Газовый фильтр для котла. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками? Очистка фильтра газобаллонной установки автомобиля

Газовый фильтр - это небольшое приспособление, устанавливаемое в газопровод для сбора пыли, мусора и предотвращения попадания посторонних частиц в систему котла.

Конструкции различаются по устройству, принципу работу, материалу, особенностям корпуса. Фильтр для котла значительно повышает срок эксплуатации агрегата, предотвращает засоры , повышает безопасность и надежность.

Газовые фильтры для котла отопления

Если вы хотите повысить срок использования отопительного оборудования, его надежность и безопасность, то в его систему необходимо установить газовый фильтр.

Ставится прибор в горизонтальный участок трубы перед запорно-регулирующим краном или измерительным оборудованием систем газоснабжения.

В дополнение ко всему, счетчики показывают получаемые данные без погрешностей . Узлы котла защищены от коррозии .

Справка. Воздух или газ, проходящий через конструкцию котла, содержит много песка, металлической окалины, пылевидных частиц, смолистых веществ, механических примесей и других твердых кусочков мусора. Фильтр предотвратит засорение системы этими элементами и повысит герметичность запорных клапанов.

Разновидности

К выбору фильтра важно подойти ответственно , ведь именно от него будет зависеть срок эксплуатации и уровень надежности газоснабжающей системы. На строительном рынке присутствуют разные узлы фильтрации. Они различаются по нескольким основаниям.

По конструкции

Газовые фильтры могут быть угловыми или линейными . Первые называются еще косыми или Y-образными из-за ответвления фильтрующей части. Внутри находится основной элемент, который очищает воздух или газ. Обычно приборы устанавливаются горизонтально, ответвлением вниз . Заглушка находится сбоку под углом. Она нужна для очистки фильтра.

Линейные модификации называют прямыми . Их главное отличие в том, что фильтрующий элемент находится не под углом, а вертикально . Заглушка расположена внизу.

По методу изготовления корпуса

  • сварные (стальные);
  • литые (алюминиевые или чугунные).

Корпуса из алюминиевых или чугунных сплавов производятся путем литья. Чем выше предполагаемое давление, тем толще изготавливаемая стенка конструкции.

Наименьшая толщина стенки определяется литейными свойствами материала и толщиной соседствующих элементов.

Сварку часто применяют для изготовления корпуса фильтра. Для его производства не требуется специальных моделей и формочек. Стенки в сварных корпусах тоньше, чем в литейных.

По фильтрующему материалу

Особое внимание при производстве и выборе фильтра обращают на фильтрующий материал. Он должен обладать свойством инертности по отношению к газу, производить очистку в необходимой степени и минимально подвергаться воздействию внешних факторов в процессе работы и во время периодической очистки фильтрующей системы.

Серийно выпускаемые фильтры бывают волосяными и сетчатыми . В первых используются специальные кассеты, набитые капроновой нитью или конским волосом и дополнительно пропитанные висциновым маслом.

В сетчатых же приспособлениях применяется плетеная металлическая сетка , устройства бывают однослойными и двухслойными. Сетчатые фильтры тонкие, но очищают воздух или газ эффективнее. Во время использования и засорения чувствительность фильтрования повышается , а пропускная способность , наоборот, уменьшается .

Фото 1. Разобранный сетчатый фильтр: видна металлическая сетка, при помощи которой и очищается проходящая сквозь него вода или газ.

Волосяные устройства работают по другому принципу. Частицы фильтрующего материала разрушаются или уносятся потоками газа или воздуха. Это ведет к снижению основной функциональности и ухудшению эффективности работы фильтра.

Чтобы минимизировать потерю фильтрующего материала, но сохранить высокую степень очистки газа, необходимо соблюдать специальные нормы перепада давления для сеток или кассет фильтра.

Важно! В сетчатых фильтрах максимально допустимый перепад давления составляет 5000 Па . В волосяных он равен 10000 Па . До начала использования или сразу после чистки и мытья фильтра перепад не должен выходить за рамки 2000—2500 Па для сетчатых приспособлений и 4000—5000 Па для волосяных.

Сетчатый прибор типа ФС

В качестве фильтрующего материала выступает металлическая, однослойная сетка . При заводском производстве ей придают цилиндрическую форму . Затем спаивают с каркасом, который находится внутри самого цилиндра. Благодаря мелкоячеистой сетке твердые частицы и мусор задерживаются на ней и осыпаются вниз. После этой процедуры очищенный газ перемещается через выходное отверстие и попадает в котел.

Волосяное устройство типа ФГ

В корпусе располагается кассета .

В ее полости находятся волокна , состоящие из прессованного конского волоса или капроновой нити. Эти волокна пропитаны висциновым маслом .

