Мировой рынок автохимии и автокосметики в. Рынок автохимии в россии. Косметические средства по уходу за авто

1. Производство антидетонаторов и присадок к смазочным материалам и топливам в РФ в период 2013 г. - октябрь 2015 г., тонн
2. Региональная структура производства присадок к смазочным материалам и топливам в РФ в 2014 г., %
3. Динамика производства присадок к смазочным материалам и топливам по регионам РФ в период январь-октябрь 2014 и 2015 гг., тонн
4. Производство жидкостей тормозных для гидравлических передач; антифризов и антиобледенителей в РФ в период 2013 г. - октябрь 2015 г., тонн
5. Региональная структура производства жидкостей тормозных для гидравлических передач; антифризов и антиобледенителей в РФ в 2014 г., %
6. Динамика производства жидкостей тормозных для гидравлических передач; антифризов и антиобледенителей по регионам РФ в период январь-октябрь 2014 и 2015 гг., тонн
7. Структура импорта автохимии по основным видам в РФ в 2014 г., тонн, %
8. Динамика импорта автохимии по основным видам в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
9. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен импорта антифризов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
10. Сезонность поставок антифризов в РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
11. Динамика импорта антифризов по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
12. Структура импорта антифризов по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
13. Структура импорта антифризов по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
14. Структура импорта антифризов по федеральным округам РФ в период январь - сентябрь 2015 г., в натуральном выражении; тонн, %
15. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен импорта тормозных и гидравлических жидкостей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
16. Сезонность поставок тормозных и гидравлических жидкостей в РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
17. Динамика импорта тормозных и гидравлических жидкостей по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
18. Структура импорта тормозных и гидравлических жидкостей по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
19. Структура импорта тормозных и гидравлических жидкостей по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
20. Структура импорта тормозных и гидравлических жидкостей по федеральным округам РФ в период январь - сентябрь 2015 г., в натуральном выражении; тонн, %
21. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен импорта автополиролей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
22. Сезонность поставок автополиролей в РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
23. Динамика импорта автополиролей по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
24. Структура импорта автополиролей по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
25. Структура импорта автополиролей по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
26. Структура импорта автополиролей по федеральным округам РФ в период январь - сентябрь 2015 г., в натуральном выражении; тонн, %
27. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен импорта антидетонаторов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
28. Сезонность поставок антидетонаторов в РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
29. Динамика импорта антидетонаторов по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
30. Структура импорта антидетонаторов по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
31. Структура импорта антидетонаторов по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
32. Структура импорта антидетонаторов по федеральным округам РФ в период январь - сентябрь 2015 г., в натуральном выражении; тонн, %
33. Структура экспорта автохимии по основным видам из РФ в 2014 г., тонн, %
34. Динамика экспорта автохимии по основным видам в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
35. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен экспорта антифризов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
36. Сезонность поставок антифризов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
37. Динамика экспорта антифризов по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
38. Структура экспорта антифризов по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
39. Структура экспорта антифризов по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
40. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен экспорта тормозных и гидравлических жидкостей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
41. Сезонность поставок тормозных и гидравлических жидкостей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
42. Динамика экспорта тормозных и гидравлических жидкостей по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
43. Структура экспорта тормозных и гидравлических жидкостей по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
44. Структура экспорта тормозных и гидравлических жидкостей по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
45. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен экспорта автополиролей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
46. Сезонность поставок автополиролей из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
47. Динамика экспорта автополиролей по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
48. Структура экспорта автополиролей по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
49. Структура экспорта автополиролей по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
50. Динамика объёмов поставок и среднестатистических цен экспорта антидетонаторов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн, долл. США за 1 кг
51. Сезонность поставок антидетонаторов из РФ в период 2014 г. - сентябрь 2015 г.; тонн
52. Динамика экспорта антидетонаторов по странам происхождения в период 2014 г. - сентябрь 2015 г., тонн
53. Структура экспорта антидетонаторов по странам происхождения в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
54. Структура экспорта антидетонаторов по производителям в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта в период январь - сентябрь 2015 года; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг
55. Анализ ассортимента автохимии
56. Цены интернет-магазина на присадки в топливную систему для дизеля (ёмкость 1 л), г. Москва, ноябрь 2015 года
57. Цены интернет-магазина на очистители дизеля (ёмкость 0,325 л), г. Москва, ноябрь 2015 года
58. Цены интернет-магазина на очистители аэрозольные топливной системы (ёмкость 0,4 л), г. Москва, ноябрь 2015 года
59. Цены интернет-магазина на очистители масляной системы (ёмкость 0,444 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
60. Цены интернет-магазина на присадки в масляную систему (ёмкость 0,13 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
61. Цены интернет-магазина на очистители двигателя наружные (ёмкость 0,5 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
62. Цены интернет-магазина на средство для быстрого старта (ёмкость 0,2 - 0,3 л), г.Москва, ноябрь 2015 г.
63. Цены интернет-магазина на очистители тормозов (ёмкость 0,5 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
64. Цены интернет-магазина на герметики для шин (ёмкость 0,4 - 0,5 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
65. Цены интернет-магазина на очистители системы охлаждения (ёмкость 0,3 - 0,36 л), г. Москва, ноябрь 2015 г.
66. Потенциал российского рынка автохимии в 2015-2016 гг., млрд. руб.

