Человек и мир в котором он живет. Человек в мире и мир человека. Несколько интересных сочинений

Как мы убедились, характер, способности и роли - это еще не личность. Точнее, их можно включить (и обычно включают) в личность в широком ее понимании, но личность в узком, более точном понимании, то, в чем заключается ее суть, - это что-то другое.

Я уже говорил, что личность - это то, что присуще только человеку, что отличает его от животных. То, что присуще только человеку и вместе с тем каждому человеку, - это его внутренний мир. Внутренний мир - это не просто образ внешнего; такой образ есть и у животных, даже низших животных. Внутренний мир имеет свое специфическое содержание, свои законы формирования и развития, которые во многом (хотя не полностью) независимы от мира внешнего.

Начнем с того, что дает человеку обладание внутренним миром.

Поведение животных определяется двумя рядами факторов: внешними стимулами, вызывающими автоматические инстинктивные или прижизненно сформированные реакции, и внутренними состояниями напряжения тех или иных потребностей, от которых зависит готовность животного к тем или иным формам поведения и к реагированию на те или иные стимулы. Взаимодействие этих двух рядов может порождать иногда очень сложные механизмы детерминации поведения, но это поведение всегда оказывается подчинено только одной логике - логике удовлетворения актуальных потребностей.

Поведение человека также зачастую подчиняется именно такой логике и сводится к реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных мотивов. Вместе с тем все поведение человека нельзя свести только к этому. Как точно заметил Гегель, обстоятельства и мотивы господствуют над человеком лишь тогда, когда он сам позволяет им это*, различение двух логик человеческого существования четко представлено в концепции американского психолога Сальваторе Мадди**. Мадди выделяет у человека три группы потребностей. Две из них вполне традиционны и выделяются большинством психологов - это потребности биологические и социальные. Третья же группа потребностей никем раньше в подобные перечни не включалась. Мадди называет эту группу потребностей психологическими и включает в нее потребности в суждении, воображении и символизации.

Мадди описывает два типа развития личности в зависимости от того, какие потребности выходят у личности на первый план. В одном случае у человека безраздельно доминируют биологические и социальные потребности, а психологические очень слабы. В этом случае человек воспринимает самого себя как не более чем воплощение набора биологических нужд и социальных ролей и ведет себя сообразно им, то есть в соответствии с логикой, которую я выше назвал логикой удовлетворения актуальных потребностей. Мадди называет этот путь развития личности конформистским. При другом - индивидуалистском - пути развития личности главенствующее положение занимают психологические потребности, и это играет ключевую роль в изменении всей логики поведения. Человек выходит за пределы биологических нужд и социальных ролей, преодолевает ситуативность своего поведения именно благодаря суждению, воображению и символизации. С их помощью он строит не только картину мира как он есть, но и картину желательного мира и картины других возможных миров; он связывает в сознании актуальную ситуацию с многими другими обстоятельствами, которые не присутствуют в ней непосредственно, в том числе с ее отдаленными причинами и последствиями; он обретает целостность картины мира во временной перспективе, становится способным планировать свои будущие действия и оценивать смысл любого своего действия либо внешнего обстоятельства в контексте не сиюминутной ситуации, а всей своей жизни, а порой и в более широком контексте. Выдающийся психолог нашего времени Виктор Франкл писал, что животное не является личностью, потому что для животного не существует лежащего перед ним мира; для животного существует лишь окружающая среда***. Напротив, личность живет как раз не в среде, а в мире, отношения с которым она строит-с помощью своего внутреннего мира на основе логики жизненной необходимости - логики, в свете которой каждое действие или обстоятельство выступает как имеющее в контексте всей жизни личности определенный смысл , иными словами, определенное место и роль. И если С. Мадди несколько упрощает картину, деля людей на два типа - конформистов и индивидуалистов, то я считаю более правильным видеть в этом скорее две логики поведения и существования, которые в разные моменты может демонстрировать один и тот же человек. Одна из них - реактивная логика, логика удовлетворения потребностей - наиболее прямолинейна и является общей для человека и животных, вторая - смысловая логика, логика жизненной необходимости - является исключительно достоянием человека. Человек может жить и действовать сообразно этой логике благодаря механизмам смысловой регуляции, которые образуют ядро внутреннего мира - второго уровня личностной структуры.

