Олимпийские игры в древней греции коротко. Лучшие игры про древнюю грецию, греков и греческие мифы. На страже Зевсовых законов. Элланодики

Человечество взяло от Древней Греции не только демократию, но и Олимпийские игры. Неудивительно, что именно в Элладе зародились одни из самых популярных соревнований современности, где культ человеческого тела был на самом высоком уровне. Кроме того, греков привлекал дух соревнования, поэтому жители Эллады предпочитали бороться не на полях войны, а в спорте.

Когда возникли Олимпийские игры?

Историки установили, что первые соревнования, известные сегодня, как Олимпийские игры, были проведены в Греции в 8 в. до нашей эры. Их главным девизом был выражение «Быстрее, выше, сильнее». Эти слова полностью отражали то, к чему стремились греки во время состязаний.

Греки обожали спорт, постоянно держали себя в форме, что было связано с объективными причинами. Эллада подвергалась набегов соседних стран, греческие полисы воевали между собой. Греки, служившие в армии и флоте, должны были иметь отличную физическую форму. Постепенно культ красивого спортивного тела получил распространение среди жителей всей Эллады. Спортивные тренировки проводились в гимназиях, занятия в которых были включены в повседневное обучение.

Участниками всех состязаний были только мужчины. Они же были и зрителями, женщин на трибуны не пускали. Исключение было сделано только один раз для жрицы богини Деметры, которую звали Хамина.

На первых Олимпийских играх участие принимали только атлеты из полиса Пелопонесс. Позже к участию в соревнованиях допустили спортсменов из Коринфа, Спарты и других полисов Греции, жителей греческих колоний в Средней и Малой Азии, Сицилии, Финикии. Постепенно в Играх стали участие принимать атлеты из других стран, которые находились в Азии, Африки, Европе.

В 394 году нашей эры Олимпийские Игры были запрещены, поскольку Греция была завоевана Римом, распространение получило христианство, ставшее в Элладе государственной религии. На тот момент Игры были проведены уже 293 раза.

Олимпийские Игры сопровождались национальными праздниками, которые способствовали развитию греческой культуры. В день начала состязаний проводился общий праздник в главном храме Зевса, который имел прозвище Олимпийский. Храм стоял на реке Алфея, и именно отсюда начинались первые соревнования, которые переходили в Олимпийские игры. Точная дата начала Игр определяется по специальному списку, в который распорядители общегреческих спортивных соревнований записывали имена победителей в беге. Самый древний список начинается с даты 776 год до нашей эры. И эта дата официально принята в истории счета олимпиад.

Таким образом, Олимпийские игры, проводились раз в четыре года, когда наступало первое полнолуние после летнего солнцестояния.

Версии появления Олимпийских игр

Есть несколько вариантов того, почему Олимпийские игры появились именно в Греции. К самым популярным стоит отнести:

  • Царь Фригии по имени Пелопс, который детство провел на Олимпе, победил в состязаниях колесниц. Именно ему принадлежала идея проводить такие соревнования регулярно, с периодичностью раз в четыре года.
  • Сын Зевса Геракл организовал празднество для всех жителей царства правителя Авгия, во время которого были проведены соревнования легкоатлетов. А потом постановил, чтобы они стали регулярными.
  • Между Спартой и остальной частью Эллады постоянно велась борьба за господство на Пелопонесском полуострове. Однажды правители Литург (Спарта) и Ифит (остальная Эллада) заключили перемирие, во время которого и были проведены первые Олимпийские игры. Как говорит легенда, именно тогда и было установлено место для состязаний. Выбор пал на местечко Олимпия, которое находится возле горы Кронос.

Рельеф местности был удобный для соревнований и подходящий для того, чтобы зрители могли наблюдать за спортивными играми. Для легкоатлетов построили спортивный комплекс, который был настоящий архитектурным шедевром для своего времени. В его состав входили ипподром, стадион, бани, гимнасии, спортивные площадки, на которых греки играли в мяч, боролись, метали диск.

Правила

Играми заведовали жители Эллады, которые должны были организовывать соревнования, следить за порядком, обеспечивать прием гостей, атлетов. Их право один раз забрали жители Писы, но большая часть Греция этого не приняли. И снова Эллада стала заведовать Олимпийскими играми. К традициям и правил проведения спортивных состязаний можно отнести:

  • Эллада рассылала всем странам древнегреческого мира так называемых «вестников мира», которые объявляли о том, что наступил священный месяц праздника в честь Зевса. Это означало, что должны были быть прекращены все войны на Пелопонесском полуострове.
  • Для государств-полисов, которые нарушили договоренность о неведении войны, или уставы Игр, тогда участников полиса из соревнований вообще исключали.
  • Грех надо было искупать покаянием и уплатой штрафом. Деньги шли на содержание храма Зевса.
  • Частных жителей того или иного государства, нарушивших устав Игр, имели выбор, кому платить штраф. Можно было выбирать на собственное усмотрение – полису, где человек постоянно живет, олимпийскому храму Зевса.
  • За соревнованиям следили специальные судьи, которые назывались элладоники.
  • Атлеты судьям заранее должны были заявить о том, что хотят участвовать в состязаниях, а также предоставить доказательства того, что их не лишили гражданских прав.
  • Атлеты должны были дать присягу, что будут состязаться честно, не будут применять уловок.
  • Также участники соревнований подтверждали под присягой, что в течение 10 месяцев занимались в гимнасиях, посвящая большую часть своего времени гимнастическим упражнением, совершенствования духа и тела.

Посольства от государств-полисов, которые принимали участие в Играх, должны были идти к Олимпии по специальной священной дороге. Потом все участники состязаний обязаны были собраться у жертвенника Зевса, который располагался в оливковой роще. В жертву Верховному богу горы Олимп и всех греков приносили животных, приведенных их родных стран. Посольства обязаны были привозить с собой и жертвенные чаши.