Исследование рынка автохимии в России представляет собой отчет в формате PDF. Информация в исследовании рынка представлена с 2010 по 2018 годы. На основе факторов, влияющих на рынок автохимии, построен прогноз развития рынка до 2021 года. Исследование содержит анализ производства автохимии в России, анализ экспортных поставок российской продукции на мировой рынок, а также анализ импорта автохимии в Россию. В отчете рассчитан объем рынка автохимии в России с 2010 по 2018 годы, а также представлена информация о крупнейших участниках рынка.

Обзор рынка автохимии в России 2018

По данным отчета «Российский рынок автохимии», в 2017 году доля импорта составила 8,3%, что незначительно ниже уровня предыдущего года. Лидером среди стран-импортеров является Республика Корея. В 2017 году доля экспортной продукции составила 3,6%. Ключевым получателем является Украина.

Обзор рынка автохимии в России 2017

Российский рынок автохимии в 2015 году демонстрировал спад на уровне 31%, в 2016 году падение рынка продолжится и составит 22%. В период кризиса владельцы автомобилей стали более экономными в своих покупках и готовы платить только за товары первой необходимости, например, расходные материалы, без которых обслуживание автомобиля невозможно.

Основную долю рынка автохимии занимает продукция российского производства. В 2015 году на рынке автохимии происходило резкое сокращение доли импортной продукции с 35,5% до 25,2%. Сокращение российского производства автохимии произошло в меньшей степени, чем сокращение импортных поставок.

После резкого роста курса валюты в конце 2014 года резко увеличились экспортные поставки российской автохимии в страны СНГ. Доля экспортной продукции в структуре производства составила в 2015 году 11,4% прогнозное значение на 2016 год - 33,0%.

В 2015 году объем импорта автохимии был в два раза ниже аналогичного показателя 2014 года. Снижение объемов импорта обусловлено ростом цен на импортную автохимию из-за роста курса валюты. В сложившейся кризисной ситуации в России, а также в связи с высоким курсом валюты, импортным производителям все сложнее удержать позиции на рынке автохимии. Основными странами-поставщиками импортной автохимии являются Республика Корея, Германия и Италия.

Содержание исследования рынка автохимии

1. Информация о маркетинговом исследовании

1.1. Цель маркетингового исследования

1.2. Основные источники информации

1.3. Краткая характеристика автохимии

2. Анализ российского производства автохимии

2.1. Динамика производства автохимии в 2010-2018 гг.

2.2. Структура производства автохимии по производителям в 2018 г.

2.3. Краткая характеристика основных производителей автохимии

3. Динамика внешнеторговых операций на рынке автохимии

3.1. Импортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2018 гг.

3.2. Экспортные поставки с учетом таможенного союза в 2010-2018 гг.

4. Анализ импорта автохимии на российский рынок

4.1. Динамика импорта автохимии в 2010-2018 гг.

4.2. Анализ импорта автохимии по месяцам в 2010-2018 гг.

4.3. Структура импорта автохимии по видам в 2016-2018 гг.

4.4. Структура импорта автохимии по странам происхождения в 2016-2018 гг.

4.5. Структура импорта автохимии по производителям в 2016-2018 гг.

4.6. Краткая характеристика иностранных производителей автохимии

4.7. Динамика цен импортеров автохимии в 2010-2018 гг.

4.8. Сравнение цен импортеров автохимии по странам происхождения в 2016-2018 гг.

5. Анализ российского экспорта автохимии

5.1. Динамика экспорта автохимии в 2010-2018 гг.

5.2. Анализ экспорта автохимии по месяцам в 2010-2018 гг.

5.3. Структура экспорта автохимии по видам в 2016-2018 гг.

5.4. Структура экспорта автохимии по странам назначения в 2016-2018 гг.

5.5. Структура экспорта автохимии по производителям в 2016-2018 гг.

5.6. Динамика цен экспортеров автохимии в 2010-2018 гг.

5.7. Сравнение цен экспортеров по странам назначения в 2016-2018 гг.

6. Объем и динамика российского рынка автохимии

6.1. Динамика рынка автохимии в натуральном выражении в 2010-2018 гг.

6.2. Динамика доли импортной продукции на рынке автохимии в 2010-2018 гг.

6.3. Динамика доли экспорта в структуре российского производства в 2010-2018 гг.