Внутренний мир - это не набор эзотерических сущностей, не имеющих ничего общего с внешним миром. Мы уже говорили, что внутренний мир включает в себя своеобразным образом преломленную и обобщенную внешнюю реальность, окрашенную тем смыслом, который она имеет для человека. Что является основными его составляющими? Конечно же, не сами объекты, явления и обобщенные категории внешней, объективной реальности. И не психические механизмы, отвечающие за их преломление в сознании человека. Основными составляющими внутреннего мира человека являются присущие только ему и вытекающие из его уникального личностного опыта устойчивые смыслы значимых объектов и явлений, отражающие его отношение к ним, а также личностные ценности, которые являются, наряду с потребностями, источниками этих смыслов. Поэтому в психологии иногда используют понятие «ценностно-смысловая сфера личности» для обозначения того, что на обыденном языке называется внутренним миром человека.

ШГ «Мактаарал»

Эссе

по самопознанию

на тему:

« Мир, в котором я живу »

Выполнила: Наумова Т.

Преподаватель: Сторонская В.В.

Каждый человек живёт в своём мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, улицы. Любой человек в праве создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности. Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наш город, улицы не такими, какие они есть, а какими мы бы сами хотели, чтоб они были. «Наша жизнь это то, что мы о ней думаем», по словам Марка Аврелия. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! Видь мозг человека - его собственный мир, способный Ад переделать в Рай, иль Небо – в Бездну. Дейл Карнеги. У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения. Я считаю, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного. А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности… Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги-какая хорошая вещь, но когда их много ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть Ненависть.…Сколько горя из-за неё…Чечня… Москва…Захват заложников в «Норд-осте»… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, которые избивают кавказцев, чернокожих, людей с узкими глазами, и их лозунг «Россия для русских». Видь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности. Сейчас люди из Таджикистана, приезжие в Москву, не делают ничего плохого, наоборот, работают: подметают дворы, строят дома, работают в кафе и т.д. А некоторые русские превратились в бомжей, пьяниц, никто не хочет работать. Так если делать административные ограничения по въезду людей из других стран, городов, не имеющих регистрации, то через некоторое время работать будет некому! Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это - лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций! Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года «С лёгким паром. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего города, общества. … В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины осознается всеми. Однако не все понимают, что это - сильное зло. Язык подонков и блатных людей грозит стать уже нормой. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку! А мы сидим, сложа руки дома и ничего не делаем! Наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы - особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. В отношениях с другими языками можно и должно, видимо, кое в чем сократить поток иноязычных заимствований в наши дни, в первую очередь - в общелитературном употреблении и в обиходно- разговорной речи. Конечно, не следует ратовать против первых слов (театр, бильярд, минута), но и не следует прибегать к иноязычному слову, когда существует равносильное коренное (например, аргумент вместо доказательство и довод, абсурд вместо нелепость и т.п.). Можно научиться говорить или писать правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А видь русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий… Результаты жизни каждого поколения остаются в языке. А если так дальше народ будет бездействовать, то какой язык перейдёт нашим потомкам? Я хочу, чтобы русский язык- первое сокровище моего народа - жил и развивался. Надо быть честными, бескорыстными, ответственными, стараться помогать другим, учиться искренне радоваться за другого без всяких расчётов и, главное, быть - сострадательными, не отталкивать, не откидывать тех, с кем идёшь рядом, а поддерживать своих друзей и родных, и тогда все будут счастливы. Сейчас наша молодёжь, что она делает? Разве не спит, ходя гулять во дворы, танцуя в клубах? Ежедневная пустая перетасовка дней! А с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носит их имени и звания. И воображают, несчастные, что они ещё выше толпы. А сами сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие! Я хочу обратиться к своему поколению: давайте сохраним в чистом виде дружбу и любовь, сохраним в себе все хорошее и человечное, забудем жестокое и безнравственное и постараемся, несмотря на трудности учебы и жизни, не искать легкого пути, а выбирать то, что правильнее и лучше, чтобы можно было произнести с гордостью “Я” и не вздыхать, когда говорим “МОЕ ВРЕМЯ!” А за наше зло мир платит нам несправедливостью, а природа - ужасающими катастрофами. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Видь Горький прав …маленький человек, когда он хочет работать,- непобедимая сила!

