человек получает еще одно нерушимое правило жизни, помогающее чувствовать единство и ограниченность этого мира ценой избегания противоречий.
И под конец о причинах, сделавших этот афоризм столь популярным.Афоризм помогает отвлечься от своего бессилия, он помогает увереннее общаться и быть тверже в своих решениях, он защищает от чувства вины и стыда при контакте с нерешенными проблемами других людей и, наконец, он делает картину мира более предсказуемой и безопасной. Но цена велика!Если вы (по вашим представлениям) умеете признавать свои ошибки, свободны и спонтанны в общении с другими людьми, готовы к неожиданностям в этом мире и все же придерживаетесь этого убеждения, сообщите мне об этом и опровергните мои слова собственным примером.

Все мы знаем фразу . Американским психологам удалось с помощью исследования доказать, что это не просто слова. Жизненные испытания действительно делают сильнее ! А если сделать анализ жизни успешных людей, то в биографии многих из них, можно найти периоды серьезных испытаний. Исследование, посвященное влиянию неблагоприятных жизненных событий на психическое здоровье, показало, что испытания учат человека лучше адаптироваться и быстрее восстанавливать душевное равновесие. Если у Вас сейчас сложный период в жизни, держитесь! Подробнее об исследовании здесь…

Жизненные испытания действительно делают сильнее

Участники исследования сообщали о негативных событиях, произошедших на протяжении всей их жизни; также у них регистрировали некоторые показатели психического здоровья.

По данным других исследований, жизненные испытания отрицательно сказываются на психическом здоровье и благополучии.

В данном исследовании участвовали 2389 человек . Ученые обнаружили, что люди, сталкивавшиеся с неблагоприятными жизненными событиями, обладают более крепким психическим здоровьем и благополучием, чем те, кто с ними не сталкивался .

«Мы проанализировали влияние неблагоприятных событий на такие показатели как общее психическое истощение, функциональные нарушения, посттравматический стресс, удовлетворение жизнью. Согласно более ранним исследованиям, неблагоприятные жизненные события оказывают прямое отрицательное влияние на показатели психического благополучия. Однако нам удалось обнаружить U-образную связь, то есть у людей, перенесших большое количество жизненных неприятностей, а также у людей, вообще их не переносивших, выявляются хорошие показатели психического здоровья и удовлетворенности жизнью» , — объясняет главные автор исследования Mark Seery (Университет Баффало, США) .

Также выяснилось, что люди, сталкивавшиеся ранее с жизненными испытаниями, лучше, чем другие, справлялись с недавними неблагоприятными событиями.

Хотя невозможно установить причинно-следственную связь, авторы исследования предполагают, что, в какой-то степени, жизненные испытания учат сохранять и восстанавливать душевное равновесие.

«Хотя мы брали в расчет только серьезные жизненные испытание, такие как потеря любимого человека, по всей вероятности, менее трагические события также способствуют выработке душевной стойкости», — добавляет Mark Seery.

По материалам «Journal of Personality and Social Psychology».
Подготовила Анастасия Мальцева.
Источник: Medlinks.ru

P.S. Материал был рекомендован к публикации Ольгой Тутиной (постоянной читательницей блога и участницей дистанционного тренинга ) . Публикуя результаты исследований на блоге, я надеюсь на то, что это поможет многим людям с достоинством принять и преодолеть жизненные испытания. Все проходит. То, что нас не убивает, делает сильнее. Благодарю Вас Ольга!

С уважением,
Дмитрий Пославский.

Георгий Трофимов: «Я начал бизнес с нуля, 5 месяцев назад. Мой совет — Действуйте!»
15 историй успеха, которые сломают Ваше «невозможно»
Ирина Тарасова: «За 6 месяцев я похудела на 9 кг, и вышла на ежемесячный доход $1000
Взлететь вверх поможет верное определение цели
Людмила Терентьева: «Запомни, нужно пробовать! Даже если ошибаешься — снова пробуй!

.

27 комментариев

  • lena said:

    не согласна,я впервые в жизни пережила психическую травму, и до сих пор не могу справииться с ней

    lena, возможно вам стоит обратиться к психологу или психотерапевту.