7. Прогноз развития российского рынка автохимии

7.1. Факторы, влияющие на развитие рынка автохимии

7.2. Прогноз развития рынка автохимии в 2019-2021 гг.

8. Основные выводы по исследованию рынка автохимии

Чтобы получить демоверсию отчета или задать вопрос по анализу рынка автохимии, необходимо направить запрос на электронную почту info@сайт. Готовое исследование по желанию заказчика может быть дополнено любой интересующей информацией.

Основные блоки информации в исследовании

Динамика внутреннего производства автохимии
- динамика импорта автохимии
- структура импорта автохимии по странам
- динамика экспорта автохимии
- структура экспорта автохимии по странам назначения
- факторы, влияющие на рынок автохимии
- прогноз развития рынка автохимии

Информация о приобретении исследования рынка автохимии

Для приобретения исследования рынка автохимии Вы можете сделать заказ по электронной почте info@сайт или воспользоваться формой заказа на нашем сайте, нажав кнопку «Купить».

Исследование рынка автохимии выполнено компанией Максиома. Маркетинговое агентство Максиома занимается подготовкой маркетинговых исследований в различных отраслях экономики. Опыт нашей компании насчитывает более 5 000 исследований как в сфере производства, так и в области услуг. Профессионализм и исполнительность сотрудников в совокупности с эффективными инструментами аналитики рынка позволяют маркетинговому агентству Максиома занимать лидирующие позиции в области маркетингового консультирования.

Светлана
Мельникова
начальник отдела продаж
ООО «Промтех»,
зам. генерального директора
ЗАО «Поликомпласт-Сервис»

«В данный момент рынок меняется в сторону импортозамещения»

С каждым годом увеличивается количество автомобилей, следовательно растет потребность в хороших профессиональных средствах автохимии, которые увеличивают срок службы, позволяют надежно защитить лакокрасочное покрытие, бережно ухаживают за кузовом и салоном. В данный момент рынок меняется в сторону импортозамещения.
ЗАО «Поликомпласт-Сервис» - отечественный производитель автохимии, автокосметики и лакокрасочной продукции, с каждым годом расширяет свою линейку с учетом постоянно растущего спроса.
На производстве есть своя научная лаборатория. Специалисты постоянно работают на развитие и улучшение качества. В 2013 г. завод прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 2001–2011.
Залогом высокого качества производимой продукции является оснащенность предприятия высокотехнологичным оборудованием. Деятельность предприятия осуществляется на основании лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов ЭХ-01-007265, выданной 26 марта 2013 г.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В нашей линейке присутствует большое количество антикоррозионных средств для обработки кузова, скрытых полостей, автокосметика и лакокрасочные материалы. Выпуск продукции осуществляется в различных фасовках, для любых ценовых диапазонов.
Завод «Поликомпласт-Сервис» на рынке уже 25 лет, наша продукция широко известна, конкурентоспособная цена ниже европейских аналогов, качество, подтвержденное специалистами СТО, поспорит с самыми известными европейскими брендами.

Руслан Диомидов
зам. коммерческого
директора ГК «Примула»

«Автопрепараты, способные восстанавливать ЛКП, - вероятно, один из наших шагов в ближайшем будущем»

Практически все автопроизводители продолжают терять в объемах, причем цифры таких падений преимущественно двузначные. Поэтому чтобы не падать вместе с рынком новых авто, наша компания ведет активную борьбу за увеличение доли на рынке автомобильной химии. Мы расширяем партнерскую сеть и с энтузиазмом подходим к сотрудничеству не только с крупными автомобильными холдингами, но и с небольшими дилерскими предприятиями. Вместе с этим мы, как производители автохимии и автокосметики, пришли к пониманию необходимости расширения ассортимента и включения в него luxury продуктов, ориентированных на владельцев автомобилей представительского класса, продажи которых, как и финансовые возможности самих владельцев, остаются на более стабильном уровне, чем в среднем ценовом сегменте.
Также нельзя игнорировать все возрастающую роль продаж автомобилей с пробегом. Автопрепараты, способные восстанавливать ЛКП, - вероятно, один из наших шагов в ближайшем будущем.
По нашему общему корпоративному мнению, главной антикризисной философией является отрицание сегодняшнего кризиса. Поясню: мы призываем коллег «не жить прошлым», а адаптироваться к настоящему. В рамках такой адаптации мы уже пересмотрели практику ведения бизнеспроцессов в компании и внедрили современную CRM-систему, стали уделять максимум внимания обучению и мотивации собственного персонала, а также сотрудников автоцентров-партнеров, продолжаем прорабатывать новые продуктовые ниши.