Жертвенный огонь складывали дрова из тополя, сверху их поливали салом убитых животных. Пока огонь пылал, атлеты и другие участники должны были петь. Как только огонь гас, начинались соревнования.

В чем древние греки соревновались?

На Олимпийских играх были представлены такие виды спорта, как:

  • Борьба.
  • Кулачный бой.
  • Скачки.
  • Бег на короткие и длинные дистанции.
  • Пятиборье.

Игры начинались с бега, который относился к самым древним видам гимнастических упражнений. Участники бежали по партиям, каждая из которых состояла из четырех человек. На первых Олимпийских играх бегуны носили на себе пояс, но потом его сняли, и атлеты остались совершенно нагими.

От простого бега на соревнованиях быстро отказались, сделав его более сложным. В частности, атлеты пробегали стадию уже не один раз, а два, а потом – вообще восемь. «Компанию» бегу составили борьба, прыжки, метание диска и кулачные бои. Позже всех появился такой вид спорта, как бег колесниц. Его появление было связано с присутствием на состязаниях богатых греков и усложнением общественной жизни в самой Элладе.

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

Этот топ посвящается как поклонникам старых сериалов про Геракла и Зену, голливудских пеплумов и прочих художественных интерпретаций истории Древней Греции, так и любителям античной истории, разворачивавшейся на Пелопоннесе, Балканах, в Малой Азии и в Причерноморье. Что бы ни говорили о книгах, но игры ничуть не хуже могут помочь вжиться в далекую эпоху…или хотя бы попробовать древность на вкус.

Присаживайтесь по удобней! Сегодня мы перечислим лучшие игры про древнюю Грецию, греков и греческие мифы.

Открывает наш топ один из самых эксцентричных шутеров от первого лица начала нулевых. Увы, в свое время он не стяжал такой славы, как Serious Sam, однако своеобразная любовь его создателей к античности в духе Индианы Джонса пополам с Doom определенно заслуживает вашего внимания.

Сюжет

Студент-археолог отправляется на раскопки древнегреческого храма. Руководитель экспедиции – настоящий профессионал и прекрасный человек, да и дочка у него ничего. Правда, рядом с храмом обнаруживаются странные личности, которые хотят вернуть старых богов. Ну и что же могло пойти не так?

Геймплей

В самом начале персонажу, вооруженному лишь лопаткой, придется противостоять толпам хищных животных. С расширением арсенала за счет реального и фантастического оружия расширится и список врагов, включая древних чудовищ и божественных существ. Для борьбы с последними придется собирать у алтарей своеобразные ультимативные способности – силы титана.

Стоит ли играть?

Эта игра про убийство монстров в почти промышленных масштабах. Угроза будет исходить как от сатира, так и от статуи дискобола или купидона. За любовь к историям незадачливых, но крайне удачливых археологов можно поставить дополнительный плюс.

Кстати, частенько приходится бороться с противниками, явно напоминающих . Любите Рим? Тогда рекомендуем ознакомиться с !

Titan Quest: Anniversary Edition

На девятом месте в нашем топе располагается качественный Diablo-клон, переизданный для современных компьютеров в 2015 г. В нем есть отсылки к древнегреческой мифологии, а также древнегреческому вооружению и облику полисов.

Что с сюжетом игры?

Титаны, заточенные после великой войны с людьми, выбираются из своей темницы. Их цель – захватить власть на Земле, ведь теперь боги больше не в силах помочь человечеству…

Игровой процесс

По своей механике это один из типичнейших RPG-слэшеров. В начале игры выбирается пол, облик и класс персонажа, а затем игрок ведет его сверху от третьего лица через поля, леса, горы и далее от Греции через Древний Восток (Шумер и Египет в комплекте) до Китая и обратно, на Олимп, вырезая на своем пути все, что хочет его убить.

Стоит ли пробовать?

Если относиться к этой игре как к интерактивному путеводителю по древней мифологии, то, скорее всего, вы будете разочарованы. За закликиванием очередной толпы сатиров или людей с головами крокодилов или шакалов игрок лишь изредка будет просыпаться и вспоминать о сюжете (обычно это происходит в комнате с главным боссом локации). Titan Quest можно порекомендовать лишь любителям античного сеттинга, да и те будут довольны лишь в течение первой половины игры.

На восьмом месте – представитель жанра браузерных онлайн-стратегий. Почти все, что можно в обычных стратегиях, доступно и здесь, за исключением того, что порой на развитие своего полиса и армии могут уйти вполне реальные годы жизни.

Сюжет

Вы – руководитель греческого поселения на одном из островов. Вам предстоит не только развить и укрепить поселения на родном острове, но и постараться отбить атаки противников, жаждущих отхватить себе лакомый кусочек вашей территории. А если всё пойдет гладко, то можно и самим попробовать напасть на острова соседей, или заключить с ними союз против всех остальных.

Особенности игры

Несмотря на то, что игроку предстоит заниматься фактически греческой колонизацией, никаких точных географических и временных привязок от браузерки ждать не стоит. А посему – условные острова в условном море, и никакого захвата Рима силами тирана Сиракуз. Но при желании и наличии флота можно исследовать виртуальное море на предмет наличия новых островов, как заселенных, так и пустых.

Выполнение специальных заданий приносит специальные монеты, которые можно тратить на найм особого персонажа – героя, обладающего полезным навыком. Определенные бонусы при развитии полисов в том или ином направлении можно получить при поклонении одному из трех богов – Посейдону, Аиду или Деметре. Это в свою очередь потребует строительства храмов в их честь.

