Конспект воспитательного мероприятия с рефлексией. Конспект воспитательного мероприятия Тема занятия: «Дружба. Основные причины дорожно-транспортных происшествий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

План-конспект

Внеклассного зачетного воспитательного мероприятия

(этическая беседа «Хорошие манеры»),

проведенного студентом V курса

геолого-географического факультета

специальность «геоэкология»

группы ЭК-52

Кебиковым Евгением Сергеевичем

в 9 «Б» классе средней школы № 32 г. Гомеля

Гомель 2008

Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная беседа.

Форма воспитательной работы: этическая беседа.

Тема « Хорошие манеры»

Цели:

Обучающие - сформировать у учащихся представление о хороших манерах, тактичном поведении, культуре общения и понятие этики, а также познакомить с другими культурами;

Развивающие - развитие навыков хорошего поведения в общении с другими людьми, развитие нравственной культуры;

Воспитательные - способствовать созданию доброжелательных отношений в коллективе, воспитывать чувство меры, эстетический вкус;

Оборудование: доска, мел, чистые листы, ручка, плакат.

План мероприятия:

1. Вступительные слова.

2. Конкурс «Знатоки этикета»

3. Конкурс «Оцени себя»

4. Заключение

Приложение А : плакат «Хорошие манеры»

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Джонтан Свифт)

Чаще всего нас тяготят те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость. (Франсуа де Лароштуко)

«Хорошие манеры состоят из мелких самопереживаний»

(Р.Эмерсен)

«Воспитание мужчин и женщин проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры» (Бернард Шоу).

Литература:

1. Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / авт.-сост. Г.Л. Шерем. – Мозырь: Содействие, 2006. 232 с.

2. Артеменко З.В. Азбука форм воспитательной работы: справочник / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. Мн., 2001. 324с.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительные слова

Сегодня на классном часу мы поговорим с вами о хороших манерах. Поговорим о том, как надо себя вести в обществе в разных ситуациях. И узнаем, откуда пошел этикет. Вот с этого и начнем.

Современный человек наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика ХIV. На одном из пышных и изысканных приёмов у его величества, имевшего громкое прозвище «король-солнце» и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных и правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет».

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставить самые почётные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для произнесения тостов имелись тщательно разработанные правила. За нарушение этикета назначались штрафы.

Сегодня на классном часу мы с вами начнем познавать этикет с приветствия. Есть самые разные слова для приветствий. Ну-ка, вспомните, пожалуйста, словесные приветствия русского и других народов! (Салют! Привет! Чао! Хэлоу, Как поживаешь? Доброе утро! Здоровеньки будь!) Например: «Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят при встречи монголы. (Это связано с тем, что большинство населения Монголии занимается скотоводством). Представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и тоже. А как звучит это по-русски? Мы говорим просто: «Здравствуйте».

Вот, видите, очень по-разному отмечают люди такое простое и повседневное событие - встречу с другим человеком. А что же заключено в словах приветствия, как вы думаете? Правильно, слово «здравствуйте» имеет общий корень со словом «здравие», т.е. здоровье. А если без слов? То короткий поклон несёт важное содержание: «Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и надеюсь на твоё уважение тоже. Я желаю всего самого доброго – здоровья, мира, счастья». Вот как много важно выразить простым поклоном. Например, раньше в Японии встречающиеся люди кланялись друг

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Конспект воспитательного мероприятия

Круглый стол « Спешите делать добрые дела»

Выполнил:

Педагог ДО

Зайцева Ольга Александровна

Творческие объединения:

«ИЗО».

2013 г.

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в загородных лагерях. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Беседа направлена на формирование желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Особенных условий для проведения этого мероприятия не требуется.

Аннотация.

Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

Данное занятие проводится перед праздником «1 октября». К этому мероприятию соответственно украшается помещение – детскими работами. Сначала педагог кратко знакомит детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Читает стихи, вспоминают пословицы.

Методические советы на период проведения занятия.

Для того чтобы мероприятие прошло более успешно, во время рассказа об истории праздника можно приготовить и показать на экране происходящее в те времена.

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Дата: 01.10.13 год.

Цель: Способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Ожидаемый результат : Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление:

Иллюстрации пожилых людей, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения : беседа за круглым столом.

Методы : словесные (беседа, обсуждение).

План:

I. «Добро» и «Милосердие».

V. Пожилой человек в семье.

VI. Рефлексия.

Заключение

Ход мероприятия:

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

I. «Добро» и «Милосердие».

П.- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

О пожилых людях.

Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.

День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

П.-А мы посвящаем этому событию сегодняшнюю беседу.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

П.-Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

П.- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание: на столе лежат карточки с определением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

Забота

Сострадание

Равнодушие

Злонамеренность

Насилие

Жестокость

Враждебность

Заботливое отношение

Доброжелательность

П.-Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Без усилья счастья не бывает.

Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская

II. Традиция почитания старших.

П.- Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?

Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

III. Пожилой человек в нашем обществе.

П.- Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе?

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками, причиняют значительный материальный ущерб пожилому человеку.

Против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе - возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?

(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.

П.- Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

V. Пожилой человек в семье.

П.- У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

П.- Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни, но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

П.- У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

П.- О чем мы вели сегодня речь на занятии?

Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

П.- Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Литература и интернет ресурсы:

Русские пословицы.

http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

творческих учителей http://www.it-n.ru/ Сеть.


Елена Чаплыгина
Конспект воспитательного мероприятия «Как это здорово - дружить!»

Тема : «Как это здорово – дружить

Цель : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.

Развивающие задачи :

1. Продолжать формировать представления детей о дружбе , о добрых поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;

2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;

3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Воспитательные задачи :

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

2. Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Познание» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .

Материал и оборудование : ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к дидактической игре «Хорошо – плохо» , предметы для игры «Добрые поступки» : кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.

Методы и приёмы :

Игровые :

Коммуникативная игра , м/п игра «Дрозд» , игровое упражнение «Добрый дождик» , драматизация сказки «Колобок» .

Словесные :

Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет» , дидактическая игра «Хорошо – плохо» .

Наглядные :

Показ предметов, демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические :

П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …» .

Словарная работа :

обогащение словаря : поступок, доброе дело;

активизация : дружить , воспитанный , обижать, дразнить, помогать;

развитие связной речи : через вопросы воспитателя ;

Развитие образной речи через использование эпитетов : дружбой дорожить , улыбку подарить, напоить водой дождевой.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Вос-ль : Ребята, когда я вчера шла по улице, то увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.

Вос-ль : Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?

Игра «У друга тёплая и нежная ладошка»

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

И ничего другого нам не надо.

2. Основная часть

(В группу без стука залетает грустный Карлсон. Делает круг и останавливается)

Вос-ль : Карлсон, ты ли это? Почему такой грустный?

Карлсон : А что, так заметно (дети : конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался )

Карлсон : А что обязательно надо это делать?

Дети : Конечно! Воспитанный человек всегда поздоровается .

Карлсон : Ну, тогда я говорю привет!

Вос-ль : Ребята, правильно поздоровался Карлсон (ответы детей) «привет!» -это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу) .

Если скажет друг-привет!

Я в ответ – здорово !

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова.

Карлсон : Ну, здравствуйте тогда…Вот вы сказали с другом можно так поздороваться (вздыхает) . А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, я остался совсем один.

Вос-ль : Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить? (дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить )

Карлсон (радостно) : Правда? Как здорово ! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.

Вос-ль : Мы тоже любим играть в эту игру и с удовольствием поиграем с тобой. Встань парами лицом друг к другу. Готовы? (Карлсон играет с ребёнком)

М/п игра «Дрозд» (в парах)

Карлсон : Вот мы и подружились ! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить. А кто такой по-вашему друг?

Как вы понимаете, что такое дружба ? А обижать друга можно? Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?

Вос-ль : Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.

Игра «Если да, то хлопни в ладошки, если нет- то топни ножкой» (с хлопками и притопами, стоя возле стульчиков)

Будем крепко мы дружить ?

Нашей дружбой дорожить ?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а локтем задевать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить ?

Вос-ль : А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.

Ребёнок : Я дружу с мальчишкой Борей

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Борею хожу

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел он мало каши.

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

Вос-ль : Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать настоящим другом Бори? Почему вы так решили?

Карлсон : Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить . А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово !

Вос-ль : Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму.

Скажите, ребята, без чего нельзя попасть в театр? (без билета) .

Где можно купить билеты? (Билеты можно купить в кассе у кассира) . Кассир должен быть вежливым. Как вы думаете, кто лучше справиться с ролью кассира? (Лерочка) . Почему? (она вежливая и воспитанная девочка .) Билеты будут продаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его и вежливо попросит, тот попадёт на представление. Картинка на билете поможет вам правильно занять место в зрительном зале.

Вос-ль : Лерочка, занимай место за кассой. А ребята подходят к кассе и приобретают билет за волшебные слова.

Карлсон, сделай, пожалуйста доброе дело – помоги детям правильно занять свои места в зрительном зале. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним правила поведения в театре.

Ну, что? Артисты готовы, прозвенел звонок, оповещающий о начале спектакля, все зрители на своих местах. Сказка начинается.

Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)

Вос-ль : Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь колобок.

Вос-ль : Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц : Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить !

Заяц : Давай!

Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Волк

Колобок : Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить !

Волк : Давай!

Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Медведь : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить !

Медведь : Давай!

Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

Ведущий : Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

Колобок : Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Лиса : Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Колобок : Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

Ведущий : Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

Звери : Лиса, давай лучше с нами дружить !

Лиса : Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить .

Вос-ль : Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло. Почему, как вы думаете? (ответы детей) . Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба !

Карлсон : Я вот сейчас подумал, сколько, много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит вдаль, подперев подбородок рукой)

Игра «Добрый дождик» (на ковре)

Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…» (на ковре)

Цель : вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.

Вос-ль : Ну вот, как мы дружно , все вместе помогли друг другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям?

Игра «Добрые поступки» (картинки на экране или предметы)

Вос-ль : Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Видим, что ты повеселел?

Карлсон : Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел , поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро! Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо» . Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Вос-ль : Наша цель научиться отличать хорошие поступки от плохих. Как вы думаете, карточку с хорошим поступком куда лучше разместить? Как солнышко будет радоваться (имитационные упражнения) . А с плохими? Почему вы так думаете? Покажите, как будет сердиться тучка?

Карлсон : Ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня. Вы мне так понравились! Я рад, что подружился с вами . У меня теперь есть такие замечательные, настоящие друзья, которые всегда смогут помочь!

Вос - ль : И мы с ребятами рады. Надеемся, что наша дружба всерьёз и надолго !

Карлсон : Ребята, а вы любите варенье? Я хочу угостить вас вкусным малиновым вареньем и приглашаю вас в гости. Вставайте за мной друг за другом, крепко держите друга за плечи, чтоб не потерять его в полёте. Все приготовились к полёту? Полетели?

(Под музыкальную композицию «Песенка о дружбе » или «Друзья» Карлсон с детьми «облетают» зал и возвращаются в группу).

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте ».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я - Ежиха, и спешу к тебе, - удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал - они в иголках.
  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

Вопросы к сказке

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

“Вернусь,

Да надо с уборкой возиться опять”.

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • За добро добром плати.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • За доброго человека, сто рук
  • Доброе слово и кошке приятно

7.Волшебные слова.

Вед . А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

Помогать всем людям.

Любить только себя.

Беречь природу.

Защищать малышей.

Всегда говорить «спасибо» за заботу.

Всегда говорить только правду.

Делать добрые дела,

Обижать кошек и собак.

Уступать место в автобусе.

Грубить маме и папе.

Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (Ответы)

Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.

Наступило время для подведения итога . Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».

Работа в группах. Примеры из нашей жизни.

Тест "Добрый ли, я?"

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Результаты: Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».


Шмелькова Анжелика Викторовна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 05.06.2016г.

Конспект воспитательного мероприятия «Что такое доброта?»
Автор текста: Шмелькова А.В.

Цели воспитательного мероприятия: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи воспитательного мероприятия: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Оборудование для педагога: Магнитная доска, крупное изображение ствола дерева без листьев для размещения на доске, музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», горшок с комнатным растением, Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки со сказочными героями, картинки с хорошими и плохими поступками.

Оборудование для детей: цветные фишки, разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Ход мероприятия.

Вводная часть (подготовительный этап).
Приветствие.
Социальный педагог: Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи).

Социальный педагог: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей) От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Основная часть (содержательный этап)
Беседа о доброте.
Социальный педагог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (Ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (Ответы детей).

Социальный педагог: Правильно, ребята, доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках. А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Дети, называя добрые поступки, прикрепляют на магнитах листья к дереву)

Социальный педагог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Социальный педагог открывает конверт и читает его.)

Социальный педагог: "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает «Цветик – семицветик». Готовы?

1 задание:
Игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый

2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки» (Определить характер действия по изображению)
Социальный педагог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать только хорошие поступки. (Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

3 задание: Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)
Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру "Ласковое слово». (Педагог называет слова, например, "Солнце", дети ласково "Солнышко")
птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Социальный педагог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание: Вспомнить характер сказочного героя по иллюстрации.
Социальный педагог: Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
Педагог: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)

5 задание: Игра «Выбери качество характера человека».
Социальный педагог: Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?
Дети: Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

Педагог: Человеческих качеств великое множество. Наверняка вы помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека.
Зелёный - смелость (богатыри)
Красный - любовь (мама)
Голубой - доброта (Золушка)
Жёлтый - щедрость (солнце)
Оранжевый - ум (Василиса Премудрая).
Педагог: - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор, аргументируя его)

6 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Социальный педагог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".
(Дети читают выученные ранее стихи)
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добры»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.

7 задание: Игра «Цветик-семицветик»
Педагог: Ребята, вы замечательно справились с предыдущими заданиями, мы узнали много нового о доброте, справедливости, вежливости. А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас задумал какое-либо доброе пожелание для всех людей, чтобы частичка вашей доброты досталась каждому.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми (Иные пожелания)
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!



mob_info