Киносценарий как пишется. Правила оформления киносценария. Два способа получения нами Вашей персональной информации

В XXI веке большая часть людей из цивилизованных стран смотрит фильмы или сериалы. Если вы находитесь на этом блоге, то скорее всего и вы тоже любите их смотреть. Многие из нас хоть раз задавались вопросом: «Всё здесь неправильно! Я бы сделал совсем иначе!» , но зачастую этот возглас так и остается лишь словами.

Но не хотите ли вы по-настоящему погрузиться с головой в удивительный мир захватывающих историй и удивительных персонажей?

Еще в детстве я задался этим вопросом, и, в конце концов, оказался на режиссерском отделении киношколы. Там я принялся упорно писать сценарии, набирать опыт, снимать короткометражные фильмы, постоянно развиваясь.

В чем же состоит мое предложение? В том, что я приглашаю нас вместе взглянуть на этого дикого зверя под названием «сценарий». Ведь он такой большой и страшный. Как нам его приручить? И как в этой борьбе ненароком не уничтожить его живую суть? Вот предмет нашей беседы.

С чего не надо начинать писать сценарий к фильму!

Итак, в какой-то неожиданный момент вам в голову пришла гениальная мысль - хочу написать сценарий! Но с чего же начать? Нас поразило побуждение действовать, но что писать - мы понятия не имеем.

Я считаю, что на первом этапе - это пустая трата своего времени. Почему? Я сам читал эти книги перед поступлением в институт, и вообще прежде, чем написал самостоятельно хоть одну строчку сценарного текста. К чему это привело? Да ни к чему не привело.

Вооруженный до зубов такими терминами как «макгаффин», «катализатор действия», «первое поворотное событие» и пр. ты садишься и... и почему-то всё равно не знаешь, что надо писать!

А все потому, что не стоит забивать голову такими книгами, по крайней мере, пока вы не написали самостоятельно пару сценариев и не набьете шишек на своем опыте. Хотя «Историю на миллион долларов» всё равно стоит прочитать после своих творческих мучений.

Но это будет потом. Когда-то, когда уже хотя бы парочка десятистраничных аккуратно отформатированных стопочек текста с названиями будут лежать завершенными.

Что же может помочь написать сценарий к фильму на первых порах?

Для начала нам нужно сделать изначальный рывок. Неужели нужно ждать вдохновения? Безусловно, без вдохновения работать очень трудно. В определенной степени это топливо сценариста. Но только я категорически против позиции, что его нужно ждать.

Возможно вдохновение – это составляющая таланта? Можно и так сказать, но подобное определение было бы несколько высокомерным. Значит, талантливый может написать, а не талантливый не может.

Научиться писать профессионально и качественно может каждый!

Поверьте, каждый сможет написать крепко сделанное произведение. Это лишь вопрос упорной подготовки и практики.

На первом курсе мне потребовалось написать 18 короткометражных сценариев, чтобы начать понимать что-то в сценарном мастерстве. Как минимум половина этих работ не выдерживает никакой критики, и иначе, как полная ерунда, я не могу их охарактеризовать. Но каждый из этих коротких метров продвигал меня на сантиметр вперед в понимании того, как следует конструировать кино.

Но вернемся к вдохновению. Его необязательно ждать (хотя бывает, оно сваливается на нас, как кирпич на голову). Его можно у себя вызвать. С моей точки зрения, вдохновение - это вылезающее на поверхность наше подсознание.

Ведь чтобы облечь вдохновение в конкретную форму, мы используем какие-то слова, описываем какие-то события, создаем каких-то персонажей. Всё это не может возникнуть из вакуума. Это не марсиане спускают нам информацию путем гамма-излучения. Это подсказывает наше подсознание, обращаясь к внутренней библиотеке воспоминаний, наблюдений, выводов и т. д.

Откуда брать идеи для сценария к фильму?

Основная задача начинающего сценариста - научиться работать с подсознанием. Как это сделать?

Идя по улице - учитесь замечать любопытных персонажей вокруг, обрывки интересных диалогов, обращайте свое внимание на мелкие детали. Когда вы вспоминаете что-то из своей жизни - старайтесь ловить эмоцию и понять, почему именно она возникла при воспоминании.

Когда вы смотрите фильм или читаете книгу, которые вам нравятся - нужно анализировать, по каким причинам оно вызывает удовольствие. То же самое с отрицательной реакцией.

Например, вы смотрите «Терминатора», и понимаете, что картина вам нравится. Почему? Может быть, там увлекательный и динамичный сюжет? Может быть, там зашкаливающий уровень жестокости? Или вас интересует противостояние человека и машины?