Укрепление войск и строительство новых зданий и поселений достаточно дорого, особенно на поздних стадиях игры. Ресурсы производятся постоянно, однако, чтобы их собрать, придется заходить в игру. Поскольку при производстве лимитированного объема ресурса его дальнейшее производство прекращается, игра дает преимущество тем, кто часто посещает свои игровые острова. Или пытается ботоводить (что запрещено). Или платит реальную денежку за цифровые металлы и древесину. Правда, для удобства игроков существует мобильная версия игры, что облегчит доступ к ней в любое удобное время.

Еще один способ разжиться ресурсами – грабеж соседей. Как во многих подобных играх, ваши замки-острова могут атаковать другие игроки. Если ваш гарнизон окажется сильнее, атака считается отбитой, в противном случае поселения ограбят. Также можно колонизировать незанятые соседние острова, однако вместе с увеличением прироста населения, золота и прочих полезностей увеличится и количество забот по охране новых владений.

Кому понравится?

Несмотря на древнегреческий сеттинг, в сюжете игры нет никакой привязки к реальным древнегреческим колониям и метрополиям, что может расстроить поклонников исторических стратегий. Но все же GREPOLIS можно порекомендовать любителям продолжительной игры в строительство города/фермы/замка, в особенности если они готовы вложить в нее деньги и время.

Rise of the Argonauts

На седьмом месте – action-RPG 2008 г. от авторов The Lord of the Rings: War of the Rings. На фоне популярности фильма «300 спартанцев» создатели этой игры попытались создать симбиоз ролевого отыгрыша за древнегреческих героев и динамического экшена. Результат оказался достаточно скромным (с точки зрения аутентичности облика героев – крайне сомнительным), но играбельным.

Сюжетная составляющая

Вы читали миф о плавании Ясона с внушительным отрядом героев на Колхиду за Золотым руном? Забудьте о нем. По мнению сценаристов игры причиной отплытия Ясона стал не приказ Пелия и не банальная жажда славы, а… гибель его молодой супруги, дочери Ликомеда (!!!), от отравленной стрелы, пущенной во время свадебного пира. Лишь Золотое руно могло бы оживить возлюбленную Ясона. Ожидайте, что список спутников Ясона, биографии некоторых из них и даже сам маршрут изменятся кардинальным образом. Зачем? Ради динамики, конечно!

Gameplay

Играя в Rise of the Argonauts, следует держать в голове две вещи. Первая – в изображении героев авторы отталкивались от стилистики «300 спартанцев», отсюда и созданный неаутентичный облик греков, отвечающий всем современным понятиям «крутости». Второе – герои из отряда Ясона не являются самостоятельным боевым отрядом, вдобавок не они напрашиваются к герою в путешествие, а он пытается их уговорить. Позже Ясон сможет выбирать себе спутников из их числа, как это было в Knight of the Old Republic и Mass Effect.

Что стоит похвалить, так это игровые декорации. Древние храмы, дворцы и корабли выглядят вполне достойно, чего, увы, нельзя сказать о местной лицевой анимации. Из-за минималистичного интерфейса красотами можно наслаждаться прямо во время боя.

Боевка и сражения с боссами, впрочем, могут показаться несколько скучными. Особой тактики потребует лишь 3 ключевых босса, остальные закалываются и разбиваются без особого напряжения. Литры кровищи и летящие головы обеспечены.

Кому игра станет интересна?

У Liquid Entertainment получилась не совсем удачная попытка совместить RPG в античном сеттинге и слэшер. Однако ее вполне можно порекомендовать если не фанатам античности, так поклонникам жанра. На один раз.

Серия God of War

На шестом месте – вышедшая в 2005 г. на PS2 первая часть серии слэшеров о воине-спартанце, мстящем богам. Впрочем, ее персонаж так же похож на реального спартанца, как Принц Персии – на Кира II. Хотя да, одежда у него все-таки красного цвета.

О чём повествование?

Смертельно раненный в бою с варварами, командир спартанцев Кратос попросил бога войны Ареса сохранить ему жизнь в обмен на служение. Арес наделил его силой, дал могущественное оружие и отправил его сокрушить своих врагов, сторонников Афины. Зачищая деревню, охваченный безумием Кратос убил свою семью. Проклятый местным оракулом, он стал носить на своей коже несмываемый пепел сожженных родных, став Призраком Спарты. Чтобы прекратить ужасные видения, он поклялся служить другим олимпийцам.

Как играется?

Выполняя поручения, Кратос разбивает толпы врагов в лучших традициях hack and slash и прокачивает свои Клинки Хаоса. Но лучше всего у него получается истреблять огромных монстров из греческой мифологии (с помощью игрока, конечно). Доводя уровень их жизней до половины обычными атаками, он добивает их красивыми синематиками при успешном выполнении QTE. В списке сраженных им врагов окажутся как мифические чудовища, так и боги.

Играть или не стоит?

В отличие от того же Titan Quest здесь заметно легче и приятней следить за сюжетом, пусть даже далеким от дошедших до нас древнегреческих мифов. В шкуре Кратоса игрок может представить себя этаким Гераклом во времена его служения Еврисфею. Однако античный сеттинг здесь все-таки условен.

Age of Mythology

Следом идет RTS от создателей знаменитой серии стратегий Age of Empires. В ее кампании стала возможной игра за греков с привязкой не к конкретному временному периоду, а к поэтапно формируемому игроком пантеону из списка предлагаемых старших и младших божеств. Чувствуется немного Black&White, не так ли?

О чём игра?