Набивка материалами должна быть полностью однородной без просветов, комков, бугорков и жгутов. Через нее производится очистка газа.

Чистка фильтра перед использованием

Для того чтобы прочистить газовый фильтр, необходимо:

  1. убрать крышку ;
  2. с фланца снять заглушку ;
  3. вынуть кассету и вытряхнуть накопившуюся грязь;
  4. кассету можно промыть в ксилоле, бензоле или любых других растворителях.

Важно! В конструкции фильтрующих систем существуют специальные механизмы — штуцеры . Они нужны для присоединения приборов, которые помогут определить величину перепадов давления на фильтрующем элементе.

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО , всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО . Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:


Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:


Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В системах ГБО обычно присутствуют два фильтра. Фильтр грубой очистки газа и фильтр тонкой очистки. Первый фильтр находится в газовом редукторе, второй врезается перед рампой с форсунками. Для замены фильтра грубой очистки газа необходимо шестигранником (может понадобиться «гибкая отвертка») открутить крышку на редукторе, очистить от грязи, установить новый фильтр, закрутить крышку на редукторе. Для замены фильтра тонкой очистки нужно ослабить хомуты которые держат фильтр, заменить фильтр тонкой очистки газа, зажать хомуты.

Замена фильтров ГБО по этапам (15 минут времени):

1. Перекрыть подачу газа в баллоне.
2. Завести машину, дождаться когда «закончиться» газ.
3. Заглушить.
4. 6-гранником открутить крышку на редукторе, достать фильтр.
5. Чуть приоткрыть газ (что бы «пшикнуло» — тем самым вдуть мусор).
6. Поставить фильтр грубой очистки газа в редуктор.
7. Поменять фильтр тонкой очистки «боченок».

Прокомментировать:

Читайте также:

У меня на авто стоит ГБО с редуктором от итальянского производителя OMVL CRP LPG (k901400). Столкнулся со следующей проблемой - практически полное отсутствие информации в интернете о ремонте данного редуктора, а если и удается что ни будь найти, то как правило на итальянском или польском языках, которые я к сожалению, не знаю. Посему решил поделится

Производил у себя замену ремкомплекта для газового редуктора. В процессе было сделано некоторое количество фотографий дабы показать устройство и непосредственно процесс замены. Никаких сложностей в переборке редуктора нет, и самостоятельно провести ремонт может практически каждый автовладелец, имелся бы минимальный набор инструментов. Некоторое время назад я заметил увеличение расхода при езде на газе. 16-17 литров на

Редуктор Tomasetto Антарктика, предназначен для установки на инжекторные автомобили, в составе системы распределенного впрыска газа (4-е поколение). Мощность редуктора рассчитана для работы на автомобилях с двигателями мощностью 120-380 л.\с. Корпус редуктора, за исключением задней крышки, сделан из алюминия, что отлично сказывается на рабочих характеристиках. Задняя крышка изготовлена из латуни. Tomasetto Антарктика имеет встроенный газовый электромагнитный клапан

Газобаллонные установки становятся все более популярными в нашей стране. Если настройка ГБО выполнена технически правильно, никаких нареканий на работу нет: и расход топлива меньше, и газ дешевле, и вреда двигателю минимум. Периодический техосмотр – одно из главных условий поддержки газового оборудования в рабочем состоянии. Одним из основных пунктов обслуживания ГБО является необходимость в смене фильтров.

Когда и зачем менять газовые фильтры?

Независимо от поколения установки, приспособление, отвечающее за фильтрацию газа, должно использоваться в пределах своего ресурса - максимум до 15 тыс. км пробега. Если на бензиновом фильтре, при замене, можно увидеть ржавчину, то здесь будет окись. Чем новее фильтр, тем меньше ее попадает в двигатель. Проходит через этот фильтр и газолин – летучее соединение, способное мгновенно переходить в пар. Все это вместе по цвету и консистенции напоминает активированный уголь. Машина, избавившаяся от сконцентрированной в одном месте грязи, начинает стартовать и двигаться значительно быстрее.