Олег Рагимов
коммерческий директор
ООО «Эверест Групп»,
эксклюзивного
дистрибьютора Arexons
в России

«Отечественные производители заняли дешевый сегмент рынка, тем самым привлекая к себе все больше покупателей»

В последнее время мы наблюдаем падение рынка автохимии и автокосметики в целом по России. Большинство наших партнеров - магазины автозапчастей - говорят, что люди стали более экономными, выборочными в своих покупках. Они готовы платить только за товары первой необходимости, например, расходники (моторное масло, фильтры и тд.), без которых обслуживание автомобиля невозможно.
Можно сказать, что рынок средств для клининга делят отечественные и иностранные компании. Если в 2000-х годах рынок автокосметики и автохимии можно было назвать импортным на 70-80%, то последние исследования показывают, что большая доля рынка переходит на отечественных производителей.
Отечественные производители заняли дешевый сегмент рынка, тем самым привлекая к себе все больше покупателей. В сложившейся кризисной ситуации у нас в стране, а так же высоким курсом евро, импортным производителям все сложнее удержать позиции на рынке.
Мы надеемся на стабильную экономическую ситуацию в России, которая даст возможность не только удержать компаниям свои позиции на рынке, но и позволит расти верх, увеличивая свои объемы.

Юлия Новоторова
руководитель отдела
маркетинга
ООО ПКФ «Ниагара»

«Ситуация дает уникальный шанс отечественному производителю качественной продукции»

Мы видим российский рынок как сегментированный и высококонкурентный, при этом, в связи с изменением структуры потребления, он уже несколько лет дрейфует в сторону профессиональных продуктов. Также активно развивается и уже занимает ощутимую долю рынка направление «private label» ритейлеров и сетей АЗС всех масштабов: от локальных до глобальных. Мы считаем, что будут расти бюджетный и премиальный сегменты за счет среднего - при сохранении емкости в целом.
В любой кризис необходимо адаптировать продуктовую, маркетинговую и ценовую политики к реалиям рынка, наладить прямые коммуникации с потребителем - дать ему «понятный» продукт по адекватной цене, активней работать с «сетями».
Данная ситуация дает уникальный шанс отечественному производителю качественной продукции. Необходимо снижать себестоимость, и, как следствие, цену на продукцию за счет повышения эффективности каждой операции и замены импортных компонентов на качественные российские.

Людмила
Пряничникова
ведущий маркетолог компании «Тосол-
Синтез»

«Потребители, которые раньше выбирали импортную автокосметику, теперь отдают предпочтение российским маркам»

На сегодняшний день рынок автокосметики, как и весь рынок автохимии, находится в стагнации. Покупатели переходят от премиального ценового сегмента к среднеценовому или бюджетному.
Потребители, которые раньше выбирали импортную автокосметику, теперь отдают предпочтение российским маркам. Сложившаяся ситуация позволяет компании «Тосол-Синтез» активно развивать ассортимент, выпускать новые востребованные позиции. В 2016 году ассортимент был расширен за счет новых герметиков, клеев, летней серии автокосметики. При разработке новых продуктов мы в первую очередь учитываем то, насколько продукт будет соответствовать ожиданиям потребителей по качеству и цене.
Новые каналы сбыта, рост дистрибуции в торговых точках и расширение ассортимента в совокупности позволяет компании «Тосол-Синтез» увеличивать свою долю на рынке автокосметики при сложной экономической ситуации.

Андрей Усачев
генеральный директор
компании Айфом

«В этом году сохранится тенденция на дешевые товары, а в следующем возрастет спрос на качественную продукцию»

Рынок замер в ожидании восстановления экономики, конкуренция усиливается. Увеличение спроса мы ожидаем с апреля 2017 года, за счет увеличения продаж автомобилей и начала роста доходов населения. В этом году сохранится тенденция на дешевые товары, а в следующем возрастет спрос на качественную продукцию.
Как никогда сегодня необходимо снижение издержек, идеальное качество и новые продукты, готовность выстраивать долгосрочные отношения с партнерами. Мы увеличиваем присутствие уже сейчас, думаю шансы вырастут к середине следующего года

С начала года россияне потратили на покупку новых автомобилей на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато люди стали выделять больше средств на уход за своим автомобилем. Игроки рынка автохимии ожидают увеличения продаж во второй половине 2015 года на 15-20%. О том, какая сейчас ситуация на рынке, что пользуется спросом и каковы перспективы развития этого сегмента рассказал учредитель компании ХимRussia Кастальский Антон Владимирович.

Рынок средств для клининга автотранспорта вполне можно назвать «молодым». Если раньше он был наполнен иностранной автохимической продукцией, то сейчас можно увидеть и отечественные бренды. Большинство наших партнеров – сети автомоек и автомагазинов уверены: российская автохимия по качеству ничуть не хуже импортной. Если в 2000-х рынок можно назвать импортным примерно на 87-90%, то последние исследования показывают, что для рынка автохимии характерен переход на отечественную продукцию. Западная продукция разрабатываtтся для «их» условий. Для наших автомобилистов это не всегда лучший вариант.