Армия пиратов во главе с Камосом нападает на храм покровителя Атлантиды Посейдона и крадет его священный трезубец. Адмирал Аркант, стремясь вернуть божественное покровительство, бросается за ними в погоню. Вскоре ему предстоит узнать зачем Камосу и его покровителю понадобился артефакт атлантов и помешать злодейским планам.

Её геймплей

Подобно Age of Empires эта игра является чем-то средним между RTS и пошаговой стратегией типа Civilization. Добывайте ресурсы, тратьте их на прокачку зданий, героев и юнитов. Однако особые «расовые» юниты и технологии, такие как «божественный взгляд», на этот раз становятся даром богом. У старших и младших божеств есть свои бонусы, которые могут стать более или менее полезными при переходе на другой временной этап. Поэтому выбирать пантеон придется с умом, начав с одного из старших божеств и добавляя к нему по одному из списка младших при переходе к следующему этапу.

Если в режиме кампании игрок играет за греков, то в многопользовательском режиме он сможет выбрать одну из трех доступных фракций: греков, египтян и скандинавов.

Обязательно попробуй если любишь стратегии об античных временах

При прохождении кампании становится ясно: мифы Древней Греции, Египта и скандинавов – лишь антураж, бусины на ожерелье игрового сюжета. И все же этого вполне достаточно для поверхностного ознакомления с мифическими персонажами и героями.

Спарта: война империй

На четвертом месте в нашем топе расположилась другая браузерная стратегия, на этот раз от авторов Vikings: War of Clans и Throne: Kingdom at War. В ней крайне вольно пересказываются события греко-персидской войны.

Сюжет

Ксеркс захватил греческие поселения в Малой Азии и теперь движется в сторону Пелопоннеса. Царь Леонид по своему долгу обязан выступить против варваров, осквернивших священные храмы, но ему не справиться без помощи остальных эллинов.

Геймплей

Вам предстоит сыграть за архонта условного греческого города по время греко-персидской войны. Его население предстоит кормить, вооружать, а также периодически давать с их помощью бой захватчикам. И пускай в реальной Древней Греции в описываемый период отнюдь не везде были в ходу золотые монеты, вам придется их периодически добывать и тратить на возведение статуй богам, которые будут приносить бонусы.

Изначально игроку будет доступно несколько видов войск: обычные, легендарные и хранители, усиливающие характеристики военного отряда. Для получения первых достаточно возвести соответствующее здание и потратить ресурсы, для остальных необходимо выполнение дополнительных условий. Все они сухопутные. Следует отметить, что помимо собственно греческих типов воинов игроку могут быть доступны и войска других времен и народов: легаты, центурионы, сариссофоры, македонские всадники гетайры, катафракты и другие, а также мифологические существа вроде минотавра и мантикоры.

С определенного уровня единственным способом зарабатывать становятся набеги на вражеские полисы, а предпочтительным способом противостоять набегам на свой полис – союз с другими игроками.

Стоит ли играть?

В отличие от предыдущей браузерки, здесь невозможны морские путешествия и строительство морских юнитов, а мобильная версия отсутствует, что осложняет доступ к игре для тех, у кого нет под рукой ноутбука или планшета. В тоже время ее создатели подошли более внимательно к боевым юнитам: их ассортимент пехоты, лучников и кавалерии заметно шире и ближе к реально существовавшим античным боевым подразделениям. Если для вас это является решающим фактором, можете присмотреться к этой игре.

Apotheon

Тройку лидеров этого топа открывает необычный и атмосферный платформер от авторов Capsized. Вам предложат сыграть за персонажа, изображенного на одной из древнегреческих ваз.

Отличное повествование

Зевс разозлился на людей и решил уничтожить человечество. Но мудрая Гера нашла героя, которому суждено обрести на Олимпе божественные силы и остановить грядущее истребление.

По механике это вполне обычный платформер, как из другого нашего , с возможностью прокачивать навыки персонажа по владению оружием ближнего и дальнего боя. Во время сражений придется внимательно следить за противником, парируя его атаки щитом или отпрыгивая в сторону. Но при желании можно сократить количество стычек до минимума, закидывая врагов камнями, стрелами и бомбами или двигаясь по обходному пути. Правда, над боссами все-таки придется попотеть даже на среднем уровне сложности.

Дизайн уровней и всех игровых персонажей делает прохождение поистине восхитительным. Исполненные в черно- и краснофигурном стиле уровни помогут игрокам с головой погрузиться в древнегреческую культуру.

Проект должен быть на твоей «полке»

Эта игра увлекает не сложностью: для любителей хардкора, слава богам, есть Cuphead. Авторам удалось создать удивительный игровой мир, оживив в цифровом виде древнегреческую керамическую роспись. Всем любителям музейных редкостей игра обязательна к ознакомлению!

Assassin’s Creed Odyssey

Слегка не дотянула до первого места одна из самых интересных современных экшн-РПГ для ПК с элементами стэлса, в которой нашлось (с определенными оговорками, конечно) место для Древней Греции. Что ж, иногда успех предка повторяется его потомком, как удалось показать Ubisoft.

Что происходит в серии об ассасинах на этот раз?

Коллективный канадский Дэн Браун совместно с представителями Нибиру на этой грешной планете продолжают отодвигать историю возникновения Ордена ассасинов и его конфликта с тамплиерами в глубину времен. Лэйла Хассан ведет подрывную деятельность в настоящем, а в прошлом внук (или внучка) спартанского царя Леонида участвует в качестве наемника в событиях Пелопонесской войны. И да, без Атлантиды здесь явно не обойдется.

Геймплей достойный внимания

Боевая система и обзорная птичка почти без изменений пришли из прошлой части про эллинистический Египет. Выбор пола главного героя является косметической функцией, почти не влияя на прохождение игры. Даже романтические интересы остаются прежними (это ж развратные Афины, чего вы хотели?).

