Сценарий мероприятия золотая осень в школе. Сценарий праздника "золотая осень". Субеева Лилия Халилулловна

Внеклассное мероприятие для младших школьников.

Сценарий праздника Осени для младших школьников

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему, на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Морковка

Картошка

Баклажан

На сцену выходят ученики.

1-й ученик.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ученик.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ученик.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

4-й ученик.

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я,

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Осенние сады и парки?

Все дети.

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Дети поют песню об осени (по выбору организаторов праздника).

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы.

2-й ученик.

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень . Урожай у вас хорош (показывает на выставку овощей и фруктов).

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьезный спор.

Дети показывают инсценировку «Спор овощей».

Морковка.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Ведущая.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу —

Всех горошком угощу!

Свекла.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

И какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный —

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущая . Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Ведущая.

У окна поставьте ящик —

Поливайте только чаще —

И тогда, как верный друг

К нам придет зеленый...

Дети . Лук.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Ведущая . Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь.

Баклажан. Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, —

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень. Оказывается, что все овощи полезны и вкусны. Спасибо тебе, доктор Айболит, оставайся с нами на празднике.

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и счастливый.

Исполняется танец-инсценировка «Падают, падают листья».

Осень . Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не простые, они с загадками.

Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.

✓ Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

✓ Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит — чернеет. (Лист)

✓ Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

✓ Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

✓ Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. (Капуста)

✓ Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава)

Осень . Молодцы, ребята. Вы все такие внимательные, любознательные. А вот какие вы ловкие, я проверю. Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

1. Кто быстрее соберет овощи.

2. Узнай на вкус, какой овощ.

3. Кто больше прочтет строк из стихотворений про осень?

Осень. Не думала я, что вы все такие ловкие. Спасибо вам, порадовали вы меня. Спасибо вам за рисунки, в которых вы нарисовали меня.

1-й ребенок.

Жаль расставаться нам с тобой,

Не уходи, побудь, постой!

2-й ребенок.

Золотая волшебница осень,

Подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

3-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться.

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Дети исполняют танец с листочками.

Осень . Спасибо вам, ребята, за танец. Давайте сейчас вернемся в осенний лес и разгадаем его секреты.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

Осень. Спасибо. Какие же вы все наблюдательные! А сейчас я приглашаю вас на танец польку.

Мальчики и девочки исполняют польку.

Ведущая.

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья —

Чай душистый всех нас ждет!

Ведущая приглашает всех на чаепитие.

Виктория Шабанова

Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ »

КПП воспитатель : Шабанова В. В.

Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки,

С вами мы хотим резвиться,

Песни петь и веселиться.

Сегодня в нашем зале

Мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех!

Вот и пришла к нам осень – золотая пора ! Осень покрыла всю землю золотым ковром , оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора !

Ну какой же бал без красивого вальса.

Дети танцуют «Осенний вальс »

Загадки про осень

ИГРА : «Сортировка овощей»

Осень – время уборки урожая, время, когда людям приходится много трудиться. Урожай уже собран, осталось его рассортировать. (Овощи и фрукты)

СТИХИ о ОСЕНИ

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

Листья золотые , падают, летят,

Листья золотые устилают сад .

Много на дорожках листьев золотых ,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Игра «Собери грибы» .

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Сценка «Спор овощей»

Ведущий : Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Урожай у нас

Уродился густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них, из овощей

И вкуснее, и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек : Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла : Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста : Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска : Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Морковь : Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий : Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор : Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий : У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И, тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Лук : Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка : Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан : Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий : Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

Кто – то, кажется, стучит…

Ведущий :Это Доктор Айболит!

Кто из всех, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь :

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Танец «Мы танцуем под дождём»

Песня «Осень постучала к нам »

Дорогие наши бабушки разрешите поздравить вас с вашим праздником !

1-октября в нашей стране принято отмечать «Днём пожилого человека» , к большой радости у наших ребят есть бабушки и не такие уж и пожилые!

Ваши внуки подготовили для вас свои поздравления, пожалуйста посмотрите и послушайте своих замечательных внуков.

Игра «Моя семья» команда мальчиков и команда девочек, встают со своими мамами или бабушками. по команде первый бежит обегая стульчик, возвращается и берёт за руку своего ребёнка и так далее.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Золотая осень» (средняя группа) Под танец дети заходят в зал с листиками в руках. 1. Ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Сценарий праздника «Золотая осень» (старшая, подготовительная группы) «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Ст. под. группы Под музыку все рассаживаются на места. Вед: На гроздья рябины дождинка упала Листочек кленовый кружит.

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» (младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» Младшая группа. Под фонограмму песни «Осень, осень, к нам пришла» парами входят дети младшей.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под красивую музыку и встают полукругом. Ведущая: Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз Листьями, грибами –.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень» «Золотая волшебница - Осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе (Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом) Ведущая:.

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан С.В.

Сценарий открытого мероприятия "Золотая осень"

Цели:

    расширять знания об осени;

    развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

    формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

    включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Ход мероприятия

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием звезд.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

2 ведущий Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздник Золотая осень!