Все эти вопросы надо постоянно себе задавать. Это помогает в последствии лучше ориентироваться в собственных идеях, да и вообще может быть чуть ли не их источником.

Немаловажно быть крайне внимательным к собственным эмоциям. Что бы вы хотели рассказать себе, другу, первому встречному, миру, наконец? Причем совсем необязательно искать какую-то великую идею об экзистенциальной сущности человека или что-нибудь в этом роде.

Может, вы хотите рассказать что-то о взрослении, дружбе, насилии, сексе, о чем угодно - о чем-то, что кажется вам удивительным. Сильвестр Сталлоне, к примеру, живший чуть ли не на улице и в постоянной нужде взял и написал сценарий под названием «Рокки» - историю, в которой рассказан сюжет об обыкновенном боксере, свойском не очень умном парне, который мечтает о том, чтобы ему выпал шанс выбиться в люди. Тема шанса идет рефреном через все повествование. По сути Сталлоне написал о собственных чувствах, просто сделал героя боксером.

И действительно, как правило, оказывается недостаточно просто зафиксировать свои переживания на бумаге.

Я, как и многие мои коллеги, во время учебы сталкивался с проблемой - ты пишешь о том, о чем знаешь, а на выходе получается нечто невразумительное. Это связано с тем, что мы сделали всё слишком личным.

Мы знаем столько всего об объекте рассказа, что упускаем важнейшие вещи, считая их очевидными - но для зрителя-то они совсем не очевидны. Поэтому, я полагаю, требуется искать художественное облачение наших мотивов и побуждений.

Выбор направления при написании сценария

В данном случае необходимо определиться с жанром. Если идея, которая меня охватила, агрессивна, жестока (а так зачастую бывает в моих сценариях), то явно не подойдет форма мелодрамы или комедии.

Можно рассматривать жанры драмы, боевика, вестерна, триллера. Выбор очень велик. Тут большую роль, опять же, могут сыграть ваши любимые фильмы. Подробнее о жанрах и направлениях мы поговорим позже, в одной из последующих статей.

Итак, предположим, вы сумели выудить из своего подсознания подходящую вам идею и, после пары дней/недель/месяцев размышлений пришли к выводу, какой должна быть форма подачи.

Основные мероприятия по написанию сценария или синдром белого листа

И вот оно – самое страшное! Белый лист бумаги перед собой! Ужасный монстр, которому нет равных.

В отличие от писателей, сценаристу не стоит просто пересиливать себя и начинать писать на этом белом листе. Вряд ли получится что-то путное. Потому как киносценарий гораздо более требователен к драматургии, к рассказу истории. Необходимо очень хорошо продумать свой сценарий.

Как победить этот белый лист? Существует несколько способов. Самый эффективный, по крайней мере, для меня - разработка синопсиса (краткого пересказа сюжета).

Мы можем активно обсуждать сюжет с друзьями, или крутить-вертеть его у себя в голове.

Эффективно всегда задавать себе вопрос «А что, если...?». Всё это приводит к тому, что можно записать историю коротко, буквально на одну-две странички. И там будет нечто вроде «Это история о человеке, с которым произошло то-то и то-то, он встретил тех-то и тех-то, и в итоге произошло следующее». Но об этом более подробно в последующих статьях

Если вам не подходит вариант с синопсисом - рисуйте схему на бумаге со стрелочками, кружочками и звездочками . Нет? Расклейте по стенке стикеры , поясняющие сюжет, героев, события и т. д. Всё это отличное оружие сценариста. Эти мероприятия должны существенно облегчить ваш труд при написании сценария.

Рекомендации для написания хорошего сценария к фильму

Появились предложения о том, что бы вы хотели узнать или увидеть в этом цикле статей - пожалуйста, делитесь в комментариях. Есть идеи по сценариям или возможно у вас появились вопросы, также оставляйте комментарии к статье. Либо воспользуйтесь формой обратной связи.

(Важное пояснение: здесь и дальше я говорю о сценаристе, как о самостоятельной творческой единице. В случаях, когда сценариста нанимает студия, часто автором идеи является продюсер. Также процесс работы меняется во время написания ситкомов или литературных адаптаций.)

Сначала в общих чертах придумывается сюжет и персонажи. Кто главный герой, в чем заключается конфликт, какой будет развязка фильма и многое другое. Если мы говорим о полнометражном кино, то все это помещается на листе формата А4. Сценарист создает структуру истории, на которую будет опираться дальше. Пусть вас не смущает тот факт, что вся работа на этом этапе помещается лишь на одном листе бумаги. Эта сжатость оправдана: сценаристу нужно понять суть истории, которую он придумывает. Если сценарий будет захватывать в таком формате, то велик шанс, что когда сюжет обрастет деталями, история останется интересной.

