Куприн главные герои. «Куст сирени» главные герои. Веткин, Павел Павлыч

Год написания: 1900

Жанр: рассказ

Главные герои: Юрий Агазаров - молодой пианист

Сюжет

В канун Нового года семья Рудневых, известная на весь город своей щедростью, благотворительностью и безалаберностью, ждет гостей. И тут обнаруживается, что приглашенный оркестр не приедет. Праздничный вечер – без музыки – что может быть хуже?

Хозяин дома решает отправить горничную за тапером, чтобы гости могли потанцевать. Девушка очень долго отсутствует, а затем приезжает с неказистым четырнадцатилетним мальчиком и представляет его в качестве тапера. Мальчик оскорблён недоверием к его умению музицировать и вызывается показать свое искусство.

Хозяин и гости очарованы игрой юного дарования. Домой подростка увозит сам Антон Григорьевич Рубинштейн, А со временем Юрий становится знаменитым композитором и музыкантом.

Вывод (мое мнение)

Наверное, этому мальчику повезло встретиться с великим композитором и произвести на него нужное впечатление. В конце рассказа говорится, что Юрий никому никогда не говорил о своем разговоре с Рубинштейном, может быть, эти слова были для него очень важны и помогли найти путь в жизни.

Уже в раннем творчестве Куприна формируются и два основных типа героев ,

связанных с его размышлениями о человеке, его судьбе, его нравственности:

1) Слабый, лишенный воли, хотя и неплохой сам по себе герой;

2) Тип «естественного человека» (с ним часто связано проявление героического начала).

В повести «Поединок» наиболее подвергнуты нравственным исканиям два героя: Ромашов и Назанский . Два героя, чьи судьбы еще окончательно не сформировались. Так же мы знакомимся с дерзким философом - пьяницей- Назанским.

Вначале произведения Ромашов, это стандартный офицер. Он не хочет отличаться чем либо от других. Он плохо относится к своим солдатам, пьет, заводит непристойную связь с женой одного офицера. В то же время, этот герой еще молод и может изменить свои повадки и характер. Автор показывает отношения главного героя с остальным офицерством, особенно внимательно описываются встречи с Назанским.

Уже после первой, освещенной в повести встречи, в душе главного героя начинают зреть и развиваться зерна нравственности. Это и осмысливание вечных вопросов, таких как добро и зло. И,разумеется, переосмысливание отношения к любви и жизни. Благодаря этому духовному движению, рвутся пошлые отношения с Раисой Петерсон. И быть может, впервые герой задумывается о себе, ни как о герое французского романа, а как о реально существующей личности. Ромашов лишь теперь понимает, что человек создание эгоистическое, и, что никому кроме себя самого они не нужен, это понимание приходит очень тяжело, меняются отношения с людьми, внутренний мир героя.

Ко второй встрече в душе героя происходит перелом. Возникает необходимость замены уже не подходящего мировосприятия, на что-то новое, более совершенное. И Ромашов вновь сталкивается с Назанским. В результате, у главного героя окончательно формируются некоторые стороны сознания, например, отторжение армии, желание создавать, а не разрушать. Так же мы видим, благодаря Ромашову, всю трагичность, машины под названием армия, ломающей жизни, как простых солдат, так и офицеров.

Назанский - офицер - философ. Теоретически он все понимает, он со всем смирился. А вот в действительности проявляется конфликт внешнего и внутреннего миров. Это очень умный человек, особенностью которого является возможность анализа. Но только вот проблема, за этим анализом, он забывает жить.

В той реальности, которая существует, Назанскому жить очень тяжело, он не находит применения своему уму. Этот герой начинает пить, таким образом пытаясь заглушить разногласия между душой и сознанием. И в результате он становится таким как все офицеры этого гарнизона.

Итак, перед нами разворачиваются нравственные искания двух героев. Ромашов, мальчик, который ищет правду, и Назанский, который,увидев часть ее, избегает нормальной жизни . Оба героя прошли несколько этапов духовного развития. Назанский не смог сдвинуться с позиции теоретика, и поэтому действительность его мало интересует, ему более важны размышления о этой действительности. Ромашов, смог больше, он перенес часть теории на настоящую жизнь. Но все же он не сумел устранить дисгармонию своей личности, и как результат его смерть на дуэли, от которой он мог отказаться, но мнение общества для него оказались важнее внутренних чувств...