Учитель А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

Учитель . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Учитель Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Учитель . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Учитель Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Учитель Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

За правильные ответы вы будете получать листочки. В конце праздника путем подсчета мы выясним какой же класс был на празднике самым активным и эрудированным.

Учитель – А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выходят 3 ученика.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Учитель Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Учитель: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад . Говорят, октябрь пахнет капустой.

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

1-Ведущий:

Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», - так величают ноябрь. Старинное название ноября – грудень.

А какие осенние пословицы, поговорки, приметы вы знаете?

1. Гром в сентябре - теплая осень.

2. Октябрьский гром - к белоснежной зиме.

3. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.

4. Когда гусь улетает, снег выпадает.

5. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

-. Если журавли осенью летят высоко, значит... (осень будет долгой).

Если в сентябре месяце вдруг гром загремит или паутина щедро стелется - жди... (осеннего тепла).

Если осенью листья у берез начнут желтеть с верхушки - весна придет... (ранняя), а зажелтеют березы снизу - жди весны... (поздней).

А кто примечал - листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья клена, осины и рябины.)

А еще запомним две пословицы. «Приходит лето со снопами, а осень с пирогами».

«Пусть и холоден сентябрь, зато сыт».

Учитель

А теперь отвечайте хором:

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила... (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила... (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила... (осень).

Осень:

С нами ты в круг становись.

Если пришел к нам на праздник,

С нами ты пой, веселись. (Дети поют песню)

А сейчас посмотрим как вы умеете разгадывать загадки

(хором)

И красив он и велик.

Этот гриб... (боровик).

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору... (маслята).

Разбежались по опушке

Полосатые... (волнушки).

Вот грибочки возле пня,

Видно, все они родня.

Все на ножке очень тонкой,

А зовут грибы... (опенки).

А теперь каждый сам за себя

Сидит девица в тереме, а коса на улице. (Морковь.)

Красный сапог в землю врос. (Свекла.)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, да вкус не тот. (Репа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Сорвали у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук).

Красный пан

В яму пал. (Свекла)

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

Смотрите! Из копилки

Посыпались опилки!

Ну, Ванюша, ты чудак,

Это не опилки - ... (мак).

Сам алый, сахарный;

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет, ... (морковка).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте дружно, весело, потанцуем. Следите за движениями моих помощников (танец)

Молодцы!

А сейчас давайте послушаем как описывали осень поэты.

(задание чтение стихотворений 3 А, 3 б, 4 А, 4 Б)

Спасибо. Молодцы!

Сейчас посмотрим какие же вы дружные и как умеете работать в команде Даю задание по классам. Разгадайте антограммы. Какое слово я зашифровала?

ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).

ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).

А теперь скажите какое слово было лишнее?

А давайте вспомним песню, подпевайте

Песня « Падают, падают листья»

Молодцы! А сейчас покажите мне как вы умеете имитировать звуки

-Как капает дождь?

-Как шуршат листья?

-Как прощаются птицы?

-Как воет ветер?

-Как качаются деревья?

-Как фырчит ежик?

Молодцы! А теперь мы с вами разыграем осеннюю сценку. От каждого класса по 3 ученика

Береза

Елка

Пень

Ветер

Лист1, 2, 3, 4

Ворона

Волк

Заяц

Кабан

Медведь

(Одевают ободок) Вы должны показывать действие Звучит музыка

Стояла теплая осень. На лесной поляне было тихо. Красавица- береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка . Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер . Где-то в лесу громко завыл голодный волк . Истошно закаркала ворона . Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька . Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан . Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь . Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер . Раздался страшный вой волка . Закаркала ворона . Зайцы выскочили из-под елки , осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все круж или и падали.

МОЛОДЦЫ!

Наш праздник подходит к концу. Давайте же проверим кто был самым внимательным

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь?

11. Старинное название ноября -

12. В каком лесу нет листья

А пока учителя подсчитывают листочки, давайте еще раз потанцуем! (Танец)

Учитель

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе!

Играет музыка

Подведение итогов, награждение за выставку, награждение за участие в празднике .

Тема: Осень золотая
Цели и задачи: ­ показать богатство осени, его многоцветие; прививать любовь и бережное
отношение к природе;­развивать речь, память, смекалку, творческие способности
детей; ­способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: выставка поделок из природного материала; сценические костюмы;
Ход мероприятия.
1Ведущий: ­ Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике!
Вот и наступила золотая осень. Красиво сейчас вокруг. Осень – прекрасное время года.
2Ведущий: Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и
композиторов на самые чарующие слова и звуки. И сегодня мы посмотрим сказку, прочитаем
стихотворения и споем песни об этом удивительном времени года.

Ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Ученик.
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора:
Пришла к нам опять чудо­осень!