На данный момент в мире проживает около семи миллиардов людей. И каждый из них имеет какую-то свою, особенную функцию. Кто-то производит важные продукты, кто-то только учится, кто-то занимается спортом. У каждого человека есть своё предназначение в этом мире. И каждый человек взаимодействует с миром, с обществом. Практически во всём миро зависит от людей. Но не стоит забывать, что бережное отношение к природе и к миру является обязанностью человека. Если он будет расходовать невозобновимые ресурсы, то скоро для нас не хватит и целой планеты. Но Земля такая одна и её нужно стараться беречь. Также каждый человек в мире должен поддерживать хорошие или нейтральные отношения с другими людьми, чтобы общество работало слаженно и без конфликтных ситуаций.

Как известно, люди делятся на созидателей и потребителей. Чем больше будет созидателей, тем богаче будет культура народов, исторических памяток планеты, новейших разработок, стремящихся улучшить жизнь людей.

Но на данный момент каждый человек из семи миллиардов должен стараться проявить себя как личность, должен сохранять природные ресурсы Земли и работать над созданием безконфликтного, сплочённого и дружного общества.

Сочинение на тему человек и мир

Человек и мир – это два неразрывных понятия. Человек существует благодаря миру, а мир есть благодаря человеку. Мир настолько огромный, что его трудно понять и трудно себе представить. Человеческая душа, а также возможности такие же безграничные. Когда человек открывает для себя мир он становиться мудрее и умнее. Мир учит человека жизни, заставляет его выживать и совершенствоваться.

Никогда не стоит забывать о том, что мир в руках человека. Ведь только от человека зависит, каким увидят мир его будущие дети. Поэтому крайне важно хранить и ценить то, что подарила нам природа. Нужно охранять окружающую среду и стараться не загрязнять экологию. Нужно искать новые источники энергии и научиться производить безвредные продукты.

Каким бы большим не казался мир, но он такой же хрупкий, как человек. Поэтому природа нашего мира нуждается в заботе и уходе, как в них нуждается человеческая душа. Поэтому нужно уже сейчас задуматься о мире и роли человека в этом мире. Ведь человек выступает хранителем и гарантом будущего, которое строиться уже сейчас.

Крайне важно, чтобы будущее поколение увидели всю красоту мира, которую можно увидеть сегодня. Важно помнить свою историю и историю человечества сохраняя лучшие традиции.

Несколько интересных сочинений

  • История создания поэмы Руслан и Людмила Пушкина

    А. С. Пушкин начал писать известную сейчас всем поэму «Руслан и Людмила» еще в годы своей учебы в Лицее в 1817 году. В детстве Арина Родионовна часто читала маленькому Пушкину русские народные сказки

  • Сочинение Алексей Мересьев в Повести о настоящем человеке

    Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера - настойчивость в достижении поставленной перед собой цели

  • Характеристика и образ Тараса Бульбы 7 класс сочинение

    Люди, которые целенаправленно идут к своей цели, для которых нет никаких преград к тому, чему они стремятся, весьма опасны, ведь для них девиз и кредо по жизни – «Цель оправдывает средства»

  • Юность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твоё сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее. Для молодых очень важно, чтобы их признавали в обществе

  • Анализ рассказа Булгакова Морфий

    Рассказ под названием «Морфий» написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ № 36» г. Курска

Руководитель кружка «В волшебном мире книг»

«ЧЕЛОВЕК НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МИР, В КОТОРОМ ОН ЖИВЁТ»

«…Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрылит ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

М. Горький

Тема. Использование информационных технологий в популяризации фонда краеведческой литературы. Откровенный разговор о роле и месте человека в современном мире на примере произведения «30 зёрен».