В эмиграции писатель Куприн не утратил веры в будущее своей Родины. В конце жизненного пути он все-таки возвращается в Россию. И его творчество по праву принадлежит русскому искусству, русскому народу.

Меню статьи:

«Куст сирени» – произведение о вечной теме искусства, о любви. Куприн выбрал для текста направление реализма. И это вполне логично. Каждый человек стремится в жизни найти вторую половинку. Человека, с которым не страшны никакие беды и испытания. Но очень немногим людям, к сожалению, это удается. Никто доподлинно не знает, как и почему люди выбирают себе пару в жизни. Любовь – невероятно капризное и подчас непостижимое чувство. Иногда очень красивая женщина способна полюбить совершенно не примечательного для остальной части общества мужчину. Самые везучие – именно те люди, которые не просто получили величайший дар судьбы – любовь, но сумели ощутить взаимную любовь. Когда два человека, связанные настоящим искренним чувством, взявшись за руки, вместе отправляются по тернистому пути жизни, когда чувства и души влюбленных сплетаются воедино, то люди воистину непобедимы. Нет такой силы, которая смогла бы противостоять мощи настоящей взаимной Любви.

Александр Куприн, несмотря на то, что прославился как суровый военный человек, преклонялся перед силой любви. Писатель считал, что нет в жизни ничего более важного, чем искренняя и взаимная любовь супругов. Рассказ «Куст сирени» в полной мере раскрывает убеждения Куприна, касающиеся непобедимости истинных чувств и силе, которой эти чувства способны наделить влюбленных. Особенно большое значение в браке Куприн отводил именно супруге. Любящая женщина, по мнению писателя, должна быть готова стать опорой и поддержкой для мужа в любой ситуации. Главная задача женщины – создать в доме уют и комфорт, даже при не слишком благоприятных условиях материального обеспечения.

«Куст сирени»: художественный «паспорт» произведения

Александр Иванович написал рассказ в 1894 году. На самом деле, Куприн всегда интересовался вечными темами. Одна из таких тем – любовь, взаимоотношения, сложности и радости брака и романтического взаимодействия между мужчиной и женщиной. Брак для Куприна – это отношения, где на первый план выходит самопожертвование, доверие, взаимная любовь, уважение и поддержка. Для демонстрации ключевых идей произведения писатель выбрал композицию, включающую три части. В первой части расстроенный Николай возвращается домой после провала практического проекта. Герой делится переживаниями с женой, Верой. Во второй части в ход повествования активно вмешивается Вера Алмазова. Девушка придумывает отличный план, как исправить ситуацию с проектом. Наконец, завершающая часть – это финал, который заканчивается счастливо развязкой: профессор принимает проект Николая, и тот поступает на учебу. Рассказ опубликовали в год написания, в 1894-й. «Куст сирени» появился на страницах «Жизни и Искусства».

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с Александра Куприна – в таблице.

В центре – образ сирени, цветы которой всегда ассоциировались с романтическими отношениями. Поэтому куст сирени, безусловно, несет смысловую нагрузку. Кроме того, сирень расцветает с приходом весеннего тепла, а весна – тоже символ надвигающейся любви. После того, как чете Алмазовых удается совершить небольшую ночную авантюру, посадить сирень – часть плана Веры по исправлению ошибки на практической работе супруга, Николай навсегда полюбил сирень. Куприн, пожалуй, не случайно выбрал именно это растение. Если почитать о символике сирени, можно заметить, что эти кусты связывают с весной, с теплом (не только погодным, но и человеческим). Согласно скандинавской легенде, весна окрашивала природу в краски, но когда дело дошло до северной природы, у матери-весны остались на палитре только фиолетовые цвета, которые и превратились в сиреневые кусты.

О событиях рассказа Куприна и главных героях «Куста сирени»

В центре повествования – история о семье, которые решают проблему совместными усилиями. Конечно, Куприн уделяет внимание человеческим отношениям, специфике любви в семье, в браке. Любовь – это не пустое чувство, это постоянная поддержка без ожидания вознаграждения за это.