Что действительно сильно влияет на концовку, так это принимаемые решения при прохождении сюжета. Каждый убитый или не убитый персонаж, принятые или отвергнутые советы друзей главного героя повлияют в конечном итоге на то, останется ли в живых (СПОЙЛЕР) и сможете ли вы вернуть (СПОЙЛЕР). Хотя всегда вам решать, каким будет финал – приятным или горестным.

Карта игрового мира действительно большая и реалистичная. Для особых любителей исследовать существует даже специальный режим, отключающий все квестовые пометки на карте. Выполнение побочных заданий приятно разбавляется возможностью путешествия на своем корабле в Эгейском море. Берегитесь акул и сектантов!

Несмотря на то, что серия Assassin’s Creed не без оснований обругана геймерами как продукт ремесленный, а не творческий, играть в «Одиссею» на удивление приятно и глазам, и сердцу, особенно если не принимать к нему слишком близко местный лор.

Age of Empires

И вот он, золотой призер нашего топа – незабвенная стратегия Age of Empires. Мама современных исторических RTS и то немногое, за что (вместе с Halo) можно сказать Microsoft Studios «спасибо». Сегодня игрокам доступна как старая версия 1997 года, так и обновленная, вышедшая в 2018.

Сюжет стратегии

В режиме кампании доступно четыре сюжета: «Восход Египта», «Слава Греции», «Голос Вавилона» и «Империя восходящего солнца Ямато». В каждой из них игроку предстоит провести выбранный им народ от каменного до железного века, добившись мира и процветания или уничтожив всех несогласных.

За исключением принятия решений в реальном времени, во многих других аспектах Age of Empires напоминает Civilization. Игрок не только копит ресурсы, отстраивается и накапливает армию, но и развивает экономику, культуру и технологии, без которых невозможно полноценное прохождение, а также ведет переговоры с потенциальными союзниками или врагами. Многопользовательский режим можно подключить как онлайн, так и без интернета, через LAN-сеть.

Перед прохождением кампании, помимо описания сюжета, вы сможете прочитать краткое изложение исторического периода, который вам предложат повторить или переиграть. В целом в зданиях при игре за греков вполне угадываются античные строения, хотя об исторической достоверности изображенных юнитов остается только догадываться – уровень графики все-таки невысок.

Не спорим, жанр RTS переживает сегодня не лучшие времена. Но если вам надоели «войнушки» сродни Battlefield и прочим командным шутерам и вы ищете, во что поиграть, возможно, вам стоит попробовать для себя этот жанр. А начать с этой исторической стратегии.

Вот такой топ 10 лучших игр про греков и греческие мифы у нас вышел. Считаете, что игры топа следует расставить иначе? А может вы вспомнили не менее интересные игры о Древней Греции? Напишите об этом в комментариях!

Традиционно считается, что Олимпийские игры в Древней Греции проходили с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года. Представляли они собой серии спортивных соревнований между городами-государствами и являлись одними из панэллинских игр. Жители Эллады дали им мифологическое происхождение. Они считали, что покровителем игр является Зевс. В преддверии Олимпиады объявлялось священное перемирие, чтобы атлеты и зрители могли беспрепятственно попасть из своих городов к месту игр.

Проводились соревнования в Олимпии, в северо-западной части Пелопоннеса. Там находилось святилище Зевса с его статуей, которая считалась одним из семи чудес света. Представляло собой святилище огромный храм, достигавший в высоту 18 метров, а в длину 66 метров. Именно в нём и располагалась статуя, сделанная из слоновой кости. Её высота равнялась 12 метрам.

Сами соревнования проходили на олимпийском стадионе. В V веке до н. э. его расширили, модернизировали, и он стал вмещать 40 тыс. зрителей. Его спортивное поле достигало в длину 212 метров, а в ширину 32 метра. Имелся также ипподром с длиной 700 метров и шириной 300 метров. Победителям на головы возлагали венки из оливковых листьев, а сами игры имели чрезвычайно важное политическое значение. Благодаря их зрелищности и популярности, эллинистическая культура распространялась по всему Средиземноморью.

Принимать участие в Олимпийских играх могли только жители Древней Греции. При этом многие атлеты из отдалённых городов должны были доказывать своё греческое происхождение. Подданные других государств к играм не допускались. Здесь не могли помочь ни деньги, ни знатное происхождение. Все эти вопросы решали элланодики – судьи Олимпийских игр. Выбирали их из достойнейших людей, и они неукоснительно следили за соблюдением всех правил. Но когда римляне покорили Грецию, то тоже стали принимать участие в спортивных состязаниях.

Мифологическое происхождение Олимпийских игр в Древней Греции

Существует несколько мифов, объясняющих возникновение популярных спортивных соревнований. Самый известный из них даёт греческий историк Павсаний. По нему дактиль Геракл (не путать с сыном Зевса) со своими 4-мя братьями приехал в Олимпию, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях в честь новорождённого Зевса. Геракл всех победил, и ему возложили на голову оливковый венок. После этого победитель организовал спортивные состязания с очерёдностью в 5 лет по количеству братьев.

Ещё один миф касается Пелопса – царя Пизы на Пелопоннесе. До него в Пизе правил царь Оеномаус. У него была красавица дочь Гипподамия. Оракул предрёк царю, что он будет убит мужем дочери. Поэтому Оеномаус всем женихам ставил условие: претендент на руку дочери будет ехать с ней на одной колеснице, а царь должен догнать их на другой колеснице. Если догонит, то убьёт жениха копьём. Но молодые люди не знали, что лошади, запряженные в колесницу царя, были подарены ему самим Посейдоном, а поэтому мчались быстрее ветра.