Шурша осенним листопадом
Заходит осень в каждый дом.
Деревья золотит нарядом
Тропинки золотит дождем
(Появляется «Осень» ­ девочка в костюме осени.)
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Здравствуй, осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
А уж яблоки, как мёд
На варенье, на компот.
Принесла и мёду
Полную колоду.
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Дождику вы рады?
Нам дождя не надо!
Не хотим, не надо!
1.Песня «Осень в лесу»
Осень. Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на
праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Сентябрь. Я – самый младший брат Осени – Сентябрь
Я чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу – залью все солнечным светом.
Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то – горькая
рябина.
Ведущий. Сентябрь – младший брат осени. Самый сухой месяц. Эти теплые деньки осени
называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну ­ две недели. Это самое
лучшее время для сбора грибов.
Ученик
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущая.Осенью наступает золотая пора. Художница­осень играет всеми цветами радуги. На
одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Об этом сейчас и
споём.
Осень Как же вы красиво спели, Но мне хотелось бы узнать, как ваши дети подготовились
к осени.
Мы тебе с радостью расскажем и покажем!

И теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая. В прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас
слышите? Как дела?
Кабачок.
Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.
Ведущая. А что ­ ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
(Звучит музыка, выходит репка)
Репка. Уважаема в народе
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
(Выходит дед)
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)
Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса
Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели
Северяне­снегири.

Ведущая. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди
готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
А знаете ли вы, ребята, что осень славится овощами? Овощи – копилка витаминов. Благодаря
своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь.
Перец лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков худеть. Капуста лечит желудок, а
репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у
которых поднялось давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
Сценка «Спор овощей».
Ведущая.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая. От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко­низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь(кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущая. Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ведущая. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Ведущая. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто­то кажется, стучит...
Овощи (хором): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит:(расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Все поют песню «Урожайная».
Осень.
Поле черно­белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ноябрь:
Я – самый старший брат осени – дождливый ноябрь.
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Солнца в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Ведущая. Ноябрь – последний месяц осени.. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми
облаками, идет снег пополам с дождем.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где­то.

Исполняется танец
Ведущая. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Игра «Перейди лужи!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две
дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное
пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Осень.
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра "Волшебный платок".
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют
различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,
спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой
платок, под легкую музыку обходит ребят и кого­нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.
Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению,
спрятался под платком.
Ведущая. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Чудо ­ яблоки для вас
Принесла из сада,
Угощаю всех сейчас,
Кушайте, ребята!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей и гостей яблоками.
Ведущая. Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети. Спасибо!
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.
Песня « Вместе весело шагать».
Ведущий: ­ На этом наш утренник подошел к концу. Спасибо за внимание!
Осенняя викторина
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
Анаграммы
1. ЛТАИПДСО (листопад).
2. ДЖЬОД (дождь).
3. НЕСГ (снег).
4. ОЖУЙРА (урожай).
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).
6. АРМТ (март).
7. БКРОЯТЬ (октябрь).
8. НЯЬОБР (ноябрь).
­ Какое слово лишнее?
Подведение итогов

Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

м.р. Похвистневский

Самарской области

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

учитель биологии, педагог ДО

Субеева Лилия Халилулловна

Первомайск - 2014

Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
актуализация знаний об осени;
расширять кругозор, обогащать словарный запас;
развивать речь;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия :
1 вед.

Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед

Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

1 Ведущий: В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.

Приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.

2 Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

1 Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

2 Ведущий.
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

1 Ведущий.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?... (ОСЕНЬ)

2 Ведущий.

Дорогие гости, уважаемые участники нашего праздника, я вижу все готовы и с нетерпением ждут начала.

Давайте познакомимся друг с другом, назовите свою команду.

1,3 классы, 2,4 классы, 5 класс, 6класс, 7, 9 классы. Молодцы! Все готовы! Дорогие ребята сегодня на нашем празднике вас ожидает много интересных испытаний. Вы готовы?!

1ведущий.

А теперь давайте дадим клятву участников праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
^ Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Сценка "Пугало огородное" 7 класс (Аникин Илья)


Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы - экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:
арбузов нет, дынь нет, бананов нет.
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их... (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут... (горохом).
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это... как его, забыл... (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!

Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало . Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)
Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает? По одному участнику от класса.
Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:

Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет. Молодцы ребята справились с заданием. Победителем стал---------- держи мой приз (портрет). Ну а мне пора охранять огород.

Ведущий 2. Браво! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

Ведущий 1. А сейчас сценка «Осенний синдром»

Сценка "Осенний синдром" (девочки 7 класс)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 8 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растирки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)

1 Ведущий: Огромное спасибо нашим врачам, а мы продолжаем нашу программу и приглашаю 8 участников на игру «Осенний волейбол».

Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

2 Ведущий:

Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

Какое время года идет следом за осенью?(зима)

Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

1 Ведущий

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Выступление участников праздника

Конкурсы

Танцевальный конкурс (10 участников)

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Танцевальный конкурс (10 участников – 5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Танцевальный конкурс (2 команды по 5 человек)

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия нужны 2 капитан и еще восемь игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво - выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...

А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - танец маленьких утят.

Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы не прощаемся, а всего лишь говорим вам: до новых встреч!



mob_info