Поэтому химикам и приходится тщательно продумывать составы и технологии, которые способны не менее эффективно работать в наших условиях, очищать сильные загрязнения и быть при этом абсолютно безопасными. Несмотря на то, что в воздухе витает слово «кризис», с конца 2014 - начала 2015 года отечественные компании начали активней себя проявлять. Значительный бюджет выделяется на маркетинг, сотрудничество с научными лабораториями. Компании стараются снизить расходы на логистику. Самые проворные переходят на франчайзинг. Например, компания ХимRussia начала продавать франшизу с начала года. Это помогло нам значительно сократить транспортные расходы и обеспечить конкурентную стоимость продукции в регионах РФ. По последним данным, за первые четыре месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, люди стали выделять больше средств на уход за своим автомобилем. Согласно исследованиям, в состав покупки большинства автовладельцев входят полирующие (28%), герметизирующие (24%) и чистящие средства (21%). Отмечу, что спрос на автохимию тесно связан с фактором сезонности.

Например, летом идёт небольшой спад потребления. Зато с сентября этого года мы ожидаем увеличение продаж примерно на 15-20%. Рынок автохимии имеет большие перспективы роста. Сейчас его общий объем можно оценить в 2,7 млрд. рублей в год. Стараясь удивить клиентов, производители выводят на рынок новые продукты. Так, например, недавно появилась нано-автокосметика, которая помогает дольше сохранить автомобиль в первозданном виде. Основным направлениями работы в сфере автоклинига остаются улучшение эффективности, качества и экологичности, но при этом, сохранение «средних» цен.

Маркетинговое исследование отечественного рынка автомобильной химии. Классификация основных групп товаров: присадки, тормозные жидкости, трансмиссионные масла, антикоррозионные средства, автокосметика. Состояние спроса и предложения на рынке автохимии.

1. Состояние рынка автохимии

В настоящее время на отечественном рынке существует великое множество всевозможных разновидностей химии для автомобилей. Рассмотрим более подробно каждый из ее видов.

1.1 Моторные масла

К особой группе автохимии относятся моторные масла, которые в свою очередь делятся на три вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. В основе моторных масел находятся базовые масла и присадки, улучшающие его рабочие характеристики. В результате химического синтеза образуются синтетические моторные масла. Они обладают высокой однородностью состава и максимальной химической и термической стабильностью свойств.

Несмотря на то, что цена синтетических масел в несколько раз выше минеральных масел, они имеют много преимуществ: небольшая испаряемость при высокой температуре, меньший расход на угар, высокая стойкость к окислению, оптимальное значение вязкости в широком диапазоне температур, меньшая склонность к образованию отложений, надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах, продолжительный срок работы, невысокие потери на трение. Полусинтетические моторные масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами. Они создаются на основе смеси синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Полусинтетические масла стоят дешевле минеральных и синтетических и обеспечивают моторному маслу высокие эксплуатационные свойства. В двигателе моторное масло служит для снижения износа и силы трения между деталями двигателя, защищает их от коррозии, моет, удерживает в себе продукты неполного сгорания топлива, уплотняет зазор между поршнем, его кольцами и цилиндром. Зарубежные производители моторных масел и двигателестроители используют для обозначения характеристик масел и областей их применения одни и те же стандарты, принятые в классификациях:

SAE - Общество автомобильных инженеров;

API - Американский институт нефти;

ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей;

ILSAC - Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов.

Отечественные производители используют ГОСТ 17.479.1-85.

1.2 Присадки

Присадка -- препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и к другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Повышение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и ужесточение условий эксплуатации современных Двигателей внутреннего сгорания требуют использования разнообразных присадок к моторному топливу во все более широких масштабах. В последние годы за рубежом на рынок выпущен огромный ассортимент антидетонационных, цетанповышающих, противоизносных, моющих, антинагарных присадок, а также депрессоров, диспергаторов. Известно, что Россия существенно отстает от мирового уровня по разработке современных присадок к топливам, хотя по отдельным группам присадок положение неодинаково. Существует множество видов присадок. Среди них вязкостные, моющие присадки, антиокислительные присадки, противокоррозионные присадки, антифризные присадки, противозадирные присадки, противоизносные присадки, дисперсные присадки. Присадки используют в двух основных случаях:

При изготовлении топлив -- для получения продукта, удовлетворяющего требованиям стандартов;

При использовании стандартных топлив -- для улучшения их эксплуатационных, экологических и эргономических характеристик.

1.3 Тормозные жидкости

Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. К качеству тормозных жидкостей предъявляются высокие технические требования. В настоящее время на рынке представлены разнообразные виды привозных тормозных жидкостей. Но применять и в иномарках, и в отечественных автомобилях можно только жидкость, рекомендованную изготовителем для любых машин и имеющую маркировку DOT-3 или DOT-4. В состав тормозных жидкостей входят различные эфиры, низкомолекулярные полимеры и целевые присадки. Что же касается эксплуатационных качеств (включая температурные свойства), то при сопоставлении эксплуатационных качеств DOT-З или DOT-4 они приблизительно идентичны отечественной жидкости «Томи» или «Росе» и не имеют особых различий.