Как производится замена фильтра ГБО

Новый фильтр стоит от 1000 руб. В автомастерских за замену берут от 200 до 400 руб. При покупке фильтра в сервисе, его установка возможна со скидкой или вообще бесплатно. Комплекс действий по смене газовых фильтров выглядит примерно так:
  • Очень важно делать снятие и установку фильтров в проветриваемом помещении, так как утечка газа произойдет в любом случае, и естественно, вдали от открытых источников пламени.
  • Далее глушат авто, предварительно переключив его на бензин. Кстати, чтобы даже самый лучший фильтр помедленнее обрастал грязью, нужно последние 2-3 километра до длительной стоянки авто всегда проезжать на бензине.
  • Автослесарь должен плотно закрыть вентиль на баллоне газа. Роли не играет полный он или нет, но для безопасности обычно водителей просят приезжать с полупустым баллоном, чтобы заменить фильтр ГБО.
  • Мастер демонтирует фильтр, стараясь не задеть проходящие рядом резиновые трубки и не повредить их. По характеру грязевых накоплений любой мастер может составить примерную картину работоспособности, износа и недостатков функционирования газовой установки.
  • Специальной жидкостью очищается место, где стоял старый и будет установлен новый фильтр. Продолжать работу можно только когда все высохнет.
  • Вместе со всеми прокладками устанавливается новое устройство очистки. Часто одновременно выполняется и установка воздушного фильтра .
Закончив меньше чем за час весь процесс замены, автослесарь проверяет работу двигателя, после чего уже можно лично протестировать насколько повышаются динамические характеристики авто после замены фильтра ГБО.

Одно из основных условий установки газового редуктора - свободный доступ к фильтрам, которые встраиваются до и после него. Пропан находится в баллоне в сжиженном состоянии под давлением 16 атмосфер. К сожалению, качество отечественного газа предполагает наличие в газовой смеси не только полезных одорантов, но и прочих масляных примесей, которые, во-первых, забивают редуктор и жиклеры форсунок, во-вторых, образовывают нагар в цилиндрах.

  • Одоранты - химические вещества, добавляемые в газ для придания ему резкого специфического запаха для предотвращения утечки. Человек успеет раньше услышать запах газа, прежде чем его пары достигнуть соответствующей концентрации.
В теории одоранты должны быть чистыми и горючими. На практике они частично конденсируются при переходе газовой смеси в газообразную фазу.

Виды газовых фильтров ГБО

Газовый фильтр ГБО бывает двух видов:
  • грубой очистки (жидкая фаза). Служит для фильтрации крупнодисперсных частиц в жидком топливе, поступающем на редуктор;
  • тонкой очистки (паровая фаза). Максимально тщательно фильтрует газ уже на выходе из редуктора в сторону форсунок.
Недорогие фильтры для ГБО тонкой очистки напоминают топливный аналог бензинового двигателя. Фильтры грубой очистки имеют сменные картриджи с уплотнительными резинками. Качество изделия зависит от фильтрующего материала. Более дорогие модели комплектуются отстойниками для конденсата, что рекомендуется для форсунок премиум класса, привередливым к качеству топлива.

Замена газового фильтра ГБО

Согласно регламенту обслуживания оба фильтра меняются через 10 тыс. км, однако на практике все иначе:
  • если автомобиль начал сам переключать газ на бензин, одна из причин - забитый фильтр. Газ просто не может в полном объеме попасть в цилиндры, и ГБО считает, что смесь обедненная. Потеря мощности двигателем, рывки, нежелание авто ехать на газу - признаки того, что пора купить фильтра на ГБО ;
  • если магистраль медная, то через 2-3 года фильтр грубой очистки начнет забиваться окалиной. В таком случае рекомендуется купить фильтр для ГБО 4 жидкой фазы уже через 7-8 тыс. км.
Специалисты рекомендуют поступить следующим образом:
  • первый раз осуществить замену газового фильтра ГБО через регламентные 10 тыс. км и посмотреть в каком они состоянии. У фильтра грубой очистки это будет видно лучше - если на гофре (вкладыше) будут крупнодисперсная грязь, а фильтр тонкой очистки нормальный, то в следующий раз их можно менять через 7-8 тыс. и 15 тыс. км соответственно;
  • тем, кто не ведет сервисную книжку, а приезжает на СТО за комплексным обслуживанием, рекомендуется замена газового фильтра (и того, и другого) одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.
Очень важно не затягивать с заменой фильтра ГБО тонкой очистки . Если с в случае с фильтром жидкой фазы худшее - это задержка газа, то, если вовремя не заменить фильтр паровой фазы, есть риск попадания газолина в форсунки, которые затем ремонту практически не подлежат. Как показывает практика, фильтр ГБО Ловатто отхаживает регламентные 10 тыс. км, однако специалисты рекомендуют бренды PRIDE (тонкая очистка), Tomasetto (грубая очистка), которые могут прослужить на 20% дольше.

Профильное СТО KOSTA GAS - это установка ГБО 4-го поколения , комплексное обслуживание и любые регламентные работы. Как купить ГБО 4 и установить его? Звоните нам, чтобы узнать все тонкости и особенности установки ГБО на вашу модель авто.

KOSTA GAS – эксклюзивный представитель AEB в Украине, поэтому у нас всегда приемлемая цена ГБО , отличное качество комплектующих и ремкомплектов!



mob_info