    Я в данной истине убедился на собственном жизненном опыте за последние 3 года. Уж больно много неприятных вещей случалось, но сейчас всё намного лучше.

    Шальные удары глупых ошибок,
    На шкуре своей, опробовал каждый.
    Важно, при этом,
    Сделать правильный вывод,
    Чтоб промахов плеть, не испытывать дважды.

    Во время трудностей, невзгод и заблуждений.
    Не нужно плакаться в жилет.
    Тот защищён от непогод.
    Кто трезво смотрит, ищет выход,
    В чём промах? Как уйти от бед?

    Ведь всё, что с нами происходит,
    Всё…. От слёз и до улыбок.
    Мы записываем в опыт –
    Сборник, наших побед и ошибок.

    И каждый, по разному воспринимает
    Те уроки, что сам себе задаёт.
    Кто-то, из трудностей, забор воздвигает.
    А кто-то, из них трамплин создаёт.

    Не стоит бояться ошибок, проблем,… неудач избегать.
    Парадокс… Но они, нас вперёд продвигают.
    И путь наш, по жизни, всегда освещают.
    Просто. Их надо понять, осознать и решать…

    Есть такой американский психолог Лэрри Крабб, его книга «Inside Out»помогла мне в особенно трудный и ОЧЕНЬ долго длящийся период сплошных страданий. Идея этого отрывка была в том – а я скажу своими словами — что можно нацелить свой первоочередной жизненный интерес в первую очередь в осознанное наблюдение за собой и построение своей личности, а также неизбежно следующий за этим духовный и личностный рост.
    Если человек осознанно выбирает этот путь, то ему независимо от трудностей, испытаний, страданий и лишений он приучает себя радоваться на этом пути, не смотря на слезы и переживания. Мало того, автор предлагает как основные и осознанно выбранные инструменты роста УЯЗВИМОСТЬ и ПРОЩЕНИЕ.
    Таким образом переместив свой интерес в область роста, то есть внимания, доверия, любви и уважения к своей собственной личности в первую очередь, человек постепенно учиться обретать радость и извлекать пользу из любого опыта.
    Для себя я называю это: ПРИНЦИП РАДОСТИ. Я держусь его и он себя оправдывает.
    Страдают и травмируются все, это непременное условие нашей жизни. Она сопровождается болью, однако замечу в основном боль возникает там, где необходимы исцеление и трансформация. А это зависит только от знания человеком того, что он хочет и его выбора.
    Можно пострадать и пустить свои страдания «коту по хвост», в таком случае и Я и Вы действительно — несчастные люди, достойные сожаления, а можно те же страдания использовать
    для построения крепкого фундамента роста, развития, счастья, и много другого, что в совокупности зовется ПОЛНОТОЙ ЖИЗНИ.
    Не важно то, что с нами случается, но важно то, что мы с этим сделаем!

    согласен с «мадинна»: «cлабого-трудности, ломают,сильного ЛЕНА делают сильнее». сильный, как раз, и может справиться с ситуацией, приняв её, как полезный опыт. от себя добавлю, что бардак вокруг нас- это следствие бардака в нас самих. мой бардак, довёл меня до проблем со здоровьем, и чем дальше, тем становилось хуже. воспринимал окружающих, особенно родных, с диким раздражением. всевозможные неприятности, так и липли ко мне. начал заниматься по определённой методике, но для заметных результатов понадобилось более года. суть методики, как раз в том что-бы навести порядок в себе, и лишь после этого окружающая обстановка изменится к лучшему. трудности будут всегда, если научишься «дружить» с ними, то они будут для твоей же пользы (личный опыт бесценен).

    Абсолютно согласна с Дмитрием в том, что биографии великих людей — прямое доказательство поговорки «Что нас не убивает, делает сильнее». Либо ты овладеваешь ситуацией, болью, страхом, болезнью, и становишься от этого сильнее, открываешь какие-то новые грани себя. Либо негатив овладевает тобой и твоей жизнью. Думаю, критичным здесь является ответ на вопрос: «Испугался или не испугался?». Боли, предательства, смерти, безденежья… Если принял ситуацию, нашел причины в себе, изменился и пошел дальше — действительно станешь сильнее. По себе знаю.



mob_info