Образы главных героев «Куста сирени»

Итак, рассказ Куприна предполагает классическое разделение персонажей на центральных и второстепенных фигур. Сначала обратимся к ключевым действующим лицам.

Образ Алмазова Николая Евграфовича

Николай недавно стал офицером и теперь стремится продолжить обучение – в академии. Сдать экзамены получилось на третий год, но финальный проект Николай все равно испортил. Мужчина постарался замаскировать пятно (в буквальном смысле), которое поставил на своей работе, но профессор, который принимал экзамен, знал ландшафт слишком хорошо, чтобы не заметить ошибки. В итоге, с помощью жены, Николаю удается все же сдать проект и доказать профессору правоту. Преподаватель извинился перед молодым офицером, и Николай поступил на учебу в академию. Алмазов отличался трудолюбием, упрямством и упорством, старательностью, но победу одержал в тандеме с поддержкой супруги.

Образ супруги Николая, Веры Алмазовой

Николаю повезло в браке и любви: мужчине удалось заполучить в жены прекрасную девушку, Веру. Алмазова искренне любит мужа, поддерживая и помогая Николаю во всех начинаниях. Подготовка к экзаменам, чертежи, проекты – все это на плечах Верочки. Девушка, не задумываясь, тратит деньги и средства семьи на реализацию замыслов и планов Николая. Ум, доброта, мудрость, самоотверженность – ключевые качества Веры. Находчивость Алмазовой, в результате, спасает проект Николая.

Образ профессора

Немецкий преподаватель, который принимает экзамены в академию, отличается высоким уровнем профессионализма. Профессору свойственна честность и принципиальность. Поэтому герой замечает ошибку на проекте Николая, указывая на промах. Алмазов считает, что профессор просто педант, ужасный, чудовищный человек. Однако преподаватель просто справедлив. Среди персонажей второго плана – оценщик в ломбарде и садовник.

Образ оценщика

Работая в ломбарде, оценщик реализует ценности, которые приносят в ломбард Алмазовы. Вера собирает дома последние драгоценности (браслет и колечко), которые относит оценщику, чтобы выручить денег на высадку кустов. Здесь проявляется главные ценности для девушки – это вовсе не вещи, не материальные предметы, но духовные. Это привязанность и любовь к супругу, а также карьера и начинания Николая.

Образ садовника

Сперва упрямый мужчина отказывает оказать помощь Алмазовым. Садовник не понимает надобности в ночной высадке кустов. В итоге, Вера рассказывает садовнику о настоящем мотиве этой авантюры. После этого мужчина соглашается посадить сирень ночью. Идея Веры понравилась садовнику, показалась милой и стоящей уважения.

События рассказа Куприна

Супруги Алмазовы в рассказе наделены, можно сказать, противоположными качествами. Николай Евграфович Алмазов, молодой и небогатый офицер. Мужчина не наделен, казалось бы, совершенно никакими положительными качествами. Не очень умный, так как сумел поступить в Академию генерального штаба лишь с третьей попытки, да и то исключительно благодаря помощи супруги.

Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою…

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться Александра Куприна, основанном на реальных событиях.

Саму учеба давалась Алмазову с огромным трудом. Снова герой не смог обойтись без поддержки жены. И вот уже на последнем этапе сдачи экзаменов случилась, по мнению Алмазова, совершенно неисправимая ситуация, которая сводила на нет все труды мужчины. Выполняя последнюю практическую работу (инструментальную съемку местности), Алмазов, по неосторожности, умудрился на уже завершенной работе поставить зеленое пятно. Так как переделать задание наново у него не было ни сил, ни времени, Алмазов воспользовался смекалкой и превратил пятно в куст. Однако слишком педантичный профессор заметил этот лишний куст и высказал замечание по поводу всей работы:

Если вы так утверждаете, говорит, что на этой седловине есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом… Я вам докажу, что вы или небрежно работали, или счертили прямо с трехверстной карты…

Фатальность ошибок и контраст характеров

Эта довольно неприятная ситуация полностью дестабилизировала рассудок Алмазова. Мужчина полностью утратил способность мыслить здраво. Вместо того чтобы искать выход, пусть даже из такой довольно сложной ситуации, Алмазов предпочел просто запаниковать и сдаться на милость судьбы. Для мужчины, тем более офицера, поведение, прямо скажем, не заслуживающее уважения.