Цель . Дать знания о библиографии курского писателя и о его литературном наследии.

Задачи . Закрепление и расширение знаний по пройденной теме « Основные формы информирования».

Развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышления, речи.

Развитие навыка публичного выступления.

Развитие интереса к творчеству курского писателя, показать путь к книге.

Формирование интереса к культурному наследию курского края.

Оборудование. Книжная выставка «Он любил эту землю», электронная книга о жизни и творчестве «Он любил эту землю», текст произведения «30 зёрен», музыкальное сопровождение художественного чтения текста, 30 пшеничных зёрен и контейнер для их посадки.

Ход занятия.

I. Сообщение темы, целей занятия.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Очередное наше занятие проводится в мире знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях общеобразовательного и практического значения. Давайте вспомним основные формы информирования: книжная выставка, библиографическое пособие, картотека, каталог. Дайте определения этим понятиям, пользуясь нашими записями в рабочих тетрадях….(ответы). Сегодня мы увидим практическое применение полученных знаний по библиотечной технологии в демонстрации ваших проектов. Целью вашей работы должна стать популяризация знаменательной даты курского писателя и его творчества.


II. Защита проектов учащихся. (Организация книжной выставки посвящённой 85-летию со дня рождения, библиографического пособия, электронной книги.)

УЧЕНИК. В честь юбилея было принято решение создать электронную книгу о жизни и творчестве нашего выдающегося земляка. Эта работа потребовала определённой организации и приобретение специальных знаний по отбору, поиску и обработке источников информации.

Целью нашей работы была организация книжной выставки «Он любил эту землю» и создание библиографического пособия «Духовное наследие России» посвящённое жизни и творчеству.

Сейчас мы увидим, что у нас получилось. Мы очень старались, ведь это наш любимый писатель и юбилейная дата - 85 лет со дня рождения, ко многому обязывает.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Ребята, вы спросите, а где же выставка? Её нет. И сейчас мы увидим, как этап за этапом выполнялась работа по организации книжной выставки.

УЧЕНИК. В начале была определена тема это – юбилей курского писателя и название книжной выставки « Он любил эту землю». Затем отбиралась литература по разделам, которые требовали своего выделения в общей теме. Это:

« Краски родной земли» (рассказы о природе);

« Ради жизни на земле» (проза о В. О.В.);

« Евгений Иванович Носов – художник»;

« Евгений Иванович Носов – литературный портрет;

« Мы пришли на юбилей» (открытки и закладки, посвящённые)

С большой ответственностью мы подбирали цитаты к нашей выставке. Лаконичность этих высказываний о писателе не уменьшают значимости и реальной оценки его литературного наследия.

УЧЕНИК. 1. А цитаты расставим мы, Потому что мы готовили этот материал. Цитаты важный элемент в организации и оформлении книжной выставки. Вот и мы обратились к цитате, иначе, говоря, позвали других авторов себе на помощь, в союзники.

2. Цитаты для нашей выставки - это возможность сделать её интереснее и глубже по содержанию. И ещё цитата - это возможность ознакомиться с разными гранями личности. (см. Приложение 1)

УЧЕНИК. На нашей выставке есть экспозиционный раздел и здесь представлено экспонатами детское творчество. Это поздравительные открытки и закладки. Название раздела «Мы пришли на юбилей» соответствует содержанию нашего названия и как на настоящем юбилее мы пришли с подарками, которые выполнены своими руками. Евгений Иванович сам был мастеровым человеком и здесь мы хотели показать своё трепетное отношение к этому наследию писателя.

УЧЕНИК. А теперь самое главное в нашей книжной выставке – это сами книги. Источников было около 300 экземпляров. Такое количество для школьной библиотеки – большое. Формирование и сохранность этой краеведческой литературы осуществляется постоянно и через разные формы: это и плановое приобретение, дар библиотеке, приобретение книг на средства акции «Сбор макулатуры».Теперь вы понимаете важность участия каждого класса, каждого ученика в этой акции. (см. Приложение 2)

Но и это не всё.