Антифриз -- общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой.

За рубежом термин антифриз использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. При этом этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях.

1.4 Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла применяются в механических коробках передач и ведущих мостах. Они могут создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей. Но трансмиссионные жидкости используются не во всех автомобилях, например, в переднеприводных машинах в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло.

Для автоматических коробок не подходит ни трансмиссионное, ни моторное масло. Для их работы нужна маловязкая жидкость именуемая ATF. В легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой, а также в полноприводных и некоторых переднеприводных автомобилях используются только трансмиссионные масла. Раньше у нас в стране параметры и маркировка смазочных материалов устанавливались в соответствии с ГОСТом. В настоящее время преобладающей стала международная классификация.

1.5 Антикоррозионные средства

Следует отметить антикоррозионные средства для обработки кузова. Их существует шесть видов для различных целей и применения. Выпускаются они также в различной упаковке от аэрозольных баллончиков, удобных для простых потребителей, до профессиональных балонов и бочек объемом в 205 литров. Например антигравии, антикоры, как на битумной основе, так на основе воска и смолы, которые предназначены для обработки различных поверхностей кузова -- днища, колесных арок, где необходимы средства, обладающие высокой стойкостью к механическому износу, в том числе и скрытых, труднодоступных полостей. Есть, например, антигравий, который можно наносить на пластиковые детали и затем окрашивать краской. Все они позволят существенно продлить жизнь кузову вашего автомобиля. Компания Liqui Moly поставляет оборудование для нанесения антикоров - это различные пневматические пистолеты, которые позволяют распылять средства в самые труднодоступные места.

1.5 Автокосметика

Автокосметика -- необходимая и очень полезная вещь при уходе за автомобилем. Она защищает металл и краску от коррозии и вредных воздействий, помогает поддерживать машину в отличном состоянии. С автокосметикой вы можете хорошо помыть, отполировать кузов машины, очистить его внутренние детали.

Автошампуни надежно защищают лакокрасочное покрытие автомобиля от дождя, соли, гудрона, смолы, тополиных почек, следов птиц и насекомых. С их помощью вы можете заставить автомобиль сиять блеском. Среди производителей автошампуней выделяются Великобритания и Соединенные Штаты Америки.

Полироль помогает одновременно с полировкой снимать с поверхности слой окислов, следы от почек, насекомых, масляные пленки. После употребления полироли на кузове остается мощный защитный слой, придающий поверхности сияющий блеск. Сегодня эта позиция автохимии развита особенно разносторонне.

Существует большое разнообразие полиролей:

Полироль вместе с восстановителем краски: в таких препаратах совмещаются свойства восстановителя краски и полироля. Полироль защищает от вредного воздействия ультрафиолетового излучения;

Защитные полироли включают в свой состав добавки тефлона, уретана и других синтетических веществ. При обработке поверхности с верхним слоем лакокрасочного покрытия возникает реакция полимеризации. В результате образуется защитное покрытие, стойкое к воздействиям окружающей среды, уменьшающее загрязнение и облегчающее мойку машины;

Полировочные пасты -- полироли густой консистенции, которые позволяют нанести более толстый слой. Данный вид полироли идеально подходит для обработки старых поверхностей. Предлагается несколько разновидностей паст: цветообогащенные, защитные, восковые.

Очистители двигателя делятся на пенные, которые подлежат последующей обработке водой, и спреи для очистки элементов подкапотного пространства. Они хорошо растворяют отложения устойчивых загрязнений.

Очистители подразделяются на: очистители поверхностей от насекомых и смолы; очистители стекла; очистители колесных дисков; антидождь; очистители и полироли для черного пластика и винила; очистители и полироли хрома.

Одной из наиболее значительных составляющих рынка автокосметики занимают лакокрасочные материалы. Автомобильные краски - это класс лакокрасочных материалов предназначенных для защиты автомобиля от разрушающих факторов окружающей среды, проведения ремонта. Состав автомобильных красок довольно сложен, но основными компонентами являются всего три: пигмент, связующий полимер и растворитель.

Как понятно из названия, пигмент - это компанент, основной функцией которого является формирование определенного цвета окрашенной поверхности. При этом, в современных автокрасках, пигмент в обязательном порядке выполняет еще одну или несколько второстепенных функций - защита металла и пластмасс от коррозии и механических повреждений, формирование требуемой величины адгезии поверхности, поверхностного натяжения и вязкости самой лакокрасочной рецептуры, влияние на фактор шероховатости. Двухкомпонентная система защиты лакокрасочного покрытия удаляет загрязнения из микротрещин краски и образует на ней активированный химический слой. При повторном нанесении на поверхность она затекает в поры и микротрещины лакокрасочного покрытия и образует защитную пленку. Преобразователи ржавчины предназначаются для удаления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске.