Каждая карточка на доске - один эпизод. Одна линия карточек - один акт. Все что написано на карточке - то, что происходит в этом эпизоде.

Как мы видим, описания эпизодов достаточно сжаты. Это позволяет не потерять логику повествования и наглядно "видеть" перед собой фильм целиком. На этом этапе сценарий напоминает мозаику: автор может менять эпизоды местами, убирать или добавлять их. До тех пор пока повествование не сложится в то, что задумал сценарист.

И только после того, как все эпизоды прописаны и расставлены по своим местам, начинается написание сценария. Именно на этом этапе пишутся диалоги, описания и вся литературная составляющая.

p.s. Часто люди считают что сценарист=писатель. Это не совсем так. Сценарии лишены многого того, что есть в литературе. Например, мыслей героя (закадровый голос не в счет) или красивой описательной части. Там где писатель напишет: за окном кружился пушистый, холодный, как сердце героини, снег. Сценарист просто укажет: шел снег. Описания достойно только то, что важно для развития действия или для раскрытия характера персонажа. Сценарий это не самостоятельное произведение, он не предназначен для посторонних, да и большинству будет совсем не интересно его читать. Сценарий это основа для фильма, план действий для режиссера. Его красота будет видна в действиях актеров, в реакции зрителей на сюжетные повороты снятого фильма.

Приложение 1. Титульный лист *

* Рамку делать необязательно

1.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом.

Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.

2.Требования к сценариям по форме и содержанию.

2.1.К сценарию обязательно прилагаются:

Тема, проблема, идея, основной конфликт произведения, сквозное действие, контрдействие, краткая характеристика главных героев.

Композиционный анализ: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал.

2.2.Сценарий должен быть написан высокохудожественным литературным языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.

2.3.Сценарий должен отвечать морально-этическим, творческим и производственно-техническим возможностям ТВ и кинематографа, не должен содержать сцен патологического насилия, порнографии, а также нецензурной лексики.

Титульная страница

На первой, титульной странице формата А4 указывается учебное заведение, факультет, кафедра. ПОСРЕДИНЕ в центре пишется жанр и название сценария. Если это экранизация, то на титульном листе ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается название адаптированного произведения, имя и фамилия его автора. Внизу указывается город и год.

ШРИФТ

На второй странице и далее располагается сам сценарий. Шрифт Courier, 12 pt, интервал 1, поля – все 2 см. В сценарии не допускается никаких выделений слов жирным шрифтом или курсивом, кроме названия и жанра. Киносценарий не должен содержать вкладышей, вклеек, авторских пометок и исправлений ручкой или карандашом.

ОБРАЗЕЦ

Эпизод 1 «Ссора»

ИНТ. Квартира Марии, столовая, ночь

Виктор сидит за накрытым столом. Пьет чай и курит.

Входит Мария. На ней длинное домашнее платье – эдакий восточный балахон. У Марии мокрые после душа волосы. Мария садится. Наливает себе стакан воды.

МАРИЯ (залпом выпивает воду)

Ешь. Надо… Я хочу, чтобы ты меня внимательно выслушала. На правах.... Ну, скажем, на правах старого друга. Все ж мы с тобой были вместе три года.

ИНТЕРВАЛЫ И ОТСТУПЫ

Все, что последовательно записывается в сценарии – описания места действия, заголовки, диалоги и прочее, ВСЕГДА пишется через ОДИН интервал.

Абзацных отступов в профессиональной сценарной записи НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Текст сценария должен быть выровнен по ширине.

ДИАЛОГ

Сразу же после имени персонажа следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами. Диалог – это то, что говорят персонажи. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Стоит помнить, что четкий сжатый диалог – то, что нужно сценарию, продюсеру, режиссеру (и педагогу…).

РЕМАРКИ

Они ставятся, когда Вы хотите показать в тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне редко по двум причинам. Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист лез в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если ремарки так необходимы, то ставятся они после имени персонажа перед диалогом:

ВАСЯ (ошеломленно)

Так ты беременна?!

Некоторые сценаристы описывают в ремарках короткие действия.

МАША (невольно приподнимаясь со стула)

Что вы сказали, доктор? Как это - я беременна?!

В диалоге персонажа любое его промедление, молчание и тому подобное обозначается в ремарке использованием ТОЛЬКО слова «пауза»:

ВАСЯ (пауза)

Так ты беременна?..