Женихи погибали один за другим, а Гипподамия так и ходила в невестах. Но однажды в царский дворец пришёл свататься молодой и красивый Пелопс, и царская дочь влюбилась в него. Возницей у царя был Миртил (сын Гермеса), и Гипподамия уговорила его заменить бронзовые оси колёс царской колесницы на восковые. За это она пообещала Миртилу привилегию первой ночи. Возница не устоял перед красотой юной девушки и согласился.

Во время гонки воск нагрелся и расплавился. В результате этого колесница опрокинулась, а царь упал на землю и разбился насмерть. В то же самое мгновение в царский дворец ударила молния и превратила его в пепел. Остался лишь один деревянный столб, простоявший много столетий рядом с храмом Зевса. А Пелопс женился на Гипподамии и стал царём Пизы.

В память о безвременно погибшем Оеномаусе Пелопс организовал в качестве погребальных игр гонки на колесницах. Именно эти похоронные гонки впоследствии и трансформировались в Олимпийские игры в Древней Греции.

Есть ещё один миф, который приписывают Пиндару. Якобы этот древнегреческий лирик утверждал, что сын Зевса Геракл, совершив свои 12 подвигов, учредил в Олимпии спортивный фестиваль в честь своего отца. С тех пор и повелось считать организатором Олимпиад Геракла.

Официальная версия возникновения Олимпийских игр в Древней Греции

Что касается официальной версии, то считается, что Олимпийские игры начались в глубокой древности, затем по каким-то причинам прекратились. Вновь были возрождены спартанским законодателем Ликургом, жившем в IX веке до н. э. Участие в их возобновлении приняли также царь Элиды Ифит и Клисфен из Пизы. Эти два человека были современниками Ликурга, а активность проявили по велению Дельфийского оракула. Тот заявил, что народ отклонился от богов, и это стало причиной войн и чумы. С восстановлением игр всё это прекратится.

Данная версия изложена Павсанием, жившим во II веке н. э. А поэтому верить ей безоговорочно нельзя. Скорее всего, истоки Олимпийских игр в Древней Греции относятся к микенскому периоду. Поначалу это были похоронные игры, связанные с магическими ритуалами. По прошествию столетий их преобразовали в спортивные состязания, и в таком виде они просуществовали 1000 лет.

Соревнование борцов на Олимпийских играх

Весь этот огромный период времени Олимпийские игры в Древней Греции имели чрезвычайно важное политическое и экономическое значение. А поэтому несколько могущественных групп греческой аристократии постоянно боролись за контроль над святилищем в Олимпии. Иногда его захватывали силой, затем другие отбирали, и так продолжалось веками. Эти игры были самыми престижными из всех 4-х панэллинских игр, но к 385 году н. э. пришли в состояние упадка. Причиной стали наводнения, землетрясения, нашествия варваров. В 394 году игры прекратились по повелению римского императора Феодосия I, начавшего борьбу с языческими праздниками.

Спортивные состязания

Общая продолжительность каждых Олимпийских игр в Древней Греции занимала не более недели. Вначале делались жертвоприношения в честь Зевса, при этом резали несколько десятков быков. Затем устраивали празднества и пиры. Лишь после этого наступала очередь самих спортивных состязаний. Первые такие состязания завершались в течение дня, так как силу и выносливость показывали лишь одни бегуны. Но с появлением пятиборья и других видов спортивных соревнований одного дня перестало хватать, и зрители стали наслаждаться выступлением атлетов в течение 3-4 дней.

Бег со щитами и в шлемах

Главным состязанием считалось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, греческая борьба. Ничуть не меньшей популярностью пользовались и гонки на колесницах, которые собирали огромное количество зрителей. Бег начал практиковаться с 776 года до н. э. Это был единственный вид соревнований до 724 года до н. э. А поэтому имена некоторых победителей известны даже в наши дни. Бежали бегуны 178 метров. Начинался бег из положения стоя. Бежали обнажёнными по утрамбованной земле, а сигналом к началу соревнования служил звук трубы.

Пятиборье начали практиковать в 708 году до н. э. При этом бег, прыжки и метания проходили на стадионе, а вот борьбу устраивали за пределами храма Зевса на специальной площадке, грунтом которой служил песок. Трудно сейчас сказать, как в пятиборье присуждали победу. Возможно, победителем объявляли атлета, победившего в 3-х видах, так как во всех 5-ти видах победить было просто невозможно. Также предполагается, что до борьбы доходило лишь небольшое количество конкурентов, и именно победитель в ней считался чемпионом.

Гонки на колесницах, запряженных 4-мя лошадями, стали практиковаться с 680 года до н. э. А в 500 году до н. э. начали соревноваться на повозках, запряженных мулами. Гонки с 2-мя лошадями в колеснице получили своё начало в 408 году до н. э. Здесь можно вспомнить римского императора Нерона. В 67 году он принимал участие в гонке на колесницах в Олимпии. Ко всеобщему смущению императора выбросило из колесницы, и он не смог закончить гонку. Но победу присудили Нерону, посчитав, что он обязательно бы выиграл, если бы закончил гонку.

Немудрено на таких скоростях и поворотах вылететь из колесницы, тут невольно посочувствуешь Нерону

В 648 году до н. э. начал практиковаться панкратион (борьба с минимумом правил). А в 520 году до н. э. появился вид спортивных состязаний, именуемый хоплитодромос. Его участники бежали дистанцию 400 метров в шлемах, с наколенниками и деревянными щитами.