Совсем иначе Куприн изображает супругу Алмазова, Верочку. Девушка полностью противоположна по характеру мужу. Находить выход из сложной ситуации для Верочки было совершенно нормальным занятием. Плакать и жаловаться героиня не привыкла. Даже имя Куприн выбрал для девушки подходящее – Вера, как вера в то, что при желании можно справиться с любой бедой. Алмазова с легкостью компенсировала слабохарактерность мужа, при этом ни при каких обстоятельствах не попрекала этим супруга:

Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой…

Супружеская любовь Верочки

Николай Алмазов настоящий счастливчик. Жена героя не только обладает множеством достоинств, но главное – Верочка искренне и всем сердцем любит мужа. Поддержка и помощь близкого человека в трудный момент крайне важна и для сильных духом людей, и для слабых представителей рода человеческого. Верочка наделена живым умом и умеет быстро принимать оригинальные, совершенно удивительные решения. Чтобы спасти честь мужа и экзаменационную работу Алмазова, Вера предлагает еще до утра поехать и посадить куст в нужном месте самостоятельно. Решение очень смелое и нестандартное, но вполне осуществимое. На раздумья нет времени, ситуацию нужно спасать, а сам Алмазов не готов предложить хоть какой-то выход из сложной ситуации, которую сам же и спровоцировал.


Любящая женщина всегда готова к самопожертвованию. Пусть со стороны кажется, что супруг Верочки, Николай, недостоин любви такой умной, доброй, красивой, находчивой и жизнерадостной женщины. Однако Вера любит мужа таким, какой он есть, поэтому готова поддержать Алмазова в любой ситуации. Не сомневаясь ни секунды, девушка собирает все драгоценности в доме, чтобы реализовать свой дерзкий план по посадке кустов.


Выручив в ломбарде немного денег, Алмазовы направляются к садовнику, чтобы тот послал рабочих в нужное место для посадки кустов. Но на дворе уже темно, садовник не понимает, зачем нужно ночью сажать кусты, поэтому отказывается помогать. И снова Верочка берет дело в свои руки. Алмазова находит нужные слова и переубеждает садовника принять немедленное участие в реализации смелого плана героини рассказа Куприна. В это время у садовника находится только куст сирени. Вероятно, совсем не случайно Куприн выбирает именно сирень. Этот ароматный и весенний цветок является символом вечной любви и верности. Такой нежной и крепкой любви, как у Алмазовых. Свой замечательный план, благодаря совместной поддержке и преданности, Алмазовы успешно доводят до конца. Кусты сирени посажены. Экзаменационная работа, а вместе с ней и честь самого Николая, спасены.

Мораль «Куста сирени»: ключевые выводы

Совместными усилиями двух любящих сердец можно не только решить сложную житейскую проблему, но даже сотворить настоящее чудо. Куприн, как бы немного завидует своему главному герою. С такой женой можно достичь огромных высот в любом деле. Алмазовы любят друг друга, поэтому не обращают внимание на недостатки, а просто живут счастливо. Радость и счастье супруги ощущают уже только от того, что они вместе. Это ночное приключение еще больше сблизит родственные души главных героев рассказа. А куст сирени теперь будет вечным памятником чистой и беззаветной любви.

Живя из года в год в Балаклаве, Куприн сразу «сдружился с некоторыми рыбацкими «атаманами», которые славились своей отвагой, удачливостью и храбростью. Он охотнее работает на баркасе веслом или сидит среди рыбаков в кофейне, чем встречается с местной интеллигенцией, жаждущей поговорить о «высоких материях». Та же картина и во время поездки Куприна в 1912 году за границу. В Ницце, например, он быстро подружился с синдикатами кучеров, шоферами, рабочими... Но есть что-то лихорадочное, напряженное в поспешной смене всех этих увлечений - французской борьбой и погружением в скафандре под воду, охотой и стилем «кросс», тяжёлой атлетикой и свободным воздухоплаванием.