Для косметической заделки царапин и мелких сколов используются ремонтные карандаши. Поверх нанесенного карандаша для улучшения качества желательно применять защитную полировку. Через определенное время места, обработанные восковым карандашом, нужно обновлять. Для подкраски сколов хорошо подходят ремонтные флакончики с акриловой краской или лаком мгновенной воздушной сушки. С помощью маленькой кисточки, вставленной в крышку флакончика удобно обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением краски или лака поверхность промывается, при необходимости с нее удаляются следы коррозии, и проводится обезжиривание. Краска подбирается по номеру, который должен совпадать со стандартной нумерацией цветов.

2. Заводы-изготовители автохимии

2.1 Производители моторных масел

Наибольший объем производства моторных масел сконцентрирован в Приволжском Федеральном округе. Там сосредоточено почти 40% всего российского выпуска этого вида продукции. Доля Сибирского Федерального округа составляет 22%, а Центрального - 18% от общего объема выпуска моторных масел в России.

Наибольший объем моторных масел обеспечивает Пермская обл. (ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»), выпуская 30% российского объема.

По разным оценкам, в России существует от 70 до 500 масляных брендов. Купить на рынке базовое масло и добавить к нему присадки может практически любой.

При этом основную часть рынка держат крупные вертикально интегрированные нефтяные компании - «ЛУКойл» и ТНК-BP. В ближайшее время появятся обновленные бренды «Роснефти» и «Газпром нефти». Около 13% рынка автомобильных масел держит ExxonMobil, по 5% - у Castrol и Shell. На долю Luxoil приходится 8% выпуска автомобильных масел. По продажам фасованных масел эта компания уступает только «ЛУКойлу» с долей в 16%.

2 .2 Производители п рисад о к

В настоящее время присадки являются непременным элементом высокой технической культуры производства и применения топлив. Их мировой ассортимент включает более 40 типов, различающихся по назначению, и десятки тысяч товарных марок.

Из-за отсутствия отечественных разработок противоизносых присадок российские заводы, производящие дизельные топлива на экспорт, вынуждены использовать импортные присадки фирм BASF, Clariant, Infineum, Castrol.

Отечественный ассортимент пока представлен присадками «Автомаг», Неолин-1 Роснефть. (Открытое акционерное общество Новокуйбышевский завод масел и присадок). По эффективности они находятся на уровне соответствующих зарубежных образцов.

2 .3 Производители т ормозны х жидкост ей

Одним из традиционных производителей тормозных жидкостей, представленных под марками Luxoil ДОТ-3, Luxoil ДОТ-4, Luxoil ДОТ-4 Экстра, а теперь и Green Line Luxoil является предприятие американо-российской компании Delfin Industry, ставшей форпостом международной ассоциации Delfin GROUP в России. Инновационные технологии управления производством и разработкой выпуска продукции позволили отечественным представителям группы Delfin значительно продвинуться в выпуске тормозных жидкостей, отточив их рецептуру и технологический процесс до мельчайших деталей.

Группа компаний «ХИМАВТО» сегодня - динамично развивающийся холдинг предприятий по производству охлаждающих жидкостей (тосол, антифриз) для автотранспорта, теплоносителей бытового и промышленного назначения, полимерной тары и изделий из пластика.

Тосол «СЕВЕР», антифриз «NORD», теплоноситель «ТЕПЛЫЙ ДОМ» - популярные торговые марки компании, пользующиеся стабильно высоким спросом у потребителя. С момента основания производства и по сегодняшний день вся выпускаемая гамма продукции соответствует современным стандартам качества и выгодно отличается запоминающимся и эргономичным дизайном.

Жесткая конкуренция на рынке товаров и услуг благотворно сказывается на динамике развития кампаний, уделяющих особое внимание сохранению качества продукции, каковой и является «ХИМАВТО». Соблюдение технологических норм, совершенствование существующих и создание новых продуктов, обучение персонала, ввод в эксплуатацию современного оборудования позволяет продукции, выпускаемой компанией (тосол, антифриз, теплоноситель и полимерная тара), занимать до 70 % рынка что, несомненно, является значительным показателем и гарантом непревзойденного качества.

2 .4 Производители трансмиссионных масел

Завод по производству трансмиссионных масел ООО "Лакирис" выпускает масла, предназначенные для эксплуатации в отечественных и зарубежных автомобилях. Диапазон продукции охватывает как современные, так и выпущенные 10 лет назад автомобили. Технические условия и производственная база фирмы позволяют производить минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторные и трансмиссионные масла с различными эксплуатационными свойствами.