В целом надо отметить, что Олимпийские игры в Древней Греции были чрезвычайно популярными, а победителей чествовали, как национальных героев. Некоторые имена таких людей дошли до нас из глубины веков. Это свидетельствует об огромном уважении и почитании атлетов, ведь они славили не только свои имена, но и города, в которых жили. Популярность Олимпийских игр была такой высокой, что они были возрождены в 1896 году и проходят по сей день в разных городах планеты. Этим они отличаются от античных игр, которые проводились только в Олимпии .

Содержание статьи о древних олимпийских играх в Греции:

  1. Начало Олимпийских игр
  2. Участники Олимпийских игр в древней Греции
  3. Рассвет Олимпийских игр
  4. Закат Олимпийских игр
  • Традиция проведения Олимпийских игр на сегодняшний момент возрождена. Первые Олимпийские игры нашего времени прошли в XIX веке, и на текущий момент они считаются самыми престижными мировыми спортивными состязаниями.

Начало Олимпийских игр

Первые Олимпийские игры в древней Греции

Самые первые Олимпийские игры в древней Греции были проведены в 776 году до н.э. Все последующие игры проходили один раз в четыре года. С этого момента началось ведение записей о победителях игр и был установлен порядок их проведения. Олимпиада начиналась каждый високосный год, в месяц церемонии, соответствующий современному промежутку времени с конца июня до середины июля.

История сохранила большое количество версий, в которых обосновывается зарождение традиции проведения этих спортивных состязаний. Большинство этих версий имеет вид легенд, так или иначе связанных с богами и героями Древней Эллады . Например, первое место в списке занимает легенда, по которой царь Элиды по имени Ифит отправился в Дельфы, где получил сообщение от жрицы Аполлона . Народ Элиды к этому времени был изнурен постоянным вооруженным соперничеством греческих полисов , а потому боги повелели устроить спортивные состязания и атлетические празднества.

Проживали участники Олимпийских игр на окраине Альтиса, где за месяц до открытия состязаний они тренировались в палестре и гимнастики . Эта традиция стала прообразом олимпийской деревни, имеющей место в современных играх. Расходы на проживание спортсменов в Олимпии, подготовку состязаний и различных религиозных церемоний, брали на себя либо сами атлеты - участники игр, либо город, от которого они выступали.

Рассвет Олимпийских игр

Существует достоверный исторический факт, что во время проведения Олимпийских игр прекращались какие-либо военные действия. Эта традиция называлась экехерия, согласно которой воюющие стороны были обязаны сложить оружие. Также запрещалось производить судебные дела, откладывалось на потом исполнение казней. Нарушителей правила экехерии наказывали штрафом.

Виды Олимпийских игр в древней Греции

Первостепенным, и по всей видимости самым популярным видом спорта, включенным в программу античных Олимпийских игр, был бег. Сохранились сведения даже о том, что древний царь по имени Эндимион устроил состязание по бегу среди своих сыновей, а в качестве награды победитель получил царство.
Существовало несколько видов состязаний по бегу. В первую очередь это был аналог современного спринта, бег на короткую дистанцию - фактически с одного конца стадиона до другого. Дистанция составляла 192 метра и называлась «олимпийская стадия». Атлеты выступали в этих соревнованиях абсолютно обнаженными. Бег на дистанцию был самым первым и единственным состязанием за историю Олимпийских игр и, оставался таковым до тринадцатой Олимпиады. Начиная с четырнадцатой, к соревнованиям добавился так называемый «двойной бег». Атлеты должны были пробежать от одного конца стадиона до другого, затем пробежать вокруг столба и вернуться на место старта. В программу пятнадцатых Олимпийских игр к вышеуказанным состязаниям по бегу добавился долгий бег. Изначально он включал в себя семь стадий, но в последующие годы длина дистанций менялась. Бегуны пробегали стадию, пробегали вокруг столба, возвращались на старт, и разворачивались обратно вокруг другого столба.

В 520 году до нашей эры, во время 65-й Олимпиады появился еще один вид соревнований по бегу - «бег гоплитов». Атлеты пробегали две дистанции в полном вооружении - на них был шлем, поножи и щит. В более поздних Олимпиадах среди вооружения оставили только щит.
Также среди видов Олимпийских игр в древней Греции были и единоборства. Следует отметить, что гибель атлета во время боев не была чем-то особенным, и даже мертвого бойца могли назначить победителем.
Начиная с 18-й Олимпиады в программу игр была включена борьба. Было запрещено наносить удары, сражаться можно было только с помощью толчков. Были две основные позиции - стоя, и на земле. В греческом языке существовало множество названий различных приемов.

Спустя пять Олимпиад среди единоборств появились кулачные бои. Нельзя было пинать противника, делать захваты и подножки. Руки обматывали специальными ремешками, благодаря чему этот вид состязаний был одним из самых опасных. Источники, сохранившиеся до наших дней, красочно описывают повреждения, нанесенные такими ударами. Особое уважение заслуживал тот боец, который победил, не получив ни одного удара со стороны противника. Если борцы уставали, им давали перерыв на отдых. Если победителя было никак не выявить, то назначалось определенно число ударов, которые противники наносили друг другу по очереди, при этом нельзя было защищаться. Проигравшим считался тот, кто добровольно сдавался, подняв руку.
В 648 году до нашей эры, во время 33-й Олимпиады появился так называемый «панкратион». Этот вид единоборств включал в себя удары ногами и руками. Разрешалось использовать удушающие приемы, но нельзя было выдавливать глаза и кусаться. Сначала это было соревнование только для взрослых мужчин, а затем, начиная со 145-й Олимпиады, панкратион был введен и для юношей.