Нужно стараться не употреблять ремарки типа: многозначительно молчит, задумчиво помолчав, нерешительно помедлив и т.п. Такие указания будет давать актерам режиссер.

Вашему вниманию один из примеров сценария к фильму по книге Макса Благоразумова, написанной на заказ.

  1. Сцена. Нат.Деревня. Улица возле кинотеатра. Поздний вечер. Зима.(х/м 00:00:40).

Андрей 12 лет. Заканчивается киносеанс, по ступенькам из кинотеатра выходят люди. За углом кинотеатра, стоит парень низкого роста, худощавый, одет в куртку с капюшоном, выглядывает. Андрей выходит, застегивает шубу, завязывает шапку-ушанку. Рука парня сжимает кастет, нога делает шаг вперед из-за угла, парень накидывает капюшон. Андрей идет по дороге в ту сторону угла кинотеатра, где стоит незнакомец. Парень ускоряет шаг, резко выходит и идет на Андрея, ударяет его кастетом в подбородок. Андрей пытается устоять на ногах, падает, незнакомец скрывается. Андрей летит спиной на снегу и держится руками за горло, кашляет (примечание: камера снимает план сверху с крупного отъезд на общий). Андрей лежит на снегу, корчится и кашляет, люди проходят мимо, кто-то останавливается, смотрит и после проходит мимо. (примечание: данный прием показывает, что Андрей с детства был наедине со своими проблемами, и получал удары от жизни).

44. Сцена. Экс/Инт. Подъезд преподавателя. Квартира Преподавателя. день. осень (х/м 00:00:40).

Подъезд, скамейка, по тротуару идет Андрей с девушкой (Ольга).

Андрей (указывает пальцем на квартиру):

«Его окна выходят на эту сторону. Спроси у него, не против ли он если я останусь на факультете»

Ольга (открывает дверь подъезда):

«Если меня не будет в течении 15 минут, можешь подниматься»

Андрей смотрит на часы, время 15:20.

Клиповый монтаж: Андрей смотрит в окна, садится на лавочку, ходит из стороны в сторону, смотрит на часы 15:35, смотрит вверх, открывается створка окна, начинается музыка фортепьяно (примечания: музыка итальянская сицилийская). Андрей поднимается по лестнице, ноги по ступенькам бегут, движение кисти руки по периллу, дверь приоткрыта, слышна музыка, рукой толкает приоткрытую дверь, идут по прихожей в обуви, заходит в зал. Преподаватель играет на фортепьяно, Ольга стоит за его спиной, у нее сложены руки, смотрит на Андрея.

«Мы пришли сюда не концерты слушать, а расставить все точки над «i».

Преподаватель смотрит на Андрея, нажимает последние три клавиши на фортепиано.

Преподаватель:

«Вам все кажется и кажется, вы себе по-видимому, чего-то там надумали»

«Я так и не получил ваш окончательный ответ, желаю услышать только «да» или «нет»

Преподаватель:

«Я вам уже все сказал. Вы способный студент, но вам лучше еще позаниматься»

Преподаватель начинает играть веселую мелодию на фортепиано, фон нагнетается низкими частотами, музыка по звуки становится тише, слышен только гул басов, глаза Андрея. Андрей достает отвертку из кармана и приставляет к горлу Преподавателя.

Преподаватель (заикается):

«Я-я-я ничего против не имею. К-к-как вы могли подумать, в-в-вы можете остаться»

Глаза Андрея, глаза Преподавателя, низкие частоты по звуку.

  1. Сцена. Инт. Молгми. Деканат. Кабинет декана. День. Осень.(х/м 00:00:40)

Андрей кладет заявление на стол декана.

«Я решил последовать вашему совету

и уйти в академический отпуск »

Декан (ходит из стороны в сторону):

«Ну заходи-заходи… Что сегодня без ножа пришел? А то я уже нашивку на спине ношу, вдруг и меня захочешь зарезать. Сегодня утром приходил Эдуард Францевич и заявил, что возбуждает против тебя уголовное дело. Не имеем право рассматривать заявления до решения суда»

Возвращает заявление в руки Андрея.

  1. Сцена. Нат. Деревня. Улица. День. Осень.(х/м 00:00:40).

Андрей идет по улице среди деревенских домиков, навстречу ему едет на велосипеде школьный товарищ:

Школьный товарищ (останавливается, ставит велосипед на подножку):

«Привет, сто лет тебя не видел. Как сам поживаешь?»

«Учусь в Москве… Все хорошо»

Школьный товарищ:

«На похороны к Геннадию приехал?!»

«Геннадий? Умер?! Да он же совсем молодой»

Школьный товарищ:

«А что молодые не умирают?»