УЧЕНИК. Есть ещё одна деталь этой выставки, и я вам представляю библиографическое пособие по этой выставке. Оно называется «Духовное наследие России». Оно также отражает полный перечень литературы, но в алфавитном порядке и в библиографическом оформлении. Это помощник в подготовке докладов, рефератов по литературе и краеведению.


УЧЕНИК. Вот теперь наша выставка готова.

УЧЕНИК. А в электронной книге посвящённой мы постарались отразить визуально, т. е. зрительно издания книг и дать библиографическую информацию по ним. Перед вами на экране раскрывается практически весь фонд нашей библиотеки по этой теме. Она отражает 84-ый раздел художественной литературы , 83-ий раздел литературоведения, 85-ый раздел искусства.

По каждому изданию было составлено библиографическое описание и аннотация. В оформление мы включили логотип школьной библиотеки, что удостоверяет нашу электронную книгу, как интеллектуальный продукт нашей проектной деятельности.

УЧЕНИК. Популяризация творчества на страницах электронной книги не только дань моде в использовании новых технологий информации, но и историческая документация книг нашей работы. И мы надеемся, что эта книга будет иметь ценность для будущих поколений, как библиографическое издание нашего времени и нашей библиотеки.

А для учащихся нашего поколения электронная книга ценна прежде всего своей мобильностью: на маленьком объёме электронного носителя вмещается весь фонд нашей библиотеки по творчеству Носова. И обладателем этой книги может стать каждый пользователь нашей библиотеки. Её можно скопировать с базы данных библиографического отдела нашей библиотеки. Это электронное издание доступно и удобно.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Ребята, вы, очень хорошо справились с поставленной задачей: использовали информационные технологии в раскрытии фонда краеведческой литературы. А какую цель мы преследовали, создавая книжную выставку, библиографическое пособие, электронную книгу?

Правильно.

III. Знакомство с произведением «30 зёрен».

БИБЛИОТЕКАРЬ. И вот я подхожу к книжным полкам, выбираю для чтения новое произведение автора, и… волшебный мир книг открывает нам размышления писателя Е. Носова о том, что человек несёт ответственность за мир, в котором он живёт, и поэтому должен всегда оценивать последствия своих поступков.

Художественное чтение рассказа Е. Носова «30 зёрен» с музыкальным сопровождением.

Работа с текстом: О ком это произведение?

О чём это произведение?

Что такое «книги»?

Что такое «человек»?

А что такое «работать»?

А чем ты помогаешь людям?

«… что бы каждый… положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен…» О чём думал писатель, когда произносил эти слова?

Библиотекарь закрывает книгу

БИБЛИОТЕКАРЬ. Но, по моему, книга не закралась… Мир этого маленького рассказа переселился в нашу библиотеку… и открою тайну - в наше сознание, в наши души… Это участь всех великих и талантливых произведений, а участь талантливых читателей с каждой книгой утверждаться в добре, честности, прилежании, уважении и любви к людям, к миру. Поэтому дописать этот рассказ придётся нам… У нас в волшебном мире книг, простите, в библиотеке есть 30 зёрен… Давайте сейчас попробуем посадить эти зёрна с желаниями и надеждами укрепления самого важного качества жителей нашей планеты – ЖЕЛАНИЯ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Дети сажают зёрна и проговаривают о своём желании вслух.

IV. Подведение итогов.

Приложение 1

«Не для меня только, наверное, для многих писателей, молодых и немолодых, одно уже имя стало за последние годы совестью, которая не вдруг позволит быть торопливым и неразборчивым в нашем непростом ремесле»

В. Распутин

«И песнь моего друга, как цветок чабреца, некорыстна с виду, но чист и высок ее тон, тот самый древний златоглавый тон, что звучал когда-то в сказаниях боянов, как звучит он в книгах Бунина и Тургенева, Лескова и Андреева…».