Позднее в программу игр добавили пятиборье. В древней Греции этот спорт получил название "пентатлон". Из названия можно догадаться, что состоял этот вид спортивных состязаний из пяти различных видов спорта - начинались они с прыжка в длину, затем были бег на одну дистанцию, метание диска, а также метание копья. Пятым видом спорта была борьба. На сегодняшний день не сохранилось точных сведений о том, каким образом определялся победитель. Считается, что все участники разбивались по парам и состязались между собой. В итоге оставалась одна, последняя пара. Отличался особой техникой прыжок в длину. Атлеты совершали прыжок прямо с места, не разбегаясь, а чтобы увеличить дальность прыжка, использовались гантели.
Среди олимпийских состязаний имели место и конные бега. Примечательно, что в них участвовать женщины, так как в качестве победителя объявляли не наездников, а владельцев животных и колесниц. За годы существования Олимпийский игр, конные бега видоизменялись. Сначала это были гонки на квадригах, затем, начиная с 33-й Олимпиады, к ним добавились скачки на лошадях. На 93-й появились гонки на колесницах, в которые запрягались две лошади. Состязания подразделялись на две категории - в одной состязались молодые жеребцы, а в другой взрослые кони.

Как проходили Олимпийские игры в древней Греции

Дату начала мероприятия назначала специально созданная для этого комиссия, о чем потом специальные люди, именуемые спондофорами, оповещали жителей других греческих государств. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр, на протяжении этого времени они должны были тренироваться под руководством опытных тренеров.
За ходом соревнований наблюдали судьи - элладоники. Помимо судейской функции в обязанности элладоников входила организация всего олимпийского праздника.

Каждый атлет перед тем, как выступить перед народом, должен был доказать судьям, что в течении десяти месяцев до начала игр, он усиленно готовился к состязаниям. Клятву приносили около статуи Зевса.
Первоначально продолжительность Олимпийских игр составляла 5 дней, но позже она достигала и месяца. Первый и последний день игр посвящался религиозным ритуалам и церемониям.
О последовательности проведения определенного вида состязаний публика узнавала с помощью специальной вывески. Желающие принять в нем участие должны были определить свой порядок с помощью жребия.

Победители Олимпийских игр в древней Греции

Победителей Олимпийских игр в древней Греции называли олимпиониками. Они становились известными во всей Греции, их с почетом встречали на родине, так как атлеты представляли на играх не только самого себя, но и город-государство, откуда он прибывал. В случае трехкратной победы на играх, в Олимпии в честь такого атлета устанавливался бюст. Наградой победителя служил оливковый венок, а также он вставал на пьедестал, функцию которого выполнял бронзовый треножник и брал в руки пальмовые ветви. Также в качестве награды выдавали небольшую денежную премию, но самые настоящие блага он получал уже по возвращению домой. На родине он получал множество различных привилегий.
Одним из самых знаменитых олимпиоников считается Милон из Кротона. Свою самую первую победу в борьбе он одержал в 540 году до нашей эры, во время 60-й Олимпиады. Позднее, между 532 и 516 годами, он победил пять раз, и только в возрасте 40 лет проиграл более молодому атлету, не получив статус олимпионика в седьмой раз.



Борец по имени Сострат, родом из Сикиона одержал победу в панкратионе три раза. Его секрет был в том, что он ломал пальцы противникам, за что и получил прозвище Пальчик.
Известны случаи, когда победителями становились погибшие участники. Например, Арихион из Филагеи был задушен в ходе поединка, но его противник заявил о своем поражении, так как не смог стерпеть боль от перелома пальца ноги. Под аплодисменты зрителей труп Арихиона был награжден оливковым венком победителя.
Артемидор, прибывший из Тралл, знаменит тем, что должен был участвовать в состязаниях юношеской группы, но не стерпел оскорбления взрослого борца-панкратиониста. После чего Артемидор перешел во взрослую группу и стал чемпионом.

Среди знаменитых бегунов можно отметить родосского спортсмена Леонида. Он на протяжении четырех Олимпиад становился лидером в различных беговых состязаниях.
Шестикратным чемпионом Олимпийских игр стал Астил из Кротона. Он знаменит еще и тем, что, на первых соревнованиях он представлял Кротон, а на следующих двух другой город - Сиракузы. В отместку жители Кротона сделали из его жилища тюремное помещение и разрушили памятную статую.
В истории Олимпийских игр были целые династии победителей. Например, у Посейдора дед по имени Диагор и его дяди тоже становились чемпионами - олимпиониками.

Кроме того, многим известным в наше время мыслителям древности их умственная деятельность не мешала быть участниками различных спортивных соревнований. Например, знаменитый Пифагор был не только силен в математике, но в свое время больше известен как чемпионом по боксу, то есть кулачному бою, а мыслитель Платон - ломал устои не только в философии, но и на арене, становясь чемпионом в панкратионе.

Закат Олимпийских игр

Во втором веке до н.э. Олимпийские игры начали терять свою большую значимость, превратившись в соревнования местного масштаба. Это связано с завоеванием древней Греции римлянами. Причинами потери былой популярности считают несколько факторов. Одним из них называют профессионализм атлетов, когда игры стали по сути коллекционированием побед со стороны олимпиоников. Римляне, под чьим господством оказалась Греция, спорт воспринимали исключительно как зрелище, соревновательный дух Олимпиады им не был интересен.



Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции

Прекращение тысячелетней истории Олимпийских игр стало следствием изменения религии. Они были тесно переплетены с греческими языческими богами, поэтому их проведение стало невозможным после принятия христианской веры.
Исследователи связывают запрет Олимпийских игр с неким римским императором, Феодосием. Именно он издает в 393 году н.э. свод законов, запрещающих язычество, и Олимпийские игры в соответствиями с этими новыми законодательными актами становятся полностью запрещенными. Лишь спустя столетия, в 1896 году происходит возрождение традиции проведения спортивных Олимпийских игр.



mob_info