Глаза Андрея, наезд, волнение, сердцебиение, делает шаг в сторону товарища, задевает велосипед, быстрые шаги Андрея, велосипед падает, звук звонка, шарканье шагов по гравейке.

  1. Сцена. Нат. Деревня. Школа. Спортивная площадка. Весна.(х/м 00:00:40)

Урок физкультуры, дети бегают по кругу, парень подтягивается на турнике, Геннадий сидит на скамейке, читает книгу. С футбольного поля летит мяч, книга падает, за мячом бежит Андрей.

«Чего не играешь?»

Геннадий:

«А я освобожден»

«От чего освобожден?»

Геннадий:

«У меня порок сердца»

Андрей (поднимает мяч, бьет мяч о землю):

«Да ладно, ты как баба, притворяешься»

Геннадий (с блеском в глазах, сдерживает слезы):

«Нет. Не притворяюсь»

  1. Сцена. Нат. Деревня. Улица. День. Осень.(х/м 00:00:40)

Открывает калитку, лает собака, возле дома стоят венки, крест, из дверей выходит мама (учительница математики, из сцены где Андрей писал на доске «Неверно»), одета в траурную одежду.

Мама (смахиваю платком слезы):

«Геннадий, сынок, вставай, твой друг пришел, хочет поспорить»

  1. Сцена. Инт. Сельская школа. Учебный класс. Утро (х/м 00:00:15).

Ставит точку под восклицательным знаком, мел сыпется. Учительница плачет, выходит из класса, тишина. Звук низкие частоты.

  1. Сцена. Инт. Деревня. Кухня. Утро. Зима (х/м 00:01:15)

Мама заваривает чай в самоваре, ставит кружки себе и Андрею, выходит на улицу. Андрей открывает кран самовара, наливает чай себе в кружку. Мама заходит, кладет письмо на кухонный стол перед Андреем.

«Тебе повестка, опять пришла»

Андрей переводит взгляд на конверт, эффект приближения надпись «следственный отдел». Видеоэффект помутнение фона, наезд на лицо.

Воспоминания Андрея: клавиши фортепиано, руки Преподавателя, отвертка представляется к горлу.

Андрей открывает конверт, звуки слышатся утрированно, рваная бумага, разворачивает лист, читает. Эффект приближение слов «возбужденно уголовное дело».

Воспоминания Андрея: комиссия выходит, выключается свет, Андрей остается один в помещении. Слова Декана, звуковой эффект эхо, «вы за собой все мосты рушите?»

Эффект приближение слов «просьба явиться на допрос»

Воспоминания Андрея: Наезд на глаза Преподавателя, отвертка, глаза Андрея, воспоминания прерывает звук чайной ложки.

Рука мамы мешает сахар.

«Ты бы делал с этим что, снова посадят»

  1. Сцена. Инт. Участок милиции. Следственный отдел. День. Зима (х/м 00:02:15)

Дверь в участок «надпись следственный отдел». Следователь мешает сахар, звук ложки по кружке.

Следователь:

«Вы совершили покушение на убийство»

«Если, как вы заявляете, я хотел его убить, то зачем тогда привел с собой девушку?

Андрей вытирает пот со лба.

«…брал как свидетеля что ли?»

Выпивает стакан воды.

«И что они там наедине могли делать?»

Задевает бумаги они падают со стола.

«Зачем бы я приходил к нему домой с девушкой, средь бело дня, наследил, везде оставил отпечатки, когда просто мог поджидать его поздним вечером где-нибудь в подворотнях»

Андрей бъет кулаком по столу.

«Зачем называл его сволочью и мерзавцем при всем деканате, когда Преподователь поднял вопрос об угрозе раньше, чем произошло основное событие?»

Вытирает пот салфеткой и встает со стула, руками опирает на стол, наклоняется к следователю.

«Никакого желания убивать у меня не было, я лишь хотел добиться справедливости!!!»

Клиповый монтаж: Андрей помогает девушке Ольге, вешает люстру в комнате, закручивает отверткой болт. Кладет отвертку в карман. Ректор листает газету, надпись газеты «Правда». Декан пишет в блокноте «завтра в 13.00 планерка по вопросу Андрея (Соколова)». Преподаватель держит список студентов, проводит пальцем по строчкам, надпись: «Андрей Соколов», берет толстый карандаш с силой зачеркивает строчку, грифель ломается.

Следователь:

«Идите, вас вызовут»

Следователь пишет в своей папке «нет состава преступления», руки закрывают папку.

В материале представлены кадры из фильма «Географ глобус пропил» от режиссера Александра Велединского

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.



mob_info