В. Астафьев

« Редко роняемыми, зато царственными словами Е. Носов

Выстроил мемориал чистейшего русской крестьянской философии. И это нравственная вершина видна из Курска для всей России…».

В. Чемодуров

«Во веки будет благославенна земля наша Курская, что родился под одним небом с Вами».

Л. Конорев

«Е. Носов совестливый, предельно честный в отношении самого себя художник. Подлинная жизнь человеческого чувства - самый главный материал в его искусстве самый главный материал прозаика».

В. Васильев

« - истинный сын России, талантливый и мужественный художник, продолжающий в своём творчестве традиции отечественной литературы».

В. Енишерлов

Приложение 2

Он любил эту землю.

Собрание сочинений: В 5 т. Т. 1, 2, 3, 4, 5 / Сост. ; примеч. , и. – М.: Русский путь, 2005.

Избранные произведения. В 2-х т. / Вступ. Статья и примеч. Вл. Васильева. – М.: сов. Россия, 1983.

Вечерние стога: Рассказы. Повесть. – М.: Современник, 2000. – 494 с.

В чистом поле за просёлком.: Рассказы и повесть. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1967. – 343с.

Где просыпается солнце. – Курск: Курское кн. изд-во, 1961. – 20с.: ил.

Где просыпается солнце? Рассказы. М. Дет. лит.,1990.- 32с.:ил.

За долами, за лесами. Рассказы. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1979. – 47с.: ил.

Избранное: Рассказы/ Послесл. Д. Шеварова; Рис. Л. Башкова, Ю. Далецкой. – М.: Дет. лит., 2004. – 345с.: ил.

И уплывают пароходы… Повести и Рассказы. – М.: Современник, 1975. – 447с.: ил.

Краски родной природы.

Лоскутное одеяло. Рассказы. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1989. – 239с.

Моя Джомолунгма: Повесть и Рассказы/ Худож. . – М.6 Сов. Россия, 1988. – 240с.: ил.

Ракитовый чай. – Воронеж: Центр.-.Чернозём. кн. изд-во, 1968. – 181с.

Сельский двор: Рассказы, отрывки из повестей/ Сост. и предисл. И. Стрелковой; Рис. С. Ярового. – М.: Дет. Лит., 1987. – 254 с.: ил.

Шумит луговая овсяница. – Воронеж: Центр.-Чернозём. кн. изд-во, 1982. – 23с.

Ради жизни на земле.

Фанфары и колокола. Повести и рассказы о войне к 55-летию Курской битвы. – Курск.: Крона,1998. – 701 с.

Красное вино победы. Повесть и рассказы. – М.: Советская Россия, 197с.

Красное вино победы: Рассказы / Худож. . – М.: Русская книга, 1992. – 288 с.: ил.

Красное вино победы. Шопен, соната номер два: Рассказ, повесть. - М.: Современник, 1984. – 78с.

Неубитая память свящённой войны (Повести и рассказы). – Воронеж.: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 1с.

Травой не порастёт…- Воронеж: Центр. – Чернозём. Кн. изд-во,198с.

Усвятские шлемоносцы. Повесть, Рассказы. Астафьева. – Воронеж, Центр.- Чернозёмное кн. изд-во, 197с.

Усвятские шлемоносцы: Повести и рассказы. – Л.: Лениздат, 1982. – 512 с.: ил.

Усвятские шлемоносцы: Повесть, рассказы. – М.: Советский писатель, 1986. – 320с.

Усвятские шлемоносцы: Повести, Рассказы. – М.: Правда,1989. – 480 с.

Шопен, соната номер два. – Воронеж.: Центр. – Чернозёное кн. изд-во, 1983. – 447с.

Евгений Иванович Носов – художник.

Краски родной земли. Евгений Носов: писатель и художник. Альбом картин и фотографий. – Курск.: , 2000. – 56с. :ил.

С натуры. Рисунки для газеты «Молодая гвардия». (1950-е годы). – Курск.: Кувекс», 2008. – 44 с.:ил.

Евгений Иванович Носов – литературный портрет.