Для производства используются базовые масла и присадки зарубежных и отечественных производителей. Весь процесс производства контролируется в лаборатории фирмы.

Выпускаемая продукция сертифицирована и имеет паспорта качества. Масла разливаются в пластмассовые канистры собственного производства.Совместное Российско-Американское Акционерное Общество "Пушкинский завод" - владелец известной российской торговой марки Luxoil. Компания, обладая современной технологией производства, приступила к выпуску и фасовке собственных технических масел и спецжидкостей с использованием оригинальной тары собственного изготовления.

Трансмиссионные масла представлены марками SHELL, MOBIL, CASTROL, ESSO, ELF, BP, Лукойл, Luxe.

2 .5 Производители автокосметики в России

Отечественная автокосметика под маркой KERRY производится на московской фирме ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Эльф Филлинг». Продукция данной компании по качеству превосходит соответствующие импортные аналоги.

Петербургское предприятие ООО «СИТРА -- Т» существует на отечественном рынке с 1997 года. Оно предлагает большой ассортимент автошампуней, полиролей, среди которых особо выделяется активная пена «Тайфун», которая отлично справляется с битумными пятнами, следами от почек и насекомых и другими загрязнениями.

Компания «Рубикон» из Санкт-Петербурга производит широкий ассортимент автомобильной косметики. Автошампунь Рубикон имеет высокий уровень концентрации и пенообразования. Он является самым экономичным из отечественных шампуней.

Московское предприятие ООО «Лавр XXI век» предлагает серию автокосметики. Автошампунь Лавр предназначен для ручной и для автоматической мойки. Средство оставляет на поверхности диэлектрическую пленку, предотвращающую коррозию контактов в разъемах электропроводки. Немаловажную роль в производстве автокосметики играют: ОАО Роснефтехим, компания AGA, (в ее ассортимнте более 35 000 наименований), фирма "Пинго-Эрцойгниссе", которая производит высококачественные средства ухода за автомобилем, а также компания GRASS.

На сегодняшний день продукция компании GRASS представлена для широкого спектра применения и включает в себя: шампуни для бесконтактной и ручной мойки, средства для очистки моторного отсека и двигателя, полироли пластика, очистители салона, чернители резины, средства для удаления следов насекомых, очистители стёкол.

3. Состояние спроса и предложения на отечественном рынке

Не стоит забывать, что количество автомобилей стремительно растет, а, следовательно, и растет потребность в хороших профессиональных средствах автохимии, которые эффективно работают: обслуживают, ремонтируют и ухаживают.

На сегодняшний день на рынке автохимии присутствует большое количество масел, имеющих самые последние допуски производителей автомобилей и международные спецификации, присадок, лакокрасочных материалов, тормозных жидкостей и автокосметики. Они выпускаются в различных фасовках, любых видов, присутствуют в любых ценовых диапазонах, в общем, выбор очень широкий как для рядового покупателя, так и для крупного сервиса.

Так, например, сегодня российский рынок присадок развивается чрезвычайно бурно. Еще два года назад в этой области присутствовали всего 4-5 компаний-производителей, сегодня их больше десяти. Все возрастающий спрос на эту продукцию в России еще не достиг своего пика.

Если стабильная экономическая ситуация в стране будет сохраняться, спрос на товары автохимии будет и дальше возрастать. Высокий уровень спроса позволяет фирмам, торгующим автохимией, все более активно включать в предлагаемый ассортимент новую продукцию.

4. Ассортимент реализуемых товаров в Курске на примере магазина «Лада» ИП Зюзько

Все реализуемые в рассматриваемом магазине смазочные материалы, автохимия, антифризы, имеют сертификаты качества европейского образца и высокую репутацию среди потребителей.

В целях максимального удовлетворения существующего спроса, ассортимент автомасел, автохимии постоянно расширяется.

В магазине можно приобрести следующие виды продукции:

Синтетические, полусинтетические, минеральные моторные и трансмиссионные масла с высокими техническими характеристиками, в фасовке от 1 литра до бочки таких производителей как: Mobil, Castrol, Shell, BP, Chevron, ZIC, Eneos, Лукойл, ТНК, Роснефть;

Охлаждающие жидкости - антифризы ТНК, NORD, АЛЯСКА, ЛУКОЙЛ;

Тормозные жидкости таких фирм как Luxoil и ТНК;

Смазки Shell, Chevron, Sibi Motor;

Автокосметика нового поколения: «Рубикон», AGA, GRASS

Все товары реализуются в различной таре для оптовой и розничной торговли и полностью соответствуют заявленным в документации техническим параметрам.

Магазин устанавливает новые стандарты, предлагая своим покупателям не только первоклассный товар по отличной цене, но и маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение продаж. Торговая линейка постоянно пополняется новыми наименованиями, что позволяет поддерживать покупательский спрос на высоком уровне.



Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте . Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.


mob_info