Словно в Куприне жило два человека, мало друг на друга похожие, а современники, поддавшие», впечатлению одной, наиболее явной стороны его личности, оставили о нём неполную истину. Лишь наиболее близкие писателю люди, вроде Ф. Д. Батюшкова, сумели разглядеть эту двойственность. Если же мы обратимся к творчеству Куприна, то здесь бросается в глаза знаменательное противоречие: те сильные, здоровые жизнелюбцы, к которым как будто был так близок писатель по складу своей личности, в его произведениях оттеснены на задний план, преимущественное же внимание уделено героям, внешне имеющим с ними мало общего.

Вот они перед нами - персонажи, которым Куприн доверяет все свои самые заветные помыслы, которые разделяют его сокровенные мысли, радости, страдания: инженер Бобров, наделённый «нежной, почти женственной натурой» («Молох»), «стыдливый... очень чувствительный» Лапшин («Прапорщик армейский»); «добрый», но «слабый» Иван Тимофеевич («Олеся»); «чистый, милый», но «слабый» и «жалкий» подпоручик Ромашов («Поединок»). Где уж тут «неисправимый оптимизм», «неистребимый дикарь», «особенное жизнерадостное здоровье»! В каждом из этих героев повторяются сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединенное с полнейшей непрактичностью и безволием. Но, пожалуй, яснее всего раскрываются они, освещенные любовным чувством.

Все они относятся к женщине с сыновней чистотой и благоговением. Устами армейского ницшеанца Назанского, в одном из его бурных монологов («Поединок»), Куприн демонстративно идеализирует безнадежно платоническое чувство: «...сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в... безнадежной любви? Когда я был помоложе, во мне жила одна греза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей». Вместо сильной личности перед нами в окружении жестокого бесчеловечного мира появляется нелепо трогательный со своей жаждой «святого» чувства ущемленный человек.

Пройдя еще в детстве через ряд разнообразных жизненных испытаний, принуждённый приспособиться к жестокой среде, Куприн сберег в душе неспособность причинять боль, сохранил в чистоте бескомпромиссный гуманизм. «Мускулистый, приятный силач», кутила, жизнелюбец - это, очевидно, было лишь полправды (недаром, читая «Поединок», Л. Н. Толстой обронил фразу: «Куприн в слабого Ромашова вложил свои чувства»). Ее дополняет обостренная жалость к страдающим людям, давшая такие поразительные страницы, как встреча Ромашова в «Поединке» с затравленным и больным солдатом Хлебниковым, ищущим смерти на железнодорожных путях.

Кастовые офицерские предрассудки, вбивавшиеся в голову Ромашову и в кадетском корпусе, и в юнкерском училище, падают в мгновение ока, когда подпоручик, мучимый виноватой жалостью и ответственностью за человеческую жизнь, изуродованную на его глазах, обращается к Хлебникову со словами: «Брат мой». И тот же купринский гуманизм ярко окрашивает все произведения о детях, с отзывчивостью приходит на помощь их горю «Белый пудель», «Слон» (1907), «Храбрые беглецы» (1917) и т. д).

Небезынтересно отметить, что Куприн - писатель идёт и здесь своим путём. Стоит только сопоставить, к примеру, горьковского «Деда Архипа и Лёньку» с «Белым пуделем», как становится очевидной разница уже в подходе к самой теме. У Горького - протест нищего мальчика против стяжательства, которое разъедает по-своему доброго деда Архипа, пробуждение человеческого достоинства в маленькой душе Леньки. У Куприна -воспевание честной бедности, солидарности «гуттаперчевого мальчика» Сережи, четвероногого артиста Арто и весёлого, бескорыстного босяка дедушки Лодыжкина в столкновении с богатыми, перекормленными дачниками и их прислугой. Мир Горького жёстче, трагичнее, а герои активнее. У Куприна же - добрая грусть и сострадание к бездомным артистам не мешает «счастливому» концу.

Едва ли не наиболее «традиционный» писатель реалистического крыла русской литературы, Куприн запечатлел психологию героя - правдолюбца, родственного персонажам Тургенева, Толстого, Чехова. Гаршина. Однако как ярко сказалась в его творчестве, принадлежащем уже новому, XX столетию, недостаточность традиционного подхода к действительности и традиционного героя! Эпоха требовала от художника активно воздействовать на жизнь, всемерно поддерживать великие социальные преобразования.