Открытое небо. Эссе о литературе. Очерки. – Курск.: ФГУИПП «Курск», 2004. – 352 с.

Зёрна Истины. Рассказы, новеллы, миниатюры. – Курск: «Курск»,2006. – 400 с.

Память пылающий лет. Соврем. сов. Проза о Великой Отеч. Войне. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 191с.: ил.

Земляки: творчество ёва и.-2-е, испр. – Курск: КГПУ, 200с.

Книга о мастере. Холмы и берега Евгения Носова. Очерки творчества.- Курск.: Крона, 1998. – 895с.: ил.

Самая кровная связь: Судьбы деревни в соврем. прозе: Кн. для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 198с.: ил.

Литературные чтения, посвящённые 81- ой годовщине со дня рождения (): Сб. материалов. Сост. / Комитет по культуре Курск. обл.; Курск. гос. обл. краевед. музей, Курск. обл. науч. б-ка им. ; Курск,2006.-52с.

Литературные чтения памяти Евгения Ивановича Носова: Сб. материалов. – ГОУ ВПО КГМУ, комитет по культуре Курской области, Курский областной краеведческий музей, Курская областная библиотека для детей и юношества; сост. . – Курск, 2007. – 68с.

Литературноые чтения, посвящённые 83-й годовщине со дня рождения (): Сборник материалов. Сост / комитет по культуре Курск. Обл.; Курск. гос. обл. краев. музей. – Курск., 2008. – 36с.

Мастер с нами. . Статьи, очерки, воспоминания, стихи, переписка. – Курск.,789с.: ил.

Против дефицита духовности. // Библиотекарь.- 1986.- №10.- С.2,36-37.

Памяти живые лоскутки. Сб. стихов курских поэтов, которые посвящены Евгению Ивановичу Носову. – Курск.,2003. – 32с.: ил.

Писатели курского края: Библиографический справочник / Курская обл. науч. Б-ка им. ; сост. ; ; . – Курск, «Славянка»,20с.

Пространство культуры и стратегии исследования: Статьи и материалы о русской провинции: XX Фетовские чтения (Курск, 15-18 сентября 2005 г.) / Под. Ред. , . – Курск.: Курск. гос. ун-т,2006. – 268с.

Связь времён. Поэтическое слово земли Курской: Литература, учебное пособие / Под общей ред. . – Курск: Изд-во Курск. гос. пед. Ун-та, 2002. – 413 с.:ил.

Современная русская советская литература. В 2 ч. Ч. 2. Тема. Проблемы. Стиль: Кн. для учителя / , и др.; Под ред. , . – М: Просвещение, 1987. – 256с.

Среди курских холмов… Евгений Иванович Носов. Буклет. – Курск. : , 2000. – 27 с.: ил.

Толока. Специальный выпуск, посвящённый 80-летию со дня рождения Евгения Носова /№

Храм Афродиты. Творческий путь и мастерство Евгения Носова. – М.: Сов. Россия, 1972. – 176с.

Сочинение на тему: Человек, и мир в котором он живёт, глазами писателяЛитература-отражение жизни как в зеркале. Каковы же взаимоотношения человека, и мира в котором он живет?

Нельзя забывать, что человек существо социальное, его жизнь тесно связана с обществом, то есть с другими людьми, с мнением которых вряд ли удастся не согласиться. Неслучайно, словно в зеркале, мир многолик!

Каждый из нас по-своему пытается строить систему нравственных ценностей, ищет место в жизни, хочет понять, какая роль ему отведена па земле. Во всём этом разобраться помогают писатели, поэты, искусство. Благодаря писательскому труду, мы имеем возможность, проследить эволюционный путь развития общества, поведение человека и борьбу за лучшую жизнь в этом обществе. Бегут годы, столетия, но всегда человек будет главным объектом событий политических, экономических, носителем чел ценностей и пороков и всегда будет борьба за свои взгляды, убеждения, политические решения, экономические, экологические. Всегда будут партии и борьба за лидерство, прогресс, будут личности, кот войдут в историю по силе ума, характера, реформистских, военных действий, миротворцы.



mob_info