Горьковские рабочие, бунтари и агитаторы, уже несли динамит своих идей в своекорыстный и затхлый мир, а Куприн в ту же пору был вынужден беспомощно наблюдать, как одни за другим гибнут его герои во враждебной им среде. Для стиля Куприна характерна верность реалистическим заветам. Даровитейший писатель, он обладал многообразием стилевых манер, но даже во многих лучших его произведениях заметно следование какой-либо уже проложенной традиции. Так, рассказ «Мирное житие», высоко оцененный Л. Н. Толстым, близок «Человеку в футляре»; «Собачье счастье» (1896) заставляет вспомнить ранние аллегорические произведения М. Горькою, эпиграф к «Изумруду» («Посвящаю памяти несравненного пегого рысака Холстомера») уже указывает на произведение, которое оказало влияние, - повесть Л. Н. Толстого.

Прослеживая хронологически произведения Куприна, видно, как постепенно все увереннее и резче становится его перо, как отступают банальные описания и почти на нет сводятся красивости и мелодраматические издержки. В его творчестве все очевиднее становится приверженность к отложившимся напластованиям быта. Художественному дару писателя было в высшей степени свойственно подробное изображение какого-либо устойчивого, прочно сложившегося профессионального уклада - военного, заводского, рыбацкого, циркового, чиновничьего, или национального быта - русского, украинского, еврейского, белорусского. Купринский стиль формируется отличным образом от чеховского или, скажем, бунинского.

Впечатление у читателя рождается уже от одной точности назывании. Изредка и у Куприна останавливает внимание меткая метафора - «узенькая сёмговая полоска зари»,- так и видишь отливающую оранжевым тяжелым жиром полость неба. Обычно же он накапливает множество бытовых чёрточек, необходимых в том художественном ансамбле, в той величественной картине повседневности, какая складывается в результате. Художническая наблюдательность Куприна далека от, условно говоря, импрессионизма в прозе, чужда щедрой метафоризации. Там, где Бунин напишет: «чайки, как яичная скорлупа», «море пахло арбузом» и т. д., Куприн скажет просто: «среди мусора, яичной скорлупы, арбузных корок и стад белых морских чаек». В его прозе почти не возможно найти далеких уподоблений, но эта локальная, частная безобразность (при безукоризненной точности языка) не мешает созданию итогового образа - в данном случае образа огромного морского порта в «Гамбринусе».

Подобно большинству своих современников, писателей - реалистов XX века, Куприн явился мастером «малых» форм прозы - рассказа, короткой повести, оставив нам классические образцы этих жанров. Часто, ведя художественный поиск, писатель отправляется от факта, который сам по себе незначителен, - от «случая из жизни», анекдота и т. д. Но, обрастая великолепными подробностями, запоминающимися мелочами, каждый факт приобретает дополнительную глубину и емкость.

Февральская революция, которую Куприн встретил восторженно, застала его в Гельсингфорсе. Он немедленно выезжает в Петроград, где вместе с критиком П. Пильским некоторое время редактирует эсеровскую газету «Свободная Россия». В его художественных произведениях этой поры (рассказы «Храбрые беглецы», «Сашка и Яшка», «Гусеница», «Звезда Соломона») нет прямых откликов на бурные события, переживаемые страной. Сочувственно встретив Октябрьскую революцию, Куприн сотрудничает, однако, в буржуазных газетах «Эра», «Петроградский листок», «Эхо», «Вечернее слово», где выступает с политическими статьями «Пророчество», «Сенсация», «У могилы» (памяти видного большевика М. М. Володарского, убитого эсером), «Памятники» и т. д. В этих статьях сказывается противоречивая позиция писателя. Сочувствуя грандиозной программе преобразования старой России, разработанной В. И. Лениным, он сомневается в своевременности проведения этой программы в жизнь. Ещё в рассказе «Тост» (1906) Куприн приветствовал будущее свободное общество «гордых, смелых, равных, веселых» людей, сбросивших цепи угнетения, перестроивших мир, относя это общество к 2906 году.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Персонажи произведений Куприна . И в закладках появилось готовое сочинение.

mob_info